Водительские права в Таиланде — полезная информация. Запреты в Таиланде – Что нельзя и можно делать туристам в Таиланде? Штраф тайланде езду без прав

Передвижение в Таиланде гораздо удобнее на собственном или арендованном транспорте. В городах узкие улицы и быстро добраться до нужной точки помогает мотобайк. Туристические города пестрят вывесками об аренде транспортных средств. По закону при заключении договора, арендатор обязан предъявить действующее водительское удостоверение. В Таиланде, если в одном офисе байк не дали по причине отсутствия ВУ, можно смело зайти в соседнюю контору и получить средство передвижения по копии паспорта.

В стране улыбок обстановка с ездой без прав достаточно серьезна. При обнаружении нарушения, водителя ожидает штраф. Но не только страх расстаться с деньгами движет туристами, получающими местные права. Есть и еще несколько приятных моментов:

  1. Тайские права действуют на всей территории АСЕАН.
  2. При наличии driver license вход во многие национальные парки или храмы/музеи будет стоить в разы дешевле, как для местного жителя.
  3. В случае аварии обладатель прав находится под защитой закона, а вот езда без оных автоматически делает водителя виноватым на 100%.
  4. Страховка покрывает урон только в случае, если у водителя есть действующее ВУ.
  5. Если в Таиланде получена категория “А”, в России можно открыть управление мотоциклом без сдачи экзаменов.
  6. Получение прав в Таиланде проще и дешевле, чем в России.
  7. На 2018 год закон об обязательном 30-ти часовом обучении вождению находится на рассмотрении. Принятие откладывается не первый раз. Для получения ВУ требуется лишь пакет документов и сдача экзаменов.
  8. Получить ВУ может любой иностранец, находящийся в королевстве по любому типу визы.

Сколько стоит получение прав

Общая сумма складывается из:

  • справка из клиники 100 (3.17 USD )-150 бат (4.76 USD );
  • residence certificate 300 бат (9.51 USD );
  • ВУ на мотоцикл 105 бат (4.76 USD )/ВУ на машину 205 бат (6.50 USD ).

Итого 555 бат (17.59 USD ) на байк/655 (20.76 USD ) на автомобиль. Сумма выходит меньше, чем 1 штраф.

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция

Перед поездкой в ГАИ необходимо подготовить пакет документов:

  • оригинал загранпаспорта;
  • копии первой страницы и штампа о визе;
  • сертификат резидента;
  • медицинская справка.

Residence certificate нужно получить в офисе иммиграционной полиции. подготовьте заранее:

  • паспорт;
  • 2 фото 3×4;
  • копию договора аренды;
  • копию документов на квартиру;
  • копию паспорта арендодателя.

Стоимость сертификата 300 бат (9.51 USD ). На стойке при входе в офис иммиграционной полиции необходимо взять номерок, дождаться своей очереди и предоставить документы. Занимает получение 5 минут при отсутствии очередей.

Медицинскую справку можно получить в любой клинике. Скажите при входе “driver license”. После оплаты 100 (3.17 USD )-150 бат (4.76 USD ) выдают справку без осмотра. Процедура получения занимает 2-3 минуты.

Когда все документы готовы, настало время идти в ГАИ. На входе возьмите талончик и дождавшись очереди предъявите все документы. Офицер выдаст талон с датой повторного посещения.

В назначенный день приходите в то же здание на второй этаж. Здесь будут проводиться 3 теста:

  1. На дальтонизм. Задача тестируемого назвать показываемые цвета на английском. Их всего 3 – желтый yellow (еллоу), зеленый green (грин) и красный red (рэд).
  2. На чувство пространства. С помощью джойстика необходимо выставить 2 палочки параллельно.
  3. На реакцию. Пока горит зеленая лампочка нежно нажимать педаль газа. Как только загорится красная, жать на тормоз.

После сдачи тестов следует ролик о правилах дорожного движения. Это самая долгая часть программы. Занимает 5 часов с перерывом. Показ идет на тайском языке с английскими субтитрами. В видео демонстрируются не только правила дорожного движения, но и очень подробно показываются аварии и их последствия.

На следующий день с утра необходимо приехать на байке или машине на тренировочную площадку. Не забывайте про шлем, если едете сдавать на права на мотоцикл. Перед сдачей получите свою личную карточку на первом этаже.

Пройдя испытания необходимо дождаться подписи наблюдающего инспектора и подняться на второй этаж для сдачи теоретической части. Если практический экзамен не сдан, пересдать можно на следующий день.

По прохождению теоретического теста, оплатите на первом этаже пошлину в размере 105 бат (3.33 USD ) на байк или 205 бат (6.50 USD ) на машину.

Здесь же сотрудник сделает фото и выдаст готовые права. По времени выдача готового документа занимает 15 минут.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. По сроку истечения действия его можно обменять на новое уже на 5 лет. Для этого понадобится тот же пакет документов и старые права. Теоретическую и практическую часть сдавать не нужно, только пройти 3 начальных теста.

Внимание! Если ВУ утеряно, восстановление происходит при предоставлении тех же документов, что и на первичную сдачу на права. Информация о всех выданных ранее удостоверениях хранится в электронном виде, так что экзамен сдавать не придется.

