Зависимость от World of Tanks. Онлайн игра, переходящая в болезнь

В Интернете существует множество постов и обсуждений того, насколько негативно игра в влияет на мужчин. Авторами данных материалов выступают в большинстве своём жене играющих в эту компьютерную игру мужей.

Негатив, по их мнению, заключается в том, что мужья начинают уделять мало времени жёнам и детям, перестают помогать в домашних делах и тратят на эту игру определённые денежные средства из семейного бюджета. Да и не мужское это дело просиживать часами за компьютерными играми. Но у любой медали, как известно, есть две стороны. Мы попробуем привести несколько весомых «за» в отношении столь популярной на сегодняшний день игры «танки».

Во-первых , компьютерная игра World of Tanks способствует улучшению зрительной реакции и повышает скорость обработки визуальной информации у вашего мужчины. Это происходит из-за того, что во время игры приходится следить за большим количеством движущихся объектов и одновременно оценивать и прогнозировать возможность их дальнейшего движения и перемещения. Это весомый плюс, который мужчина сможет использовать в повседневной жизни. Он станет более внимательным за рулём и сможет быстрее других оценить возможность аварийной ситуации на дороге, и либо предотвратить её, либо суметь справиться с ней, с минимальными потерями для себя и своих пассажиров.

Во-вторых , эта игра для него это своеобразный способ расслабится и снять накопившийся стресс после рабочего дня. Согласитесь, что каждый имеет право отдыхать по-своему.

И для вас будет гораздо лучше, если любимый мужчина проведёт два часа за любимым занятием, снимая накопившийся стресс, чем будет ходить раздражённым под гнётом моральной усталости и напряжения.

В-третьих, игра World of tanks позволяет вашему мужчине приобрести организаторские навыки и управленческий опыт, которые впоследствии сможет успешно применить на работе.

В-четвёртых, эта игра повышает мужскую коммуникабельность и способствует приобретению дополнительного общения. Многие мужчины весьма неразговорчивы по натуре и с трудом идут на новый контакт. Но, узнав в своём коллеге, а то и начальнике игрока в «танки» он без труда найдёт тему для разговора, пусть сначала и об игре.

В-пятых , вдохновляет мужчину и способствует повышению его самооценки. Одерживая победу в очередном бою, он получает моральное удовлетворение от собственного успеха и одновременно доказывает самому себе, что он действительно на что-то способен. Поэтому дорогие женщины, прежде чем упрекать своего мужчину в «немужском» на ваш взгляд, занятии или увлечении, задумайтесь, а так ли оно бесполезно и вредно как вам кажется.

Я бросил пить, курить, жену.
Ушёл с работы на всё лето.
Друзей своих не узнаю.
Спасибо World of Tanks за это!

Знаменитая игра World of Tanks(произносится «ворлд/ворд оф танк») приобрела такую популярность и так быстро захватила множество игроков, что многие их родственники, друзья и близкие всерьез задумались про зависимость от танков. Посудите сами: игрок практически не выходит из дома в выходные, а также после учебы или работы, все свободное время проводит в танковых боях, а иногда и вовсе – о ужас! – начинает вкладывать туда деньги. Вопросами о том, как победить зависимость от танков мужа, полны многочисленные женские форумы. И там обязательно найдется множество советчиков, которые предлагают «залезть мужу под стол и позвать его к себе в люк», выгнать его из дома или воздействовать на него скандалами. Умные советы наподобие расслабиться и поиграть вместе с ним встречаются крайне редко, что, впрочем, не мешает желающим спасти «танкиста» личностям устроить на форуме целое бурление на тему того, как ужасны эти танки.

Так, как же побороть зависимость от World of Tanks, и существует ли она на самом деле?

Чтобы разобраться в этом вопросе, следует понять, как построен игровой процесс World of Tanks. Те, кто хотя бы раз запускали эту игру, знают, что основной ее целью является прокачка каждого танка до наиболее мощного состава комплектующих, а затем открытие и приобретение машины нового уровня.

