Трехдверный седан. Трехдверные внедорожники: лучший выбор для бездорожья

Среди любителей трофи-экстрима особой популярностью пользуются трехдверные внедорожники.

Такие автомобили представляют собой полностью самостоятельную модель или укороченную версию пятидверного джипа. Благодаря короткой базе и оптимизированным геометрическим свесам, их проходимость существенно увеличивается при облегчении конструкции.

Но в повседневной жизни такие внедорожники не пользуются особым спросом из-за небольшого салона, поэтому их покупают только поклонники экстремальных поездок , являющиеся фанатами моделей, вроде Ford Raptor и Land Rover Discovery.

В связи с этим практически все производители внедорожников отказались от выпуска автомобилей с таким кузовом, поэтому основная часть предложений идет с вторичного рынка, где можно приобрести 3-дверный внедорожник в отличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км.

Классика жанра. С 1996 года он производился как в 5-ти, так и в 3-дверном исполнении. В четвертом поколении J150, выпуск которого начался в 2009 году, предлагается трехдверный вариант, оснащенный постоянным полным приводом, рядным турбодизелем объемом 3.0, развивающим мощность в 190 л. с. и достигающим 420 Нм крутящего момента, а также 6-ступенчатой механической трансмиссией или 5-ст. автоматом.

Официально выпуск версии прекращен в 2014 году – после рестайлинга все модели Prado J150 производятся исключительно в 5-дверном варианте.

Но на рынке подержанных авто достаточно предложений – в хорошем состоянии можно найти автомобиль примерно 1.5 за млн рублей . Цена зависит от пробега и ряда других факторов.

Mitsubishi Pajero

Еще одна «классическая» модель трехдверного рамного внедорожника. На сегодняшний день на конвейере находится пятое поколение, состоящее исключительно из 5-дверных версий. Но в четвертом немалую часть составляли короткобазные Pajero и, учитывая, что его производство прекращено в 2012 году, на рынке достаточно много предложений.

Эти внедорожники в нашей стране предлагались с 4WD (ведущий задний мост и подключаемый передний), механической и автоматической трансмиссией, и широким ассортиментом силовых агрегатов:

  • атмосферные дизели объемом 3.2 л на 190 л. с;
  • турбодизели 2.5 л (115 л. с.) и 3.2 л (165, 170 и 200 л. с.);
  • бензиновые агрегаты V6 на 3.0 л (178 л. с.) и 3.8 л (250 л. с.).

Сейчас Mitsubishi Pajero с пробегом до 100 000 км в России можно приобрести в пределах 1.3–1.5 млн р. в хорошем состоянии. Стоимость автомобиля зависит от пробега, года выпуска, типа и объема мотора, трансмиссии.

Несмотря на то что с 2005 года Гранд Витара лишился рамы лестничного типа и получил несущий кузов, перейдя в разряд кроссоверов, первое поколение являлось полноценными внедорожниками. Кстати, среди любителей экстрима укороченная версия пользовалась большой популярностью – при аналогичных с обычным вариантом силовых агрегатах она была немного короче и легче, что обеспечивало лучшую проходимость и приемистость мотора.

Grand Vitara оснащался экономичными рядными бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (94 и 107 л. с.), 2.0 л (128 и 140 л. с.) и 2.5 л (160 л. с.), а также турбодизелями 2.0 л на 90 л. с. Он имел постоянный задний привод с подключаемым передним мостом, механическую 5-ступенчатую трансмиссию с раздаткой либо 4-ст. автомат и мощную подвеску.

Эти недорогие и неприхотливые внедорожники до сих пор популярны на вторичке – автомобиль 2005 года с бензиновым мотором 1.6 и механической трансмиссией можно купить за 400-600 тыс. р.

Пожалуй, один из немногих компактных внедорожников, являющихся самостоятельной трехдверной моделью, а не укороченным вариантом 5-дверного кузова. Эти автомобили выпускаются с 1970 года и пользуются заслуженной популярностью за надежность, неприхотливость, высокую проходимость и небольшую цену. По габаритам Suzuki Jimny сопоставим с Нива Тайга, но лучше оснащен и более комфортабельнее. Кстати, он один из немногих трехдверных джипов, что выпускается до сих пор.

Сузуки Джимни предлагается в единственной комплектации с задним приводом (передний подключается по необходимости), бензиновым рядным мотором 1.3 л на 85 л. с. и неразрезными мостами. Но на рынке автомобилей с пробегом можно купить и версию с турбодизелем 1.5 л мощностью 65/86 л. с. либо бензиновым 80-сильным двигателем 1.3 л.