  • При посещении транспортного управления, офиса иммиграционной полиции, клиники соблюдайте дресс код. В майке и шортах появляться в государственном учреждении не принято. Закрывайте колени и плечи.
  • В Паттайе очередь на сдачу экзаменов может достигать полутора месяцев. Резидент сертификат и мед справку лучше получать ближе к назначенной дате. Срок действия этих документов – 1 месяц. Для получения талона с датой экзаменов будет достаточно паспорта.
  • На сдачу практического экзамена необходимо приезжать на личном транспорте. Часто напротив транспортного управления сдаются в почасовую аренду и байки и машины.

Как поменять российские права на тайские

Российские права в Таиланде не действительны независимо от старого или нового образца.

ВМУ действуют на территории королевства, но только если открыта соответствующая категория. Например “М” не позволяет управлять мотоциклом, а маломощных скутеров в стране практически нет. Для вождения байка необходима открытая категория “А/А1”

Если ВМУ нет, лучше всего заранее позаботиться и, перед тем как начинать водить, получить на основе российских водительские права Таиланда.

Самая большая сложность процедуры – посещение консульства. Находится оно в Бангкоке, что не совсем удобно для жителей других городов.

Для обмена МВУ на тайский вариант понадобится пакет документов:

  1. Заверенный перевод российских прав в консульстве РФ. Стоимость 1100 бат (34.87 USD ).
  2. Residence Certificate. Выдают в офисе иммиграционной полиции. Стоимость 300 бат (9.51 USD ).
  3. Медицинская справка. Получить можно в любой клинике/госпитале. Стоимость 100 (3.17 USD )-150 бат (4.76 USD ).
  4. Паспорт. Сделайте заранее копии первой страницы и штампа о визе.

С пакетом документов необходимо приехать в транспортный департамент и получить тайские права на управление байком/машиной.

Сдача теоретического теста ПДД в Тайланде

Теория сдается на компьютерах. Всего 50 вопросов. Допускается не более 5 ошибок. Экзамен длится час и сдается на английском или тайском языке.

Подготовиться можно на сайте
http://thaidriving.info

Важно!

  • В тестах вопросы часто повторяются и могут иметь несколько вариантов ответа.
  • Если сдавать и на байк и на автомобиль, теорию необходимо сдавать 2 раза.
  • На экзамене разрешается пользоваться бумажным словарем.

Практика

В практический экзамен на машине входит:

  1. Остановка под знаком. До стоп-линии не меньше метра, до бордюра не более 25 см.
  2. Парковка. Встать на отмеченное место, переключив передачи не более 7 раз и не сбив ни одного конуса.
  3. Вождение на узком участке дороги. Требуется проехать вперед и назад.

Для мотоцикла немного другие задачи:

Штраф за езду без прав

На 2018 год штраф за вождение без ВУ составляет не более 1000 бат (31.70 USD ) или месяца тюремного заключения. При обнаружении нарушения на месте полиция просит 500 бат (15.85 USD ).

В течение 3 месяцев рассматривается принятие закона об увеличении суммы штрафа до 5 000 бат (158.51 USD ).

Что нужно знать при передвижении в Таиланде

  1. Правостороннее движение на дорогах не привычно.
  2. Тайцы мало соблюдают общепринятые правила, такие как: не пересечение двойной сплошной линии или приоритет при круговом движении.
  3. Не доверяйте мигающим поворотникам. Если горит левый, водитель может поехать направо. К тому же если не показывается совсем ничего, это не значит, что он поедет прямо.
  4. В Европе мигание дальним светом означает “проезжай побыстрее, ты успеешь”. В Таиланде: “уйди с моей дороги! Я лечу!”.
  5. Забавно, что показывая сигналам намерение перестроиться, водитель автоматически уменьшает свои шансы на совершение этого действия. Тайцы будут усиленно давить на газ, чтобы только не пропустить никого вперед себя.
  6. Помните про дистанцию. Местные про нее не знают, поэтому часто можно наблюдать цепочку из 3-7 машин догнавших друг друга в одном месте.
  7. Аварийный сигнал местные жители используют чтобы остановится в неположенном месте.
  8. Заворачивать на перекрестке налево можно под красный сигнал светофора, если нет запрещающих знаков и не создается аварийная ситуация.
  9. Обгон по встречной полосе – норма в Таиланде. Будьте аккуратны.
  10. Новичкам за рулем в королевстве будет комфортно. Если водитель растерялся и затормозил по среди дороги, его обведут без многократного бибиканья. Принцип таких остановок – плавность, иначе транспорт идущий сзади не успеет отреагировать.
  11. Не старайтесь в первые дни ездить с большой скоростью. Как показывает практика, все начинающие водители падают.
  12. Не пренебрегайте шлемом при управлении мотобайком. Лучше выбрать полностью закрывающий голову, кепочки не так хороши в защите.

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое. Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом. Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте . ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

ПДД и особенности вождения в Тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки , выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке.
Движение без шлема.
Езда без прав.
Проезд на красный.
Recless drive (дословно — опрометчивая езда).
Разворот в запрещенном месте.
Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.
Парковка в запрещенном месте.
Отсутствие страховки транспорта.

Я арендую байки повсюду и не всегда запоминаю места. Буду писать тут те, которые проверены и надёжны точно. Так же буду благодарна вам за наводки на проверенные конторы по Таиланду в комментариях.