Каждый бой в World of Tanks позволяет получить некоторую долю опыта и серебра, которые необходимы для изучения и покупки отдельных модулей машины. Каждый новый танк без установленных на него комплектующих (сток) представляет собой довольно легкую добычу для врага: медленно передвигается, медленное перезаряжается, практически не наносит врагу урона. Однако для накопления необходимого опыта и серебра игроку требуется или купить опыт за реальные деньги, или провести определенное количество боев на слабом не прокаченном танке, что само по себе удовольствие довольно малое: машина медленная неповоротливая, да и выстрелы просто отлетают от прочной брани противника. Танкисту, желающему прокачать машину, не вкладывая денег, приходится нелегко.

Так что, если вы увидели, как ваш муж или молодой человек вновь засел за WOT и, медленно продвигаясь к цели, пытается пробить хоть самый мелкий танк, не ругайте его, а лучше посочувствуйте, не забыв похвалить за его усердие и целеустремленность.

Таким образом, причины так называемой зависимости от танков становятся понятны: желание стать лучшим бойцом и «ногебать» остальных участников боя вынуждают игрока часами просиживать в игре, прокачивая свои стоковые машины.

На мой взгляд, лучшим решением для того, чтобы немножечко снизить зависимость вашего мужа от World of Tanks будет вложение в игру некоторой суммы денег, которая позволит незадачливому танкисту прокачать свою машину намного быстрее. Да и необходимость воевать целыми ночами потихоньку сойдет на нет.

Если вы частенько слышите от своей жены (или подруги), что вы стали практически зависимым от танков, и уже давно не уделяете ей должного внимания, стоит задуматься: может, она и права? Женщины без причины упрекать не будут, а World of Tanks – это, конечно, круто, однако заменять им личную жизнь все-таки не стоит.

Однако, прежде всего, разберемся, действительно ли вы зависимы от танков или это всего лишь преувеличение жены, которой как всегда чего-то не хватает?

На зависимость от World of Tanks явно указывает следующее:

  • приходя с работы (учебы) вы сразу же садитесь за компьютер и играете в танки до последнего момента перед тем, как ложиться спать (или даже до утра),
  • все выходные вы проводите за игрой в танки,
  • каждый день вы обязательно заходите в игру, чтобы провести выигрышный бой на каждой машине (двойной опыт же!),
  • вы уже давно не общались с друзьями, так как с ними все равно невозможно поговорить о преимуществах ИС-3 перед Tiger 2,
  • вы с нетерпением ждете любого праздника, так как надеетесь, что в праздничные дни в WorldofTanksвы получите пятикратный опыт,
  • вы уже пару лет не выбирались на природу с женой или друзьями,
  • выбирая между сексом и игрой в WOT, вы все чаще отдаете предпочтение танковым боям.

Если вы заметили у себя хотя бы один из этих признаков, поздравляем, у вас явная зависимость от WOT. Скоро вы начнете видеть танки в окне автобуса и слышать лязг гусениц и рев двигателей, идя на работу.
Срочно выходите на улицу и начинайте общаться! =)

Правда ли, что компьютерная игра способна развить в человеке зависимость? На очередной встрече белорусские разработчики игр сообщества GamesLab , которое объединяет всех неравнодушных к этой индустрии людей, решили разобраться с этим вопросом. Одним из экспертов стала жена игрока в World of Tanks Виктория, которая рассказала свою историю. Женщина попросила не называть ее фамилию, чтобы не навредить репутации мужа в... виртуальном клане.

Отдых - игра «в войнушку»

Жена «танкиста» пришла на встречу не одна, а с маленькой дочерью. Муж, как выяснилось, обиделся. «Говорит, пойдешь меня оговаривать », - улыбается Виктория. - «Но это не так - я хочу поговорить с разработчиками игр. Пусть они повлияют на процесс игры ».

Виктория подчеркивает, что ее семья - еще не самый запущенный случай:

Для меня тема «танков» - болезненная , ведь я из семьи абхазских беженцев. Настоящие танки я видела в детстве, видела, что они делают, видела следы от гусениц. Спасибо, что муж играет в наушниках, и я не слышу звуки взрывов, выстрелов. Я потеряла родину и детство. Даже говорила - пусть будет совсем другая игра, только не «танки». Но повлиять на решение мужа Виктория не смогла.