Цена нового Джимни составляет 1.1 млн р. – но «малыш» стоит своих денег. Подержанный автомобиль , в зависимости от пробега и даты выпуска, обойдется гораздо дешевле – от 300 тыс. р. и выше.

Jeep Wrangler

Ну и в конце нельзя не упомянуть об отечественной классике – трехдверной Ниве. В настоящее время внедорожник производится в двух вариантах – Lada 4×4 и Lada Urban . Кстати, это один из немногих отечественных автомобилей, охотно приобретаемых за границей – его низкая стоимость и великолепная проходимость позволяют успешно конкурировать с более дорогими джипами от ведущих производителей.

На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель на 1.7 л с механической 5-ст. трансмиссией и раздаткой, способный развивать мощность 83 л. с. и момент в 129 Нм. Версия Urban отличается установкой опций, более современной передней частью, рядом небольших изменений и ценой – если базовая версия Lada 4×4 стоит от 483 тыс. р. , то Урбан обойдется уже в 546 тыс. р. Но если вам нужен самый бюджетный вариант для поездок на рыбалку и на охоту – на вторичном рынке есть масса предложений в ценовом сегменте от 100 тыс. р.

Что собой представляют ? По сути это автомобили, которые имеют меньшее количество мест в салоне, если их сравнивать с седанами у которых, как правило, только две двери и продаются они за более большие деньги, чем автомобили с четырьмя дверьми. Покупка купе многим покажется не совсем рациональным действием, но... Не все в автомобильном аспекте так просто. Как мы уже знаем, в кузове купе выглядят очень стильно и просто потрясающе, если их сравнивать со своими четырехдверными родственниками.

Плюс ко всему, на авторынке в последнее время стали появляться четырехдверные модели, где используется стиль кузова-купе. Наибольшую популярность здесь получили автомобили купе Немецких автопроизводителей, и как всегда, за свое качество и дизайн, за спортивный стиль и за оригинальные свежие идеи в автомобилестроении, а также за многие другие идеи внедренными немецкими инженерами в жизнь. Но не одни Немецкие автомобили в кузове-купе нравятся многим автолюбителям.

Предлагаем вам обзор самых красивых автомобилей в кузове купе, которые сегодня представлены на мировом авторынке. Посмотрев подборку нашего обзора вы сможете для себя сделать определенные выводы и принять решение, -толи купе, а может быть седаны?

1) Alfa Romeo 4C


Цена 2 млн. 950 тыс. рублей.

2) Aston Martin DB9


Компанию часто критикуют за то, что все их модели очень похожи друг на друга. Но не смотря на это все Британские автомобили являются совершенными по всем показателям. К примеру, возьмем вот это купе, автомобиль DB9 стоимостью в 9 млн. 547 тыс. рублей, мощность которого 517 л.с.

3) Audi TT


Произвело на экспертов рынка неизгладимое впечатление. Хотя впринципе новый стиль и не особо ушел от своего прошлого поколения машин, но надо отдать должное дизайнерам, их новые инженерные решения в дизайне кузова придают этой новинке неповторимый стиль. На фотографии автомобиль мощностью в 310 л.с. Цены пока на автомобиль не объявлены.

4) Audi A5 Coupe


Автомобиль . Очень удачный и успешный автомобиль в кузове купе от Немецкой компании. Цена авто начинается от 1 млн. 605 тыс. рублей.

5) Audi A7 Sportback


Новый взгляд на кузов купе. Набирающие свою популярность автомобили-купе с четырьмя дверьми все больше и больше завоевывают своим вниманием многих автолюбителей. Это совершенно новый класс автомашин, т.е. что-то среднее между купе и седаном. Стартовая цена авто Ауди А7 от 2 млн. 450 тыс. рублей.

6) BMW 2- ой серии, Купе


Компактный и стильный автомобиль , ранее он носил имя серии-1. Стоимость начальной цены автомобиля - 1 млн. 242 тыс. рублей.

7) BMW M4 Coupe


В связи с изменением обозначений всего модельного ряда, все автомобили БМВ с двумя дверьми теперь обозначаются только четной цифрой данной серии. На фотографии представлен автомобиль Серия М4 является топовой моделью с мощностью в 431 л.с. Начальная, 4-ая серия модели начинается с автомобиля БМВ 420i, его начальная цена- 3 млн. 350 тыс. рублей.