Где арендовать байк на Ко Пангане. Моё любимое место, хорошие ребята и огромный ассортимент байков при нормальных ценах. Есть как скутеры, так и механика. Место находится недалеко от пирса, куда вы приплывёте на Панган на Ломпрайе (гугл карты): 9.710004, 99.990044 / Страничка на ФБ с ценами: www.facebook.com/TheGaragePhangan/

Где арендовать байк на Ко Самуи. Тут всё попроще, чем на Пангане и я особо не заморачиваюсь с выбором конторы, но оригинал паспорта предпочитаю не оставлять конечно же. В данный момент арендую тут: facebook.com/MOTORENTSAMUI/

Другие интересные посты в моем блоге:

Какие права нужны в Тайланде на мотик /скутер /мотобайк ? Действуют ли Российские и международные права? Нужны ли права, чтобы арендовать скутер в Тайланде ? Актуальная информация на 2019 год и пошаговая инструкция, как за 2 дня и 555 бат получить тайские водительские права на байк на острове Самуи или на Пхукете в Таиланде.

В этой статье мы рассмотрим тему водительских прав в Тайланде и ответим на вопросы:

  • Нужны ли права в Тайланде для управления мотобайком/скутером ?
  • Действуют ли Российские права в Тайланде ?
  • Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде ?
  • Нужны ли права при аренде скутера в Тайланде ?
  • Как получить права в Тайланде на управление мотобайком ?

Подавляющее большинство тайских, так называемых, «мопедов и скутеров» - это полноценные мотоциклы по объему двигателя (от 125cc ). Поэтому для управления таким видом транспорта необходимы права категорий А/A1 (новая российская категория М не подойдет)

БУДУТ ЛИ В ТАЙЛАНДЕ ДЕЙСТВОВАТЬ МОИ РОССИЙСКИЕ ПРАВА?

Нет, не будут . Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года ), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?

Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, это нужно иметь в виду. Доказать что-либо полицейским , ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.

ДЕЙСТВУЮТ ЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА (МВУ) В ТАЙЛАНДЕ?

Да, действуют. Наши Международные права принимают в Тайланде. Согласно Венской Конвенции о дорожном движении, страны, подписавшие её принимают МВУ других стран, так же поставивших под ней подпись. Естественно, необходимые категории должны быть открыты и в книжечке МВУ должны стоять соответствующие печати. Для мотоциклов это A/A1. Автомобили — B/B2. Аналогично, как и в российских правах.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

По закону , каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам , имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав . Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону , чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2019 год :

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2019 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя 600 бат .
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА В ТАЙЛАНДЕ НА УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ?

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОЛУЧАТЬ ТАЙСКИЙ ПРАВА?

Или можно обойтись российскими (российскими международными )?

  1. Если у вас нет никаких прав на управление мотоциклом (например, МВУ с категорией А), то и на дорогах Таиланда вас на мотоцикле быть не должно. Любой сотрудник дорожной полиции Таиланда в таком случае имеет все основания оштрафовать вас на 1000 бат ;
  2. В случае любого ДТП , не имея соответствующих прав, вы будете по-умолчанию признаны виновым ;
  3. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка рассчитывать вы не можете ;
  4. При посещении различных достопримечательной страны наличие тайских прав дает вам возможность заплатить за вход по местному ценнику . В подавляющем большинстве достопримечательностей Таиланда входной ценник разделен по национальному принципу — для тайцев минимальная цена и помноженная до 20 раз цена для иностранцев . Избежать такой несправедливости могут помочь тайские права.

    Данная хитрость, зачастую, носит неформальный характер, поэтому гарантировать вход по местному ценнику во все достопримечательности Таиланда нельзя. Однако, вы можете рассчитывать на то, что благодаря вашим правам ваша компания, так же, получит местных ценник — так у нас получилось пройти в зоопарк Чианг Мая. А вот, знаменитый Emerald Pool в Краби наотказ отказался смотреть на мои права, за что, в итоге, не получил ни копейки, т.к. мы разозлились и обошли КПП через джунгли

  5. По водительскому удостоверению Таиланда можно полновправно ездить в 10-ти странах, входящих в ASEAN (ассоциация государств Юго-Восточной Азии).
  6. Тайские права на мотоцикл можно обменять в России на открытие категории А/А1 в ваших правах.
  7. Если вы планируете находиться на территории Тайланда более 1 месяца , целесообразно получить местные тайские права , тем более процедура довольно проста и не ударит по кошельку.

    В АСЕАН входят: Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос.

Итак, вы определились, что тайские водительские права вам все-таки нужны. Что же для этого необходимо?

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ТАЙСКИМИ ПРАВАМИ

Для первичного обращения в местное ГАИ (Provincial Transport Office ) вам понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт;
  2. Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде;
  3. Копия страницы паспорта с фотографией;
  4. Сертификат резидента;
  5. Медицинская справка.

Первые 3 пункта просты до безобразия. А вот что такое Сертификат резидента и где получить Медицинскую справку ?

Сертификат резидента

Сертификат резидента Таиланд (residence certificate)

Сертификат резидента (residence certificate) — это что-то вроде вашей временной прописки в Таиланде. Такая справка выдается в любом иммиграционном офисе. Для её получения необходимо предоставить в иммигрейшен копию выписки из домовой книги (Blue Book ), копия паспорта владельца и визитку с полным адресом места вашего проживания. Сотрудники отелей/апартаментов должны знать, что за документы нужны для иммиграционки. Но, как показывает практика, не все знают:) В маленьких гестах могут и не понять, что вам нужно. Потом с этими документами приходите в одну из 2ух иммиграционок (на Патонг либо в Пхукет Таун) и в течение 30 минут получаете заветную справку.

