Язык мы ухом учим. Уникальная программа обучения английскому языку

« Я хочу говорить по-английски » - сегодня, по моему, девять человек из десяти готовы честно вам в этом признаться. Здорово! Конечно, во всём мире люди говорят на английском языке, в любой стране мира можно найти себе собеседника на английском, в иностранных компаниях больше всего приветствуется английский язык, да и вообще это модно, круто, нужно.

Но, что касается желания и стремления сесть и учиться - тут уже преобладающее большинство попытается уйти от ответа. Начнутся отговорки, типа мне это не дано, у меня мало времени, семья, работа, машина, сериал, подружка… да и вообще «устал я сегодня очень сильно». Что делать? Нужно искать выход. Или забить на английский и больше его не вспоминать, или совмещать приятное с полезным любыми путями.

Если вы катаетесь на машине - обзаведитесь аудиокнигами на английском языке.

И ни в коем случае не ставьте себе основной целью доскональное вслушивание в каждое слово диктора, старанием во что бы то ни стало понять по максимуму смысл услышанного. Вы - за рулём. Вот и глядите на дорогу и думайте, как и куда едете.
Всё, что будет начитывать вам диктор - это ваш внешний шум окружающей среды (как вой проезжающих мимо вас машин, галдёж птиц, лай собак и прочее). Не имейте привычку в течение нескольких дней подряд включать одну и ту же пластинку. Вы можете менять их ежедневно, начинать слушать со случайно выбранной позиции. Ваша главная задача - приучить ухо к новому «шуму». Тут важно, чтобы подобные прослушивания не были случайно-краткосрочными. Этот метод не требует вашего свободного времени, каких-то незамысловатых умственных нагрузок, этот метод требует только того, что вы не забывали про него и каждый день уделяли
хотя бы пол-часа пассивному прослушиванию.

Вот, когда ваше ухо начнёт со временем опознавать новый вид шума, вы сможете повторять услышанное хотя бы частично, и вам будет это интересно, значит, настало время вам заняться серьёзно, погрузиться в языковую среду.

Тут можно пойти двумя путями - любо поступить на интенсивные курсы английского языка (найти репетитора) или продолжить своё самообразование.

Запомните раз и навсегда -

даже самый лучший репетитор в мире не сможет вас научить быстро и качественно воспринимать английский язык на слух! Он может вам помочь прогрессивно расширить словарный запас, натаскать вас в грамматике, фонетике, заставить вас говорить по-английски, всё что угодно, но понимать язык на слух один человек очень здорово не научит, нужно общество и «внешние раздражители».
Чем лучше вы научитесь слышать язык, тем легче его будет учить.

Помню, сам в школе в пятом-шестом классе учил английские слова.

Точнее ненавидел это дело со страшной силой. Слова, которые сам читал с трудом, нужно было выучить. Ассоциация со словом складывалась на основе первой буквы, на которую оно начиналось. Если в заданных словах встречалось два и более слов на одну и ту же букву, да и были они чем-то созвучны - путал. Как только отчитаюсь у доски - забыл и рад безумно.
Тогда, ещё в школе я не понимал всей этой утопии изучения иностранного языка, да и не могу сказать, что школа меня ничему не научила… но глупо ведь всё это. И ужасно нерентабельно, скучно. Ужасно много времени потрачено впустую.

Вот если бы в той же школе первые года два сделали бы главный упор на восприятие английского языка на слух, то, во-первых, дети бы поняли, что от них хочет учитель; во-вторых, они бы насквозь прощупали фонетику и им бы было гораздо проще произносить чужие звуки, дифтонги, слова; в-третьих, они бы подсознательно выучили уйму слов и эти слова отложились бы у них в памяти так крепко, что на третий год обучения уже дети могли бы уже что-то изображать на английском языке, поправляя и добавляя друг друга. Но когда твоё ухо не знает звука, то сидеть смотреть на строение гортани и совать язык по разным позициям и шипеть-пыхтеть что-то чужеродное вообще глупо.
Более того, в процессе изучения абсолютно непонятных слов надо ещё помнить об абсолютно непонятных и неизвестных нашему языку звуках.