«Мы знакомы давно, еще со школьных лет, - рассказывает свою историю женщина. - Когда мы начали встречаться, я знала, что он любит играть в "линейку" (игра Lineage. - Авт.). Это был конфетно-букетный период, и парню пришлось выбрать меня. Когда мы поженились, он расслабился. Я не понимаю - человеку 30 лет, нет устремлений, желаний. Отработал свои часы, пришел домой - и в компьютер. Дни и ночи в игре . Такое впечатление, будто вокруг ничего не происходит. Меня это, безусловно, обижает: неужели я неинтересный собеседник и со мной не о чем поговорить? "Я так отдыхаю, - отвечает муж. - Снимаю стресс". А я не понимаю, откуда столько стресса в его жизни?».

Виктория уже забыла, когда последний раз ходила вместе с мужем в кафе или кино. Оказывается, все друзья ее «танкиста» - виртуальная команда таких же, как и он, игроманов, которых муж даже никогда не видел. Отношения с близкими также приобрели неприятный оттенок: например, когда звонит по «скайпу» мать, сын просто сбрасывает звонок, поскольку он «в бою». Однажды Виктория простояла под дверью квартиры, так как муж не мог оторваться от компьютера - шел бой, прервать который игроману кажется невозможным. «Жаль, я не сделала фотографию, как меняется лицо моего мужа во время игры , - с грустью говорит Виктория. - Он совсем другим человеком становится ».

Вместо прогулки - спина отца...

«Я боялась, что родится мальчик, так как двоих "танкистов" в семье просто не вынесла бы, - признается Виктория. - Понятно, что модель поведения для мальчика составляет поведение отца . А чему может научиться ребенок, если он постоянно наблюдает только за отцовской спиной? Но я не могу сказать, что мой муж - плохой папа. Наоборот, дочери он уделяет достаточно внимания. Наблюдаю прогресс, ведь теперь муж может сделать что-то посреди "боя", оторвавшись от игры. Раньше такого не было».

А сколько известно случаев, когда семьи рушатся! Разумеется, «танчики» - не причина развода, но чаще всего игра становится «последней каплей» . Жены ставят своих мужей перед выбором - либо я, либо «танки». И те выбирают игру. «В разговорах "танкистов", которые мне довелось услышать, проскальзывают шутки, мол, что с этих женщин возьмешь? Они даже не считают себя зависимыми», - отмечает женщина.

Виктория винит в игровой зависимости в основном разработчиков игр, которые зарабатывают деньги на чужой беде. «Мне кажется, они просто не хотят замечать, сколько жизней разрушается: многие игроманы становятся пациентами психиатрических клиник . Повлиять на процесс игры можно, например, ограничив количество доступов с одного IP-адреса или длительность одного боя». Но вряд ли ее предложение выслушают - разработчики винят только самих игроманов.

Еще одной причиной зависимости жена «танкиста» называет неправильное воспитание. «Идеальный ребенок в воображении многих родителей - это тихое существо, которое сидит сложа руки и всегда слушается маму и папу. Во дворах, на улицах детей попросту нет. Вместо того, чтобы доказать, что прогулка на свежем воздухе - здорово, муж говорит, что от прогулок он устает, зато "танчики" - это отдых. Как это понять?» - искренне удивляется Виктория.

Для воспитания дочери Виктория компьютерные игры использовать не собирается. По ее мнению, общение с живыми людьми приносит больше пользы, чем виртуальное. «Девочки должны уметь делать что-то своими руками, - убеждена Виктория. - А компьютер делает человека вялым, развращенным. И почти вся молодежь сейчас зависима не столько от игр, сколько от самого компьютера».

Две стороны одной медали

Никита Вельмаскин , один из разработчиков игр, выступает на «светлой стороне» проблемы: он считает, что игры при правильном использовании приносят только пользу. «В Европе и США компьютерные игры изучают как элемент искусства, - отмечает Никита. - А дисциплина под названием "философия игр" появилась и в Санкт-Петербургском технологическом университете».

При помощи игр изучают фундаментальные науки, учат маленьких детей и школьников. Игры служат и на пользу медицине: оказывается, вылечить заболевание «ленивый глаз» можно, играя по полчаса в тетрис ежедневно. Фобии, посттравматические синдромы лечатся с помощью шлема виртуальной реальности.

Кира Мезяная , врач-психиатр Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей, изучала влияние виртуального мира на психику студентов и их сны. Исследовательница говорит, что зависимость от компьютерных игр не внесена в классификацию болезней, поэтому какие-то конкретные выводы сделать трудно.