Мы получали сертификат на Пхукете в Патонге. Стоимость оформления на начало 2019 года составляет 300 бат . Есть, так же, мнение, что стоимость может зависеть от конкретного офиса.

UPD: Так же, мы еще раз получили сертификат резидента в ноябре 2018 года , тоже на Пхукете, но уже в Пхукет Тауне , все по той же цене — 300 бат .

Иммиграционный офис на Пхукете в Патонге на карте:

МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

Медицинская справка для ГАИ получается в любой клинике/госпитале и служит подтверждением, что вы физически способны к вождению автотранспорта. Никаких анализов и исследований вашего тела, скорее всего, делать не будут. В лучшем случае, измерят давление.

Мы получали справку на Самуи , и самая дешевая клиника из нами найденных это:

Клиника недалеко для пляжа Ламаи. 100 бат за медицинскую справку для ГАИ. На карте:

Процедура получения водительского удостоверения в Таиланде

Собрав все необходимые документы, необходимо в любой рабочий день приехать с 9 до 10 утра в отделение местного ГАИ и предоставить все бумаги в окошко.

Отеление ГАИ (Provincial Transport Office) на карте Самуи:

В ГАИ, как и во всех государственных учреждениях Таиланда существует некоторый дресс-код — вас не пустят в шортах и майке. Ноги и плечи должны быть прикрыты одеждой . По прибытию в отделение, необходимо самостоятельно взять карточку с номером , которые висят у первого окошка. Это и будет ваш порядковый номер в очереди .


После того, как ваши документы будут приняты, вас отправят на физиологические тесты на второй этаж. Данное тестирование состоит из 3-ех этапов:

  • Тест на дальтонизм – вам будут показывать кружочки разного цвета (жёлтый, зелёный и красный), а вы должны правильно называть цвет. На английском;
  • Тест на ощущение расстояния – нужно с помощью электронного манипулятора выставить две палочки на одной линии;
  • Тест на скорость реакции – жмёте ногой на педаль газа, а когда загорается красная лампочка, нужно быстро нажать на тормоз.

Никому из 30 человек так и не удалось завалить хотя бы один из тестов… Так что, тут все просто.

После тестов нам назначили сдавать теорию на 15:00 этого же дня.

Сдача теоретического экзамена на тайские права

С 2015 года тайское ГАИ усложнило процедуру сдачи теоретического экзамена на получения водительских прав Таиланда. Если раньше в билете было 20 вопросов с проходным процентом 75%, то сейчас это уже 50 вопросов и 90% ответов должно быть правильными. По информации из интернетов, вся база вопросов составляет 1000 штук . Из подготовительных материалов на английском есть только следующие 3 ПДФки , каждая по 30 вопросов . Скачать их можете прямо тут:

Правильные ответы выделены жирным шрифтом .

На самом деле, для успешной сдачи экзамена достаточно выучить эти 90 вопросов , т.к. база вопросов ГАИ состоит из десятка повторяющихся , перефразированных, либо с переставленными вариантами ответов вопросов.

Заходим в кабинет, нам дают карту доступа к тесту, подходим к своему оборудованному месту для сдачи (кресло с компьютерным блоком), вставляем свою карту и начинаем проходить тест. На все 50 вопросов дается 1 час времени . После успешной сдачи вам дают бумажку-приглашение на практический экзамен на следующий день на 14:00 .

Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

Приезжаете в ГАИ к назначенному времени, берете в первом окошке вашу личную карточку и с ней отправляетесь на площадку, которая находится за зданием ГАИ.

Практический экзамен на тайские права сдается на своем транспорте (приезжаете без прав:) Наличие шлема и стандартного дресс-кода для гос. учреждений, как всегда, обязательно.

Практический экзамен на мотоцикл состоит из 3-ех этапов:

  1. Проезд по автодрому со знаками и мостиком. Тут главное включать поворотники, останавливаться перед знаком СТОП и при остановках ставить обе ноги на землю
  2. Змейка . Просто змейка через фишки в обе стороны. Все максимально просто.
  3. Проезд по прямой узкой бетонной полосе шириной 20см. на небольшом возвышении. Наверное, самое сложное испытание из всего экзамен. Именно его завалили оба европейца, сдававшие вместе со мной. Если у вас за плечами достаточный опыт вождения двухколесного транспорта — проблем возникнуть не должно.

Змейка. Ничего сложного. Расстояния между фишками такое, что на авто можно проехать
Еду по бетонной полосе. Главное концентрация и спокойствие:)

После успешной сдачи всех упражнений (если не сдали — повторная попытка на следующий день), инспектор подписывает вашу бумажку. Относите её обратно в первое окошко, фотографируетесь, платите гос. пошлину 155 бат и через 5 минут получаете права.

Вот и все. Теперь мы на 2 года легализованы на дорогах 10 стран Азии , получили оберег от расизма при посещении достопримечательностей страны, а в перспективе сможем обменять эти права на российскую категорию А.

На все мы потратили:

  • 555 бат :
    • Мед справка — 100 бат;
    • Сертификат резидента — 300 бат (он же подошел и при , хотя многие нас уверяли, что необходимо купить еще один);
    • Гос. пошлина 155 бат.
  • 2 дня + визит в клинику и в иммиграционнку.