8) BMW Gran Coupe 4-ой серии


Вам нравится новое поколение 3-ей серии БМВ, а может купе 4-ой серии? Но существует еще одна удивительная модель, которая может вас покорить. Совсем скоро начнутся официальные продажи новой модели . Это четырехдверный автомобиль в стиле кузова-купе, с большими передними дверьми.

Цены пока машину не объявлены.

9) BMW Gran Coupe 6-ой серии


В середине 2012 года на авторынок была выведена необычная , которая представляла собой полноразмерный автомобиль-купе с четырьмя дверьми. Рынок оценил эту новинку по достоинству. Единственный барьер для покупки этой машины ее высокая заводская цена - 4 млн. рублей.

10) Cadillac CTS Coupe


Решила подчеркнуть в своей модели купе индивидуальность и неповторимость. Для истинных поклонников Американской марки машин будет не жалко отдать за это CTS Coupe 2 млн. 300 тыс. рублей.

11) Cadillac Elmiraj Концепт


Очень жаль конечно, что компания Cadillac пока не решается начать производить этот автомобиль серийно, для всех автолюбителей. Этот 5,21-ти метровый купе многие эксперты признали более красивым по сравнению с тем-же легендарным автомобилем, как Mercedes S-Class Coupe.

12) Chevrolet Camaro


Одна только внешность этого автомобиля заставляет дрожать коленки у многих автолюбителей, не говоря уже о самих ощущениях во время агрессивной спортивной езды на нем. Современный 6,2-литровый двигатель V8 не заставит скучать водителя за рулем. Цена автомобиля- 2 млн. 500 тыс. рублей.

13) Chevrolet Corvette Stingray


Истинно мужской нового поколения, его мощность- 466 л.с. Начальная цена авто от 4 млн. 100 тыс. рублей.

14) Ford Mustang


Еще немного терпен ия и этот начнет продаваться официально на территории Российской Федерации и в Европе. В базовой комплектации машины вам будет доступно 309 л.с. благодаря четырехцилиндровому турбированному мотору. Ожидаем это авто к концу 2014 года. Цена машины пока неизвестна.

15) Ferrari 458 Italia


Традиционные Итальянские автомобили в современном дизайнерском исполнении, как всегда будоражат наше воображение. Не стала исключением и новая модель автомобиля мощностью в 570 л.с. Цена авто начинается от 12 млн. 090 тыс. рублей.

16) Jaguar F-Type Coupe


Длинный капот и короткая задняя часть отличительная особенность нового автомобиля купе от компании Ягуар. Со стороны новый авто напоминает двухместную модель Е-Type. Заманчивые цены на новинку начинаются от 3 млн. 900 тыс. рублей.

17) Lamborghini Huracan


Удивительная форма клина кузова-купе в не оставит равнодушным ни одного человека, если он любит спортивные автомобили. Но перед тем как купить этот шедевр автопромышленности, вы должны располагать, как минимум, 11 млн. 150 тыс. рублями.

18) Maserati Gran Turismo


Хотя внешний вид автомобиля Gran Turismo не является свежим, он все равно в наши дни не утратил свою актуальность. Его внешность до сих пор очаровывает и притягивает миллионы взглядов. Для того, чтобы начать практиковать спортивный стиль езды на этом автомобиле, необходимо быть готовым расстаться с 5 млн. 900 тыс. рублями.

19) Maserati Alfieri Concept


По всей видимости давно уже работает над приемником модели Gran Turismo. Это подтверждает ее новая концепция Alfieri.

20) McLaren MP4-12C


Компания . Так, за 14 млн. рублей любой желающий может приобрести себе автомобиль в кузове купе- MP4-12C.

21) Mercedes C-Класс Купе


Хотя новый четырехдверный седан уже начал поступать к дилерам, то в кузове купе приобрести автомобиль Мерседес пока вряд ли вы сможете. Этот автомобиль появится в продаже чуть позже. Новое поколение автомобилей С-класса в кузове купе имеет сдержанную внешность, хотя для многих может стать большим откровением. Цена машины пока не известна.

22) Mercedes S-Class Coupe


Всегда являлся королем дизайна. А как насчет ? Новая модель поражает своим размахом и стилем. Ее начальная цена- от 5 млн. рублей.

23) Mercedes CLS


Еще одна модель нового класса, четырехдверных купе от . В настоящий момент на авторынке представлен автомобиль второго поколения, который выпускается с 2011 года. Напомним, что впервые машина была представлена в 2004 году. Цена авто начинается от 2 млн. 550 тыс. рублей.