40 часов в неделю , проведенные за компьютерными играми, свидетельствуют о зависимости от них. Сегодня среди студентов насчитывается около 38 процентов зависимых . Некоторые видят галлюцинации, а во время игры чувствуют приступы агрессии. Специалист уверена, что именно игры становятся причиной зависимости, так как во многих случаях не помогают избавиться от агрессии, а становятся ее источником. Кира Мезяная сделала вывод, что такого рода зависимости поддаются люди со склонностью к мании величия и нарциссизму.

Разумеется, новых решений в проблеме виртуального «зависания» никто не придумал. Всему должна быть мера. Иначе даже самая безвредная игра перерастет в зависимость. А стоит ли жизнь того, чтобы убегать от нее в другую, несуществующую?

Е сли вы чувствуете, что вы «сидите» на игрушке World of Tanks, то у нас для вас две новости. Первая, можно сказать, что хорошая – в своей зависимости вы не одиноки. Игромания World of Tanks — проблема современных подростков, которые привыкли проводить вечера за монитором компьютера.

Ваше пристрастие разделяют тысячи людей по всему миру. Вторая новость – скорее всего, у вас игромания и от этой зависимости нужно избавляться.

Как избавиться от игровой зависимости в World of Tanks быстро и навсегда?

Если вы тешите себя мыслью, что игромания это не смертельно, то совершенно напрасно. Да, игровая зависимость не имеет негативного физического воздействия на организм так, как алкоголь или наркотики. Но по психологическим меркам игромания ничем не отличается. Человек, который играет World of Tanks, уходит из обычной жизни и посвящает свободное время компьютеру.

Страдает личная жизнь, рабочие отношения, учеба. Зависимые нередко бросают работу, так как у них не получается совмещать процесс заработка денег и игру. Если у игромана есть половинка, то отношения трещат по швам – кому охота видеть живое «зомби» у компьютера с красными глазами, и при этом абсолютно бесполезное? Теряются друзья, из университета отчисляют, а тело, которое привыкает к неподвижному сидению, теряет тонус и становится болезненным и доступным для болезней.

Если вы обнаружили у себя эти симптомы, то не пугайтесь – игровая зависимость излечима! Если вам интересно, как можно бросить игроманию быстро и навсегда, то следуйте таким шагам:

  1. Осознайте для себя вред от игромании. Ваша зависимость принадлежит исключительно вам. Если в вашей жизни не осталось ничего, кроме World of Tanks, то пора что-то менять!
  2. Начните изменения в своей жизни! Игромания не сможет ужиться вместе с вашей работой и личной жизнью. Займитесь восстановлением своих отношений, — рабочих,ученых и социальных.
  3. Заручитесь поддержкой. Как бы вы не сопротивлялись игровой зависимости, весьма вероятно, что старая привычка захочет вернуться. Чтобы избежать этого, у вас должно быть крепкое плечо поддержки. Родители, друзья, девушка или жена – эти люди должны знать о вашей проблеме, чтобы протянуть руку помощи в сложный момент.

Мы дали вам нехитрые советы на тему того, как избавиться от игровой зависимости World of Tanks. Следуя этим рекомендациям, вы сможете избавиться от игромании!

Посмотрите это познавательное видео об игровой зависимости:

Выводы

Зависимость от компьютерных игр лечится, если проявить особое внимание этой проблемы. Когда человек играет в World of Tanks по 3-12 часов, то уже следует бить тревогу. Только родные люди и настоящие друзья помогут справиться с тягой погрузиться в виртуальный мир!

Я сам играл в эту игру около года назад. Игру бросил быстро, но только в силу того, что вовремя заметил. Помнятся несколько бессонных ночей (благо, не подряд), когда я только и делал "пыщ -> уничтожен!", "пыщ -> не пробил!". Это и стало толчком к анализу: что-то не то.