И получили тайские водительские права на мотобайк (категории А):


P.S. в статье описываются сроки и процедура получения водительских прав применительно к о. САМУИ . Судя по о получение тайских прав в Паттайе — времени на все процедуры может понадобиться значительно больше.

ПОВТОРНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТАЙСКИХ ПРАВ

upd: в ноябре 2018 года я на Пхукете повторно получил Тайские Водительские права на Мотобайк . Процедура повторного получения тайских прав на скутер намного проще, нежели получение прав в первый раз — не нужно проходить никаких тестов на знание ПДД и никаких экзаменов. Все, что нужно, это:

  • (300 бат в иммиграционном офисе Пхукет Тауна )
  • Справка из клиника (100-150 бат)
  • Прежние права (забирают себе)
  • Копия паспорта (главной и страницы с визой/штампом)

С этими документами приходите в Транспортный Офис в Пхукет Тауне, платите 105 бат , сдаете формальный тест на скорость реакции и дальтонизм , фотографируетесь и вам тут же распечатывают новые права на 2 года :


ОБМЕН РОССИЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВ (МВУ) НА ТАЙСКИЕ

Если же вы имеете открытую мото-категорию в российских правах, то вы можете на основании книжечки МВУ получить тайские права без экзаменов и тестов (нужно будет пройти только формальный тест на скорость реакции и дальтонизм). Процедура аналогична повторному получению тайских прав на основании старых тайских прав (описана главой выше). Только вместо старых тайских прав, к документам вы прикладываете копию своего МВУ.

А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

В этой статье вы узнаете сколько нужно платить за отсутствие шлема на мотобайке, какие штрафы в Таиланде за езду в пьяном виде, как вернуть свои права, как оплатить штраф в Таиланде.

С 1 января 2016 года штраф за езду без прав в Таиланде составляет от 400 до 10000 бат на усмотрение инспектора!

Оформляйте международные права категории А на родине! В полицейском управлении висит табличка с самыми распространенными штрафами (Посмотреть их можно на углу Бич роуд и сой 6, в полицейском участке, они вывешены на 3-х языках: Тайском, английском и русском) (нарушение — штраф в батах):

  1. Езда без шлема 400
  2. Езда без прав 400
  3. Парковка в запрещенном месте 1000
  4. Езда без номера 400
  5. Проезд на красный свет 1000
  6. Опасная езда 400
  7. Разворот в запрещенном месте 400
  8. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой. 400
  9. Незаконное переоборудование транспорта 1000
  10. Отсутствие страховки транспорта 600
  11. Движение по встречке 400
  12. Нет регистрации ТС (pink slip) 400
  13. Неуплата транспортного налога 400
  14. Отсутствие частей корпуса ТС 1000

Советы как избежать штрафа на мотобайке в Таиланде:

  1. Купить закрытый шлем! Логика тут такая — как правило тормозят «пакетных туристов», которые приехали на несколько дней и скорее всего без прав и после бурной вечеринки, а с них и выгода полицейскому больше — поэтому Ваша задача отличаться от пакетников. Пакетники как правило ездят в самых простых прокатных касках и шлепках. Поэтому Вам достаточно купить самый простой закрытый шлем в Big C. Меня в нем часто не тормозят даже при поголовных облавах.
  2. Всегда ездить в шлеме! Если хоть один человек на байке едет без шлема (пассажир тоже считается и отвечает за него водитель), то на 90% Вас остановят.
  3. Облавы чаще всего бывают в пятницу и субботу по вечерам, когда пьяные туристы едут с вечеринок. Поэтому если планируете пить или просто едите в центр в выходные, то лучше воспользоваться тук-туком или мототакси, а то можно «попасть под раздачу».

Стоимость аренды авто в Таиланде

Хотя бы посмотрите сколько стоит. Ну так, ради интереса

Также за что могут оштрафовать, но чаще всего закрывают глаза:

  1. Выезд на байке с красными номерами за пределы города или после 21.00 (Почему у некоторых байков/машин красные номера читайте в правилах аренды байка в Таиланде). За это чаще всего останавливают на выезде из Паттайе на посту около Амбасадора. Т.е. такое ощущение что во всем Таиланде за это штрафуют только на этом посту.
  2. Езда на байке более 2-х человек (Нельзя ездить втроем и более на байке, за это полагается штраф. Также запрещено если третьим едет маленький ребенок).
  3. Езда на байке не по своей полосе. Байки должны ехать либо по специально выделенной полосе, либо по крайней левой! За это бывает штрафуют на 200 бат.

Что делать если все таки попался. Оплата штрафа в Таиланде в участке и на месте.