Какая тут может быть мотивация? Она убита тут наповал. Тут только учительские розги могут быть мотивацией… или голубая мечта окончить школу с медалью.Вы научились слышать английский язык. Но вы его ещё не понимаете.
Да, обидно, но сразу все не бывает. Теперь нужно расширять языковой запас.
Вы всё ещё за рулём? Приобретите озвученный словарь, где милый английский голосок будет сообщать вам слово по-английски, а знакомый русский - перевод. Я, например, вытащил аудиофайлы из курса Илоны Давыдовой в своё время - очень прекрасно получилось. Сиди - рули - слушай . Не стремитесь быть последовательными, если вас это быстро начинает раздражать.
Включайте любой урок в любом месте и слушайте.
Просто слушайте, не напрягайте свои мозги слишком сильно, не нужно переутомляться, расслабьтесь.
Слушайте, когда готовите обед, слушайте, когда гладите, убираетесь, копаетесь в гараже, на даче. На первом месте в голове у нас ваши текущие дела, на втором “окружающий вас языковой шум”. Занимаясь необходимым делом, вы одновременно учите язык. Не ставьте себе таких задач, как выучить все слова из третьего урока, ставьте себе задачу - ежедневно, хотя бы на 30 минут включать запись и быть поблизости от неё.

Это - под силу каждому, специальных знаний не требуется, свободное время не займёт, а эффективность не заставит себя долго ждать. А то, что с вами вместе будут слушать и ваши домочадцы (особенно дети), то эффект получите не только вы, но и они. Даже если они и пока не собираются учить язык, потом не помешает…

Каждый мечтал о способе изучения английского языка, где можно учить английский язык не уча грамматики, выполнять письменные упражнения, читать большое количество учебников по английскому языку. То есть, чтоб вся новая информация записывалась в нашу память как на жесткий диск, или флэшку. Правда здорова, захотели сегодня выучить 1000 новых слов по английскому языку, один раз прочли и все готово вы их уже выучили.

Но, к сожалению, такой метод ускоренного изучения английского языка нам пока не известен. Зато есть проверенный способ . Все что от вас требуется это включать англоязычную радиостанцию и слушать. Например, вы дома готовите или завтракаете, включите себе на фон что-то на английском языке. Можно , поставить интересную аудио книгу на английском языке, или по телевизору включить иностранный канал. Главное что бы у вас всегда должна звучать английская речь.

Идете по дороге послушайте музыку в плеере или в мобильном телефоне. Вы заметите, что через некоторое время при таком пассивном изучении английского языка. Ваш английский язык станет намного лучше.

Вы будете лучше воспринимать англоязычную речь на слух, сможете говорить с иностранцами и не переспрашивать их по несколько раз “Простите, что вы сказали?” так как, вы четко будете слышать, что произнес ваш собеседник и вашему собеседнику будет приятно, что вы его понимаете и не переспрашиваете его при каждом вопросе.

Согласитесь, не плохой результат не уча английский язык, а только пассивно слушать англоязычную речь в каждый день. Конечно, если вы хотите знать английский в совершенстве, хорошо читать, грамотно писать и говорить на английском языке, то одного только этого посивного метода изучения английского языка вам будет не достаточно. При этом методе вы улучшаете, свое восприятие на слух англоязычной речи, плюс пополните свой словарный запас.

Поэтому если для вас не достаточно только понимать английский язык тогда необходимо задействовать активные методы изучения английского языка. Вам придётся выполнять письменные упражнения, учить разговорные диалоги, тренировать разговорную речь, изучать грамматику английского языка. Мой знакомый уже третий раз летал в США по программе Work and Travel работать на лето барменом.

Он хорошо знает английский язык, свободно говорит на нем. И как то мы с ним ехали в машине и я спросил его. Серега откуда ты английский так хорошо знаешь? На что он мне ответил, не знаю, с детства я смотрел мультики на английском языке. После чего я его еще раз спросил: И это все? Ты не ходил на курсы английского языка? Он ответил тогда: нет, просто смотрел мультики, слушал музыку зарубежную, сейчас постоянно смотрю сериалы, все на английском языке.