24) Nissan 370Z Coupe


Какой еще мощный спортивный автомобиль мощностью в 328 л.с. можно купить всего за каких-то 32 тыс. Евро (цена в Европе)?

25) Opel Monza Концепт


Компания Опель уже давно не производит оригинальных полноразмерных автомобилей в кузове-купе. , который показал, что фирма Опель намерена создать двухдверный премиум автомобиль. Эта концепция вместила в себя такие классы автомашин как, универсал, седан и купе.

26) Peugeot RCZ


Некоторые эксперты авторынка заявляют, что автомобиль RCZ это конкретный намек на авто Ауди ТТ. В этом безусловно есть определенная доля правды, но все же, это довольно оригинальный автомобиль мощностью 270 л.с. и по стоимости в 1 млн. 100 тыс. рублей.

27) Porsche Cayman


Компактный, стильный и ничего лишнего. Вот что можно сказать об автомобиле n. Под капотом автомобиля установлен двигатель от 911 Порше. Но за автомобиль Cayman вам придется отдадите значительно меньше денег. Цены начинаются от 2 млн.600 тыс. рублей.

28) Porsche 911


Классика авторынка, которая производится аж с 1963 года. Не смотря на то, что внешность нового авто "911" значительно претерпела изменения, многие элементы машины напоминают модели 60-х годов. Изменились и цены на эту модель машины, которые для многих стали сегодня неподъемными. Цена начинается от 4 млн. 550 тыс. рублей.

29) Toyota GT86


В некотором смысле автомобиль Toyota GT86 является альтернативой для тех, кто не может себе позволить купить авто Porsche Cayman. Под капотом у GT86 установлен оппозитный двигатель. Мощность- 200 л.с. Цена- от 1 млн. 253 тыс. рублей.

30) Volkswagen CC


Поскольку в нашем обзоре мы затронули практически всех автопроизводителей, которые имеют в своей модельной линейки автомашины купе, мы не смогли не вспомнить и про автомобиль VW CC. В качестве альтернативы автомобилю Mercedes CLS, это отличное решение для приобретения другого немецкого купе цена которого начинается от 1 млн. 200 тыс. рублей.

Сразу отметим, что под словом «недорогие» подразумеваются более-менее распространенные на российских дорогах купе, с ценой всё-таки отличающейся от космической! Точнее, дешевле трех миллионов рублей, дабы избежать уплаты налога на роскошь.

Кроме того, покупатели часто путают купе с трехдверными хэтчбеками вроде Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe. А производители по маркетинговым и рекламным соображениям эту ошибку не поправляют.

В нашем же обзоре представлены истинные купе, то есть двухдверные седаны. Те, у которых крышка багажника открывается без заднего стекла.

Однако, составляя список, и нам, к сожалению, не удалось полностью соблюсти статус-кво.

Некоторые модели настолько мастерски маскируются, а по отсутствию прагматизма настолько похожи на купе, что мы не смогли не включить их в обзор, пусть и с некоторыми оговорками.


Стоимость – от 799 900 рублей

Собственно, самое недорогое купе российского рынка. Поэтому требовать многого от машины не стоит, особенно от ездовых характеристик. По сути, это обычный Киа Сид, накрытый менее практичным, зато более выпендрежным кузовом, которым автомобиль в первую очередь и привлекает. Ещё один голос «за» – наличие в базе двухлитрового мотора и хорошего списка включенных опций.

MINI Coupe

Стоимость – от 888 000 рублей

Самая маленькая «купешка» российского рынка. Мини – ещё один автомобиль, который формально к купе не относится, будучи трехдверным хэтчем. А по драйверским качествам – вообще карт, причем в самом хорошем смысле слова! Но очень специфический внешний облик со срезом крыши в задней части кузова и строго двухместным салоном все-таки позволяют отделить MINI Coupe от его более привычного собрата.

Стоимость – от 1 069 000 рублей

Машина с удивительной историей серийного появления. Показанный на Франкфуртском автосалоне концепт был настолько тепло принят публикой, что французы решили пустить экспериментальное авто в серию практически без изменений. Во всех смыслах очень интересный и драйверский автомобиль в Европе продаётся на ура, а в России – очень плохо, несмотря на изначально привлекательную цену. Сказывается не столько наличие всего двух версий мощностью 160 и 200 лошадиных сил, сколько крайне предвзятое отношение россиян к французским автомобилям. И к сожалению, из-за крайне низкого спроса харизматичное купе скоро покинет российский рынок.