  1. Первое что нужно делать — это не паниковать и не доказывать свою правоту. Тайский полицейский всегда прав. Но чаще всего они относятся к нам (туристам) благосклонно. Если вы будете приветливы с ними, будете улыбаться и говорить спокойно, то все будет хорошо. (Меня останавливали без прав/шлема/каких либо документов на байк и я спокойно уезжал за 500 бат. И я далеко не мастер переговоров, это совершенно нормальная практика).
  2. Если вы едите без прав/ без шлема и т.д, то отбирать или конфисковать у Вас байк никто не будет (хотя могут, но это значит что хотят договориться на месте. Чтобы этого избежать — сразу после остановки вытащите из байка ключи и уберите в карман). Вам выпишут штраф и отправят платить в ближайший участок на Вашем же байке. Чаще всего в залог берут ваше водительское удостоверение или паспорт. Либо прям на посту (либо во время облав) прям на месте сидит полицейский, который принимает оплату.
  3. Опытные люди советуют заранее положить под сиденье 200 бат, как правило это решает вообще все проблемы, т.к. если придется с полицейским договариваться, то тариф сразу вырастет до 500 бат.
  4. На месте получается договориться практически всегда (но не всегда дешевле штрафа, т.к. полицейские смекнули, что нам проще на месте заплатить 500 бат, чем ехать в участок оплачивать 400)

За дачу взятки должностному лицу: Статья 144 Criminal Code — до 5 лет. Правда я еще ни разу не слышал, чтобы кого-то в этом обвинили. Но можно оплатить взятку в участке либо на посту.

Если Вас остановили при большой облаве.

(Полицейские Таиланда любят устраивать большие облавы, когда они перекрывают улицу и тормозят вообще всех! Если Вас остановили в процессе такого рейда, то лучше вообще не спорьте, а взятку предлагайте очень-очень аккуратно). Если идет большая облава, то там всегда присутствует офицер, который на месте принимает оплату (там часто выстраивается очередь =)). Такие облавы идут как правило в туристических местах, а также в выходные по вечерам, когда многие катаются выпившие.

Если Вас остановили и выписали платить штраф.

Если Вас просто остановил полицейский, то скорее всего выпишет штраф и отправит платить в ближайшее отделение Полиции. Никто Ваш байк не отберет, скорее всего вы на нем же и поедите, только придется что-то оставить в залог. Также, если вы протянули полицейскому комплект документов и он Вам его вернул то не обольщайтесь — скорее всего он забрал какой-то из них, чтобы Вы не уехали до оплаты штрафа! Вам нужно спросить у него где ближайший Polis, доехать — оплатить штраф и вернуться к полицейскому за своим документом. Не пугатесь — это не наш Сбербарнк, вся процедура занимает 5 минут.

Вас не могут дважды в день оштрафовать за одно и то же нарушение, т.е. если Вас 2 раза подряд остановят за езду без шлема в 1 день, то просто показывайте оплаченный штраф.

Штрафы могут суммироваться (Все по воле полицейского), т.е. могут дать 400 за езду без шлема + 400 за езду без прав.


Happyasia мой сайт назывался, когда еще жили в Таиланде

Оплата штрафа в участке (где платить и забирать права)

Если не удалось оплатить штраф в тот же день, когда его выписали — полицейский передаст его в главное полицейское управление. Оно находится на Beach Road рядом с отелем Хилтон (со стороны пляжа). Все Ваши документы попадут туда. Вам необходимо придти туда с выписанным штрафом и паспортом. Входите прямо — там есть 2 больших окна. В 1-ое оплачивать штраф, во 2-ом получать права. Если очереди нет, то вся процедура займет не более 15 минут.


Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:

Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски. Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать. Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.

Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет. сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).

Правила дорожного движения в Таиланде отличаются от отечественных правил, тем не менее освоить их не представляет особого труда. Достаточно прочесть эту небольшую статью. Мне кажется, что самое сложное и опасное — это перестроиться на левостороннее движение в первые дни вождения, так как я несколько раз выезжал на встречку, пока не привык все время ездить по левой стороне.

Банк Тинькофф — снятие наличных за границей .

В целом я считаю, что правила можно и не знать, так как их мало кто соблюдает. Правила все вспоминают, когда случается авария и начинается разбор полетов. Я, когда только приехал сюда, то больше года педантично соблюдал правила, как в Москве, и возмущался, что тайцы их не соблюдают. Особенно меня возмущало, что тайцы часто ездят по встречке, причем по обочине. Теперь я сам езжу так же, как и тайцы, главное — смотреть в оба и не вляпаться, а езда по встречке — это много раз и каждый день, иначе будешь стоять в пробках, а я это не люблю. Кстати, за езду по встречке меня еще ни разу не штрафовали, хотя полиция много раз видела. Думаю, что дело в том, что вместе со мной так всегда едет куча тайцев, а вернее сказать, что это я с ними… Самое страшное здесь, за что часто останавливают и штрафуют — это езда на байке без шлема и езда без водительских прав. Все остальное — можно!..

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Таиланде


Оригинал-первоисточник из полицейского участка в Паттайе (кликните, чтобы увеличить)

Итак, за что штрафуют в Таиланде? Это зависит от того, где вы будете жить. Я жил на остове Самуи более года, и меня там ни разу не остановил ни один полицейский. Там вы можете свободно ездить на байке без шлема и без тайских прав. А вот в Паттайе полиция останавливает иногда 2-3 раза в день. Поэтому здесь езда без прав и шлема вылетит вам в копеечку. Как вы уже догадались самые популярные штрафы — это за езду на байке без водительских прав и за езду без шлема. Кстати, если вы будете в шлеме, а пассажир без шлема, то вас все равно оштрафуют.