В интернете пишут "у большинства игроков зависимость от WoT похуже наркотической ". Я почти согласен с этим определением:
- игра затягивает людей разных возрастов, от 11 до 60 - это точно. Такое свойство называется сильной аддикцией;
- сходство танков с почти реальными их чертежами и боевыми характеристиками, реальная физика и разнообразие игровых ситуаций порождает иллюзию реальности виртуального мира. Чем реальнее игра и захватывающее сюжет - тем проще привыкнуть. Попробуйте привыкнуть к доисторическому тетрису, ага-ага;
- игра создана для максимальной фиксации игрока. Роты, взводы, чат, долгосрочная прокачка представлены в полном объеме. Это несколько наций с огромнейшими веткам прокачки. И дойдя до Maus обязательно захочется попробовать технику французов. А есть еще и экипаж, на развитие которого можно убить кучу времени, плюс дополнительное оборудование, перки и прочее;
- помню опыт с крысой, когда она давила на кнопку, чтобы вызвать у себя эйфорию (она умерла тогда, кстати). Но есть ещё один опыт. Подопытная крыса давит на кнопку еще активнее, если не получает результата с первого раза (получая при этом легкий стресс). В World of Tanks эта стратегия разработана полностью. То попал, то не попал, то пробил, то не пробил. Плюс очень часто погибаешь, из боя выходят всего несколько победителей. Баланс, выстроенный администрацией, следит за тем, чтоб этот стресс не затухал;
- много видеороликов, упоминаний в интернете. Знаете, зачем на ларьках раньше вешали таблички "мы не продаем сигареты лицам младше 18 лет"? Чтобы напомнить курильщику о сигарете: "о, надо покурить". Здесь такой же принцип; а захочешь с игры соскочить - весь интернет будет напоминать о ней;
- есть игроки, заросшие самовнушениями и смысловыми уловками, которые позволяют не замечать свою зависимость ("я всего лишь много играю. Ну, да. Ну по 12 часов, ну так в выходные же!"). Эти игроки теряют возможность отвыкнуть от игры с минимальными потерями;
- о том, что есть игроки-<цензура>, вкладывающие реальные деньги в игру, - я вообще молчу.

О воздействии на детей (по смыслу несколько пересекается с предыдущими абзацами):
- пользовательское соглашение не разделяет и не ограничивает возраст игроков. При столкновении взрослого дядьки (даже без "премиумного" танка) с неопытным подростком - шансов выиграть у подростка немного;
- этот же стресс, полученный подростком в первом пункте, из-за постоянных поражений. Мысли, возникающие в голове подростка просты: надо положить настоящих денег, купить себе "премиумный" танк и всех нагибать;
- скопировано у неизвестного автора: "Владельцы игры "World of Tanks" пытаются убедить общественность, что у их игры есть "образовательная ценность": благодаря игре каждый школьник начинает интересоваться историей и техникой. Это циничная ложь и подмена понятий. В игре "World of Tanks" нет ничего исторического: советский танк Т-34 никогда не сражался в одном бою с танком Е-75, который фактически является порождением фантазий создателей этой игры.
История не знает случая когда Танк ИС-4, был уничтожен Самоходной Артиллерийской Установкой прямым попаданием в крышку люка командирской башни. Весь игровой геймплей построен на вранье и передергивании исторических фактов в угоду главной цели проекта: набиванию деньгами карманов его хозяев. Когда наивный подросток задает вполне обоснованный технически и исторически верный вопрос про попадание 100-миллиметрового ОФ снаряда в танк и его последующего непробития: "как же такое может быть?" - администрация и платные клакеры затыкают ему рот, обзывая "оленем", "нубом" и "криворукой школотой". А причина "подобной историчности и технической обоснованности" проста и нелицеприятна: в проекте есть снаряды покупаемые за игровое золото. Исторически и технически верные фугасные снаряды делают существование "золотых" снарядов бессмысленным
";
- если ребенок убивает своего - его танк подсвечивается голубым цветом. Ну зачем же голубым, а не оранжевым или хотя бы темно-синим? В итоге ребенка начинают обзывать "голубым", "пид..ром" и прочими нехорошими словами. Нет ничего более травмирующего для психики подростка чем глумливые, лживые обвинения в его гомосексуальности;
- мата в игре просто колоссальное количество, даже ограничение цензуры не спасает: школота меняет в матерном слове одну букву - и оно спокойно проходит через фильтр.