Из этого примера можно сделать вывод, что выучить английский не уча можно. От вас только требуется погрузиться в среду английского языка. И тогда вам не придётся целыми днями сидеть над учебниками по английскому языку. Надеюсь, каждый из вас через год уже сможет говорить на английском языке, в этом мы вам постараемся помочь.

Как выучить Английский Язык — САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ

ФИТНЕСС ДЛЯ УШЕЙ

Теперь попробуем объяснить, каким образом Ваши уши могут быть обучены для восприятия тонов, присущих иностранным языкам. Но перед этим Вы должны узнать, почему ухо не может услышать определенные тоны. Это происходит потому, что две крошечные мышцы среднего уха – мышца, напрягающая молоточек и мышца, напрягающая стремя – не готовы сосредоточиться на звуках, редко используемых в нашем родном языке. Задача метода состоит в том, чтобы «научить» мышцы работать с этими звуками.

Профессор Томатис изобрел уникальный способ, помогающий достигнуть этого. В упрощенном варианте это можно представить следующим образом: Вы слушаете звук такой частоты, который объективно слышите плохо или не слышите вовсе. Этот звук непрерывно включается и выключается, при этом происходит, соответственно, напряжение и расслабление мышц среднего уха. В результате, мышцы становятся «тренированными», настроенными на звук определенной частоты, и Вы начинаете слышать звук, который ранее не воспринимали.

ОСОБЕННОСТИ СЛОГА.

Иностранные языки не только отличаются по частотам, которые они используют, но и по длине слогов. Правильное их произношение в структуре времени – один из наиболее важных факторов для изучения иностранной речи. Часто Вам нужно научиться, например, произносить слоги быстрее, чем в родном языке. Кроме того, согласно Томатису, и Ваши уши должны научиться воспринимать их быстрее. Все это достигается посредством данного метода.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Иностранный язык-это намного больше, чем просто новые слова. Мы также должны научиться, в каких случаях употреблять те или иные слова, что нужно выделить особенно, в каком ритме говорить и т.д. Все это называется структурой языка. Профессором Томатисом был разработан метод, который помогает гораздо быстрее освоить структуру языка.

Выше мы уже говорили о выражении «родной язык», подчеркивая важность слова « язык ». Давно известно, что структура нашего родного языка закладывается в нас еще в утробе матери – в течение последних пяти месяцев мы слышим ее голос. Хотя внутриутробно ребенок слышит голос своей матери несколько иным, чем в реальности. Все дело в том, что голос матери проходит к ребенку через околоплодные воды, которые играют роль звукового фильтра. Этот фильтр позволяет пройти только звукам высокой частоты-более 8 тыс. Гц., которые и формируют в нас ту самую структуру «родного языка».

Используя метод Томатис, мы можем моделировать этот процесс: если Вы слушаете текст на иностранном языке, пропущенный через фильтр 8000 Гц, то Вы получаете текст, подобный тому, что Вы слышали внутриутробно. При обучении по методу Томатис после нескольких часов прослушивания такого текста, постепенно добавляются более низкие частоты, т.о. происходит «рождение» нового языка, который будет восприниматься Вами как заложенный внутриутробно.

ВЕДУЩЕЕ УХО

Все мы знаем, что существуют люди с доминирующей правой рукой, а есть – с левой. Но немногие знают, что все мы так же имеем и доминирующее ухо. Некоторые из нас слышат главным образом правым ухом, другие же преимущественно левым. Профессор Томатис обнаружил, что «правоухие» лучше воспринимают информацию и лучше адаптированы в жизни. Особенно предпочтительно иметь правое доминирующее ухо, если Вы хотите изучать иностранные языки. Дело в том, что правое ухо связано с левым полушарием головного мозга, где располагается центр речи, языковых способностей. Если же вы больше слушаете левым ухом, то информация сначала поступает в правое полушарие, а затем в левое полушарие, что требует значительно больше времени. Кроме этого, пройдя такой сложный маршрут, звуки немного искажаются, особенно звуки высокой частоты. Метод Томатис позволяет любому человеку сделать правое ухо доминирующим. Это происходит следующим образом: во время прослушивания аппарат заставляет Ваше правое ухо работать более интенсивно.