Тайские штрафы запомнить очень легко. Любое нарушение стоит 400 бат, кроме 5-ти нарушений: отсутствие страховки (типа нашего ОСАГО) — 600 бат и четыре нарушения по 1000 бат — это проезд на красный свет, сильный шум, незаконное оборудование транспортного средства и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Меня когда-то очень удивило, что езда по встречке, за которую у нас лишают прав, здесь стоит всего 400 бат. А здесь на байках все тайцы только и ездят по встречке. Вот подробный список тайских штрафов:

  • езда без шлема — 400 бат;
  • езда без прав — 400 бат;
  • парковка в запрещенном месте — 400 бат;
  • отсутствие государственного номера — 400 бат;
  • проезд на красный свет — 1000 бат;
  • опасная манера вождения — 400 бат;
  • разворот в запрещенном месте — 400 бат;
  • остановка в запрещенном месте — 400 бат;
  • установка на транспортное средство непредусмотренных заводом-изготовителем агрегатов — 1000 бат;
  • отсутствие страховки транспорта — 600 бат;
  • движение по встречке — 400 бат;
  • отсутствие регистрации ТС (pink slip) — 400 бат;
  • неуплата транспортного налога — 400 бат;
  • эксплуатация транспортного средства, превышающего уровень шума, установленного стандартами — 1000 бат;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования — 1000 бат.

Порядок оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения

Штрафы платить очень просто. Вас остановят, заберут права и выдадут квитанцию на оплату штрафа. С этой квитанцией надо приехать в полицейский участок (она будет временно заменять права) и оплатить штраф. После оплаты штрафа вам вернут ваши права. Все сложнее, если у вас нет водительских прав, тогда у вас заберут байк и не отдадут его, пока вы не съездите в полицейский участок, не оплатите штраф и не привезете квитанцию об оплате. В этом случае лучше договариваться на месте. Как это делать, написано в конце статьи. Если у вас нет прав и вас остановил полицейский, останавливайтесь и сразу кладите ключ от байка в карман, чтобы его не забрал полицейский, так легче будет договариваться с ним.

Правила дорожного движения в Таиланде

Правила дорожного движения в Таиланде — это тайна за семью печатями. Когда я первый раз получал тайские права, то перерыл весь русский и англоязычный Интернет и не нашел официальных текстов тайских правил дорожного движения. Я также искал правила в тайских книжных магазинах, и да, там много книжек с правилами дорожного движения, но все они на тайском языке. Тем не менее, имея 20-ти летний опыт вождения в Москве и зная английский язык, я прошел тест на знание теории, и, кстати, этот тест при мне успешно проходили русские туристы, которые никогда не водили ни байк, ни машину и не знали английский язык. Если вы почитаете различные блоги в Интернете, то все они часто пишут противоречивую информацию относительно тайских ПДД. Как же быть? Кому верить? Где найти официальные тексты тайских правил?

Официальный текст тайских правил дорожного движения

Прожив много лет в Таиланде и дважды получив тайские права, я знаю, что тайские правила дорожного движения прописаны в законе Land Traffic Act — B.E. 2522 (1979) . И все, что я писал в этой статье, я сверял именно с этим законом. К сожалению, этот текст доступен только на английском языке. Есть еще хороший сайт на английском языке, на котором имеются тексты всех законов, касающихся тайских правил дорожного движения, и в т.ч. есть описания дорожных знаков: driving-in-thailand.com . Правда, это тоже не совсем оригиналы, а переводы с тайского языка на английский.

Подробно расписывать тайские правила не буду, ниже я перевел на русский язык только основные и самые важные моменты, которые необходимо соблюдать, чтобы не нарваться на неприятности. Если кто-то переведет тайские правила дорожного движения полностью, оставьте ссылку в комментариях, пожалуйста.

Правила парковки в Таиланде

Правила парковки в Таиланде очень похожи на русские правила дорожного движения. Вот три самых существенных правила, которые важно знать и соблюдать, чтобы избежать проблем с полицией и таксистами:

  • в Таиланде нельзя парковаться около красно-белой разметки на бордюрах;
  • желто-белая разметка на бордюрах означает, что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах запрещена, а вот остановиться ненадолго можно;
  • желтый перечеркнутый квадрат означает, что любая остановка запрещена. Такая разметка обычно есть на перекрестках и нужна она для того, чтобы никто не загораживал проезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

Как я писал выше, на Самуи вы можете парковаться как хотите и где хотите, а вот в Бангкоке или Паттайе, если вы неправильно припаркуетесь, то ваш байк быстренько увезут на стоянку в полицию. А если вы припаркуетесь на парковке для таксистов, то они затащат ваш байк в какую-нибудь подворотню, и вам потом придется долго искать его.

Я обычно паркуюсь там, где припарковано много байков, даже если там парковаться запрещено правилами, и пока у меня проблем с этим не возникало.

ПДД на светофорах в Таиланде

Одно из самых существенных отличий от наших правил — это правила поведения на светофоре в Таиланде:

Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен!

При этом вы обязаны пропустить попутный транспорт. Однако лет 5 назад на светофорах стали вывешивать знаки, запрещающие поворот налево на красный сигнал светофора, а за таким поворотом очень часто стоит радостный тайский полицейский). Будьте внимательны, на это часто попадаются даже тайцы! Как выглядит знак, запрещающий поворот налево на красный сигнал светофора в Таиланде, показано на фотографии слева.

Мигающий красный сигнал светофора означает, что надо остановится перед стоп-линией, убедиться, что нет помех движению, и только после этого ехать дальше. Так написано в правилах, а я чего только не читал на других блогах — вплоть до того, что мигающий красный означает, что светофор поломался.