Как соскочить с игры (правила работают для любой игры):
- резко прекращаете играть;
- отключаете средства слежения за клавиатурой, просите ввести новый пароль к вашему аккаунту стороннего человека или сами вводите с бумажки какую-нибудь сложную комбинацию цифр;
- так как пароль можно восстановить - вам предварительно нужно убить свой аккаунт. Продать всё. Купить все ненужное и продать снова. До тех пор, пока не кончатся игровое серебро и золото. Уволить всех к чертям из казармы;
- мочите своих, чтобы получить бан по аккаунту на несколько дней/недель. Там сложности: банят ненадолго, но вам бы первые 2 недели пережить, потом будет проще;
- охреневая от количества освободившегося времени, преодолевая боль от ломки снова поиграть, используйте это свободное время на саморазвитие или заботу о другом человеке . Повысится самооценка, некогда будет играть, может произойти переоценка ценностей;
- если вы совсем размазня, можно такой способ: соскочить с одной игры на другую. Как размазни-наркоманы: чтобы отказаться от героина, они переходят сначала на кокаин, затем на алкоголь, а если потом останутся ещё жизнь и силы бороться - и от алкоголя отвыкают. Обязательное условие: эта игра должна быть Single Player! Рекомендую S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти. И shooter, и интересный.

Нужно жить своей, реальной и полной, жизнью, а не прожигать бытие в виртуальных мирах (с).

(добавлено 02.01.2013): нашел классный материал про лабораторную мышь, в нем более детально описано, почему она давит на рычаг. Ищите на хабрахабре статью "5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость ". Почему не даю ссылку? Очень просто: вложите свой труд в ее поиск - и у вас будет больше желания ее прочитать . Психология, чтоб ей.
Когда я не знал об этом способе, со мной произошел забавный случай: я , составил программу экскурсии, узнал цены, нашел и забронировал квартиру - в общем, все сделал сам и преподнес на блюдечке... и никто со мной не поехал. Причина? Никто из моих попутчиков не вложил ни единой калории, рубля или секунды времени в этот проект. Как следствие, все заленились и с легкостью отказались ехать.

(добавлено 26.08.2013): выяснилось, что с последними обновлениями игры разработчики-таки вскрыли свое нутро. Нет плохого слова белорусам, они тут люди подневольные; а вот компания WarGaming.Net (Великобритания) - перегнула палку. В интернете появилось колоссальное количество отзывов о том, что игра испортилась. Процитирую парочку, с коррекцией русского языка:
- "Начинал играть в 2011, но потом Wargaming.net пошла по пути "БОЛЬШЕ,ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ", и игра испортилась; с последующими патчами игра стала еще хуже.Теперь в ней царствует ДОНАТ, и на высоких уровнях без премиумного не выжить. Я уж молчу про не убиваемую премиумную технику (хоть в гуслю, хоть в зад - результат один: не пробил или рикошет) ";
- "До последних обновлений играл с наслаждением сейчас полное г. Но я играл на артиллерии, теперь мне там делать нечего: угробили полностью. Пока перезарядится - тебя восемь раз убьют; но даже дело не в самих машинах. Разработчики на почве своей жадности убивают полностью игру; не задумываясь, что теряют сотни игроков в день. Мои знакомые бросили играть, и мне эта игра стала не интересной сейчас. Кто платит деньги - тот и играет; а чтоб прокачать самому танк - нужно лет пять играть. Короче фуфло стала игра полное!!!";
- "c самого начала увлекало. Играю 2,5 года, дошел до 10 уровня. Очень сильно старался и с премиумным, и без него; но в последнее время, видимо, разработчики палку перегнули. С премиумным стал уходить в минус. Некоторые скажут: руки кривые; но со статистикой в 72% упасть до 48%, где 1 бой победа, а 9 проигрышей - это не руки. На премиумной технике за бой 60 тысяч не напрягаясь; а после последних обновлений - еле 7 тысяч набиваю. Это тоже не руки: я заметил, что кидает именно на слив; я на бате 155 бью 4000 тысяч урона в среднем, когда команда еле набивает до 800 урона на топ-технике; это тоже скажете руки. Нет, все просчитано у повреждений: деньги вот главные повреждения. Но и они перестали работать. Так что пилите гири, господа, они золотые...".

Слезайте с игры; используйте, например, свою злобу (благо, возможность появилась). Теперь открыто используются приемы, аналогичные наркоманам-дилерам: делают в темном переулке принудительно укол, жертва подсаживается и кайфует уровня до 6-го, а потом - ... ПЛАТИ или "рикошет", "не пробил", "броня не пробита" и жуткие стресс с ломкой.