ЭКСПЕРИМЕНТ КУМЕН.

В 1976 г. Эффективность метода Томатиса была проверена в школе в Кумен, Бельгия. Для исследования были взяты 30 студентов средней школы, их разделили на 2 группы. Все студенты были примерно одного уровня способностей к “слушанию”. Все они говорили на французском языке, и никто из них не знал английского языка. Первой группе преподавали английский язык по обычной программе средней школы в течение полного учебного года. Другая группа обучалась по обычной программе средней школы в течение 6 месяцев и одновременно по методу Томатиса в течение 3 месяцев. В конце учебного года, все студенты были проверены независимым преподавателем на понимание разговорной английской речи, а также на произношение. Группа, занимавшаяся по методу Томатиса, явно выигрывала на фоне группы, которая осваивала язык по обычной школьной программе. После школьных каникул, эти две группы были проверены снова, и это различие стало еще более явным. Группа Томатиса сохранила те знания, которые приобрела в течение учебного года, в то время как группа, обучающаяся по обычной программе, забыла многое из того, что выучила.


Изучение иностранного языка представляет собой извилистый путь с множеством дорог и тропинок. Но если представить это в таком виде, то в настоящее время эти тропы уже истоптаны первопроходцами. Поэтому путешественнику достаточно лишь идти по следам, следуя рекомендациям более опытных товарищей.


Чтобы овладеть чужим языком, необходимо одновременно двигаться в нескольких направлениях, уделяя каждому достаточное внимание. Речь идет о чтении иностранной литературы, просмотре фильмов и т.д. Вот и рассмотрим подробнее это «и т.д.», ведь первые два аспекта лежат на поверхности.


Прослушивание аудиозаписей


Этот шаг нужно непременно учитывать при изучении иностранного языка. Первое утверждение, которое хотелось бы опровергнуть, это нехватка времени, на которую постоянно жалуются учащиеся.


Если хорошенько задуматься, то подобной отговоркой мы стараемся оправдать чуть ли не любую жизненную ситуацию. Отклонившись чуть в сторону психологии, стоит заметить, что если человек изначально думает в подобном ключе, то язык ему не покорится никогда.


Итак, где же найти необходимый резерв времени на прослушивание аудиозаписей? Очевидный выход - пересмотреть свой путь на работу. Если подсчитать, какое количество часов мы ежедневно тратим на поездки в автобусах и метро, то становится страшно. Ведь это так называемое «мертвое» время. И превратить его в «живое» в наших силах.


Специалисты утверждают, что изучению языка нужно уделять как минимум 30 минут в день, и успех обязательно придет. Средний путь в одну сторону рабочего человека занимает 40 минут. То есть, в день это уже более полутора часов, учитывая очередь и другие моменты. Перевыполнение плана налицо.


Как слушать?


Многие считают это простым вопросом. Это не так. Занятие требует определенных усилий и концентрации. Наш мозг изначально настроен на отторжение подобной информации, т.к. она ему не нужна. Человек смотрит в окно и лишь через 10 минут понимает, что думает о чем-то своем, напрочь «вылетев» из аудиозаписи.


Это действие мозга, который является основным противником в изучении иностранного языка. Единственный выход - приучить его к концентрации. А сделать это можно лишь путем постоянного прослушивания аудиозаписей. Стоит также сказать, что от одного раза эффект будет близким нулю. Запись минут на 15 нужно прорабатывать несколько дней до полного понимания всех слов.


Что слушать?


Это вопрос вкуса. Конечно, чем длиннее аудиофрагмент, тем лучше. Слушатель сможет освоиться с говорящим, привыкнуть к речевым оборотам и стилистике. В качестве примера можно предложить серию книг о Гарри Поттере.


Читает их один и тот же человек, мастерски изменяющих голоса. Поэтому будет не только полезно, но и интересно.


Где скачать?


Любой торрент полон самыми различными аудиозаписями на любой вкус. Как правило, к ним прилагается текстовый файл с расшифровкой, что очень полезно. Только не нужно им злоупотреблять, а заглядывать туда лишь в случае необходимости, когда то или иное слово никак не получается разобрать.