Мигающий желтый сигнал светофора означает, что водитель должен снизить скорость и продолжать движение с осторожностью.

Значение свистка полицейского в Таиланде

Один длинный свисток означает — стоп, два коротких — можно продолжать движение. Когда указания полицейского противоречат сигналам светофора и дорожных знаков, то приоритет имеют указания полицейского.

Правила движения на перекрестках, круговое движение и правила приоритета в Таиланде

  • на кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа — он имеет преимущество (если нет других знаков приоритета, например — главной дороги);
  • в Таиланде действует правило левой руки (в России — правой, а в Таиланде — левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева (если нет знаков приоритета);
  • если навстречу друг другу по узкой дороге едут два транспортных средства, водитель более крупного транспортного средства должен остановиться и пропустить небольшое транспортное средство. Если на дороге имеется препятствие, то дорогу должен уступать тот водитель, на чьей стороне препятствие.

Однако на практике все происходит так: тот, кто первый выехал на перекресток, тот и едет первым, либо водители, подъезжая к перекрестку, пристально смотрят друг на друга, одновременно притормаживая, пытаясь понять, поедет тот или пропустит, потом они как-то приходят к молчаливому согласию, и проезжает тот, кто изначально слабее притормозил, а второй пропускает))).

Обгон

Обгон разрешен только с правой стороны, с левой стороны можно обгонять, только если тот, кого обгоняют, поворачивает направо или включил правый поворотник, или если дорога имеет две и более полос в одном направлении.

Обгон запрещен:

  • на мостах, на крутых подъемах и спусках, на крутых поворотах, если нет знаков, разрешающих обгон;
  • менее чем за 30 м до пешеходных переходов, железнодорожных путей, перекрестков и кольцевых дорог;
  • в условиях тумана, дождя или пыли, если видимость менее 60 м.

Негласные правила дорожного движения в Таиланде

  • у нас в России, если ты моргаешь фарами, значит, пропускаешь, а здесь наоборот, если водитель моргает, то он это означает, что не пропустит, и он жмет на газ при этом;
  • если водитель на ходу включает аварийку или сигналит, то это еще хуже, чем моргание фарами, и означает, что он не планирует ни уступать, ни останавливаться ни при каких обстоятельствах. Будьте осторожны!

Какие водительские права нужны для езды в Таиланде

Российские права не подходят как для вождения байка, так и для вождения автомобиля. Нужны либо тайские, либо международные права.

В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении , Таиланд признает русские водительские права. Но вы попробуйте объяснить это тайскому полицейскому на дороге, который ни слова ни знает ни по-русски, ни по-английски. Если вы покажете ему русские права, то он просто не поймет, что это такое, и выпишет штраф за отсутствие прав. С международными правами может быть такая же история. Однако выход есть! Теща моего друга сделала официальный перевод русских прав категории В за 3 дня и 2000 бат. Потом пошла с русскими правами и их официальным переводом в пункт выдачи тайских прав и получила тайские права за 1000 бат.

Еще один вариант — это получить тайские права. Тайские водительские права очень легко получить за несколько дней, я сам получал права на вождение байка, и у меня не возникло никаких проблем, однако этому лучше посвятить отдельную большую статью.

Езда в пьяном виде и под действием наркотиков в Таиланде

Меня очень часто останавливали, но просили в трубку дунуть всего пару раз за несколько лет. Я читал в Интернете, что за езду в нетрезвом виде вас посадят в тюрьму на два дня до суда, а потом как суд решит. Думаю, что это, скорее всего, так и есть, так что лучше на месте откупаться, давать взятку полицейскому.

А вот, что написано в тайских правилах дорожного движения (section 43) на этот счет: штраф за отказ от прохождения медицинского освидетельствования — 1000 бат, а за вождение в состоянии наркотического опьянения могут лишить водительских прав на шесть месяцев, а если вы были пьяны и по вашей вине произошла авария, то вам грозит тюремный срок до 6 лет или штраф 120000 бат.

Взятки полицейским в Таиланде

Взятки полицейским здесь — это обычная практика. Все платят на месте штрафы без квитанции, но я предпочитаю, чтобы мне выписали квитанцию, чтобы позже, когда буду проезжать мимо, я мог заехать в полицейский участок и оплатить штраф. Бывало, что я оплачивал штраф через пару недель после того, как его выписали, и никто мне ничего не говорил.

Вы должны знать размеры штрафов и не давать взятку более чем 50% от официальной суммы штрафа. Иначе какой смысл? Так как большинство нарушений стоит 400 бат, то платить на месте более 200 бат не стоит, 400 бат можно и позже в полицейский участок по пути завезти. И только за проезд на красный свет светофора имеет смысл платить на месте 500 бат, так как официальный штраф — 1000 бат. Но это как повезет, как договоритесь. Меня недавно остановили полицейские за проезд на красный свет и просили у меня 1000 бат заплатить на месте, сказали, что в полицейском участке мне придется платить 2000 бат. Я отказался и попросил выписать штраф, и они сразу же предложили мне неофициально заплатить 500 бат.

Боятся расплачиваться на месте не стоит — все так делают и ничего, однако по тайским законам взятка должностному лицу наказывается тюремным сроком до 5 лет. Так что будьте аккуратны и по возможности платите штраф в полицейском участке.


Перекресток в Паттайе