Subaru BRZ и Toyota GT86

Стоимость Toyota GT86 – от 1 294 000 рублей

Разделять эти автомобили смысла нет. BRZ и GT86 – одна и та же машина, созданная общими японскими усилиями в период всеобщей экономии издержек. Но авто очень удачное. Заднеприводное купе получилось по-настоящему спортивным и азартным. Для искушенного водителя!

Стоимость Subaru BRZ – от 1 436 000 рублей

Купе разведены по рынку исключительно финансово. Subaru, считающая себя премиум-маркой, продаёт BRZ только в одном топовом исполнении. У Тойоты же – три модификации с двумя коробками передач. Мотор один на двоих – двухлитровый 200-сильный «оппозит».

BMW

Стоимость BMW 2-series – от 1 331 000 рублей

По новой идеологии марки, купе и кабриолеты BMW вывела в отдельную четную серию.Так что идеологический последователь «купешки-копейки» теперь называется BMW 2-series. Фактически уникальный для российского рынка автомобиль – единственная заднеприводная модель в гольф-классе. Обладающий отменными ездовыми качествами и «хулиганским» характером, BMW 2-series предлагается у нас в трех модификациях: с бензиновым или дизельным «двухлитровиками» мощностью 184 силы каждый и в топовом исполнении M235i о 326 лошадях.

Стоимость BMW 4-series – от 1 750 000 рублей

«Старший» BMW 4-series, несмотря на врожденную драйверскую «жилку», уже сделан с большой оглядкой на комфорт. Нужно всё-таки отбирать клиентов у главных соперников с трехлучевой звездой! В гамме те же моторы, что и у «двойки», разве что самый мощный уже не имеет обозначения «M».

Стоимость – от 1 499 000 рублей.

К сожалению, ещё один автомобиль, «вымирающий» на нашем рынке по причине своего происхождения. В России пока не готовы покупать «французов» по цене в полтора миллиона рублей. Дилеры продают последние остатки. Тот, кто всё же решится купить, получит очень небанальный снаружи, стилистически аскетичный внутри, но в любом случае спокойный и комфортный автомобиль с единственным 2-литровым бензиновым двигателем в 170 «лошадок».

Стоимость – от 1 599 000 рублей

Стратегическая задача корейцев – любыми способами заполнить все существующие ниши. В модельном ряду Хендэ должно быть всё, в том числе, конечно же, купе. Genesis – автомобиль для тех, кому за минимальные деньги нужно максимум… понтов. Эффектная внешность, мощный 250-сильный двигатель, 8-ступенчатый «автомат», задний привод и максимальная комплектация. Круто? Круто! Только вот средненькие для такой машины ездовые характеристики в отсутствие пафосного логотипа заставляют покупателей смотреть в другие стороны.

Mercedes-Benz

Стоимость Mercedes-Benz C-coupe – от 1 620 000 рублей

Как и в BMW, штутгардцы тоже чтят истинные традиции и держат марку, предлагая покупателю традиционные заднеприводные купе. Самым недорогим из них является C-coupe. Двухдверная «цешка» имеет в гамме три бензиновых мотора мощностью от 156 до 306 лошадиных сил и, само собой, гиперверсию с мотором в 457 «коней» от ателье AMG!

Стоимость Mercedes-Benz E-coupe – от 1 995 000 рублей

Есть у Мерседеса, конечно же, и более крупное и породистое купе, обозначенное буквой «E». Как ни странно, к седану E-класса машина имеет опосредованное отношение, поскольку технически модель построена на базе все того же C-class. Что Мерседес не особо афиширует, а покупателям это не особо и интересно – написано E-class, значит, E-class! В конце концов, Мерседес любой хорош, особенно когда красив и силён. Под капотом «ешки-купешки» может быть один из четырех моторов мощностью от 184 до 306 лошадиных сил.

Audi

Стоимость Audi A5 – от 1 630 000 рублей

В модельной гамме этого немецкого производителя классическое купе, по сути, только одно – модель A5. Привлекательных форм автомобиль имеет в гамме четыре двигателя и (по традиции Ауди) две спортивные модификации: S5 и RS5. А единственным недостатком машины является возраст – модель выпускается уже восьмой год (!), периодически подвергаясь модернизации.

Стоимость Audi TT – от 1 643 000 рублей

Ещё старше – Audi TT, которую мы тоже условно причисляем к стану купе, хотя по факту автомобиль к этому классу не относится. Но своим внешним видом и ездовыми возможностями ТТ действительно мало чем от купе отличается. На сегодняшний день машина утратила имидж «инопланетной тарелки», а за ним и былую популярность. В гамме – четыре мотора мощностью от 160 до 340 лошадиных сил.