Также можно порекомендовать достаточно известный новостной и информационный ресурс . Здесь собрано море (без преувеличения) информации на разнообразные тематики. Каждая запись не только прослушивается, но и легко скачивается. К тому же сопровождается текстовым фрагментом. Правда, дикторы читают уж слишком медленно и разборчиво. Поэтому такой подход можно порекомендовать только в самом начале обучения.


Конечно, прослушивание аудиозаписей - это только одно из нужных направлений при изучении языка. Но упускать его из виду нельзя.

Людей, не способных к иностранным языкам, не бывает. Любой человек в любом возрасте способен к обучению - были бы мотивация и правильная методика. Виноват учитель? Родители часто беспокоятся: ребенок хватает тройки по английскому, наверное, он к языкам не способный? Но чаще всего виноват в неудачах вовсе не ученик, а учитель. Или даже сами родители. Объясняет Людмила ФОМЕНКО, завуч школы иностранных языков BKC-Internatonal House: - У каждого из нас свои особенности. Кто-то лучше...

Людей, не способных к иностранным языкам, не бывает. Любой человек в любом возрасте способен к обучению - были бы мотивация и правильная методика.

Виноват учитель?

Родители часто беспокоятся: ребенок хватает тройки по английскому, наверное, он к языкам не способный? Но чаще всего виноват в неудачах вовсе не ученик, а учитель. Или даже сами родители.

Объясняет Людмила ФОМЕНКО, завуч школы иностранных языков BKC-Internatonal House:

У каждого из нас свои особенности. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, у кого-то лучше развита зрительная память. Поэтому можно говорить о тяжелом восприятии какого-то аспекта языка: одним людям тяжело дается понимание речи на слух, у других проблемы с письмом. Но обучаемы все. Ведь любой человек, попав в чужую страну, так или иначе начинает говорить на незнакомом ранее языке. Самое главное - это мотивация.

Мнение ученика о собственной «бездарности» чаще всего основано на комплексах, возникших в процессе обучения (возможно, он занимался в группе более способных учеников, или его постоянно ругали за ошибки, или иностранец пару раз не понял). Если же о неспособности ребенка к языкам говорит учитель, то школяр здесь вообще ни при чем. Скорее всего, педагог плохо протестировал знания ученика и в итоге обучает его не тому и не так.

Чаще хвалите ребенка

Не стоит забывать и о том, что и у ребенка, и у взрослого при изучении иностранного языка есть «барьер накопления материала». Первые несколько месяцев маленький студент занимает пассивную позицию, впитывая знания. Любопытная параллель: с рождения примерно до трех лет ребенок практически не говорит и на своем родном языке, но, находясь в его среде, усваивает информацию.

Что делать, если у ребенка уже появился такой комплекс?

Иногда его достаточно просто похвалить. Очень часто дети боятся говорить, потому что боятся сделать ошибку, ведь их за это будут ругать! У нас же подход обратный: делайте ошибки, будем вместе их исправлять и учиться.

У всех, особенно у детей, есть свои особенности, сильные и слабые стороны. Если человек плохо учится, то это не потому, что он глупый, неспособный или плохой, а потому, что учитель не нашел подхода к этому ученику.

Как выбрать «правильные» языковые курсы

1. Определите, зачем вам язык. Если говорить - нужна школа, преподающая по коммуникативной методике. Если читать и переводить, логичнее обратиться к традиционной методике. Обратите внимание на продолжительность курса, который предлагает школа (как правило, для достижения хорошего уровня «с нуля» требуется 1000 и более академических часов).

2. Не ориентируйтесь только на близость школы к дому и не соблазняйтесь скидками. Главное, на что хорошая школа тратит деньги, - это квалифицированные педагоги.

3. У всех учителей школы должна быть высокая квалификация, в идеале преподавательский сертификат или диплом.

4. Школы, где есть Teacher Training (центр подготовки преподавателей), имеют больше возможности растить качественных специалистов и давать хорошие знания.

5. Намного больше доверия вызывают курсы, которые входят в международные организации или где преподователи проходят стажировку зарубежом.

Юлия СМИРНОВА [email protected]