Сегодня многие производители отказываются от 3-дверных кузовов, отдавая предпочтение 5-дверным хетчбэкам, универсалам или даже седанам. Последние поколения Ford Focus, Alfa Romeo Giulietta, Fiat Bravo, Toyota Auris лишились вышеупомянутого типа кузова, и на рынке остались считанные фирмы, производящие аналогичные по дизайну 3- и 5-дверные хетчбэки. Зато некоторые бренды успешно продают уникальные «трехдверки», которые порой не имеют общих кузовных деталей с другими моделями. Чаще всего эти автомобили выглядят интересней своих соплатформенников, но уступают им в практичности. О самых стильных 3-дверных хетчбэках мы сегодня и поговорим.

5-е место - Kia pro_ Cee’ d

Первое поколение Kia pro_Cee’d продавалось в Европе весьма неплохо. Даже лучше, чем рассчитывали корейцы. Поэтому к подготовке новой версии «трехдверки» в Kia отнеслись с особой серьезностью. Премьера нового Kia pro_Cee’d состоялась на автосалоне в Париже в сентябре прошлого года.

Различия между 3- и 5-дверным Cee’d заключаются не только в количестве дверей. Модификация pro выглядит спортивнее, а также имеет иные «противотуманки» и хромированные полоски между передней оптикой и решеткой радиатора. Трехдверная версия на 40 мм ниже 5-дверного собрата. В Минске pro_Cee’d стоит от $18,9 тыс., что на $500 дешевле обычной версии.

4-е место - Volkswagen Scirocco

Одним из самых стильных Volkswagen в современном модельном ряду бесспорно является Scirocco. Эта модель бывает исключительно в 3-дверном исполнении. Иногда в каталогах Scirocco называют купе, но по традиционной классификации это все же хетчбэк. Третье поколение данного автомобиля выпускается с 2008 года и, по слухам, через 2-2,5 года получит преемника.

Машина продается с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 и 160 л. с., с 2-литровым TSI мощностью 200 и 210 л. с., а также с 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с. «Заряженная» версия R оснащается 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 265 л. с. До недавнего времени автомобиль продавался у нас официально, но немногие белорусы были готовы платить за непрактичную «трехдверку» столько же, сколько и за Passat. В итоге белорусский импортер отказался от Scirocco.

3-е место - Renault Megane Coupe

Еще одной стильной 3-дверной моделью, которая не продается у нас, является Renault Megane Coupe. В отличие от скучного внешне 5-дверного хетчбэка, эта версия выглядит динамично и очень эффектно. Правда, приставка «Coupe» и здесь прописалась авансом - это не что иное, как 3-дверный хетчбэк.

Автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали с 5-дверным Megane. В Европе Coupe продается с моторами объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 106 до 180 л. с. (не считая RS). Изредка 3-дверный Megane последнего поколения можно увидеть и у нас. Как правило, это ввезенные из Европы подержанные машины.

2-е место - Opel Astra GTC

Второе место в сегодняшнем рейтинге мы отдали «купеобразному» Opel Astra GTC. В 2005 году компания Opel решила заменить одной моделью сразу два автомобиля: выпустив Astra GTC, немцы закрыли нишу ушедшего 3-дверного хетчбэка и Astra Coupe с дизайном от Bertone. И получилось весьма неплохо. Сейчас на рынке - второе поколение модели.

Машина отличается от обычной Astra не только всеми кузовными деталями, но и подвеской. Версия GTC получила адаптивное шасси FlexRide, которое значительно улучшило управляемость автомобиля по сравнению с другими версиями Astra. Выглядит GTC действительно эффектно, но ее стоимость (от 20 750 евро) вынуждает покупателей выбирать более практичную модификацию.

Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей - и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

ВСЕ БОЛЬШЕ автолюбителей, взвешивая все за и против, отдают предпочтение небольшим городским малолитражкам сегмента B, или так называемым субкомпактам. Подавляющее большинство легковушек в этом секторе представлено кузовом типа “хэтчбек” сразу в двух вариантах – трех- и пятидверном.

В России пока более популярны вторые, что вовсе неудивительно. Такие модели обладают наилучшим сочетанием цены, экономичности и вместительности. Они наиболее функциональны при малых внешних габаритах. И выбирают их, естественно, из рациональных соображений.

Однако для класса субкомпактов все-таки более характерно трехдверное исполнение, ведь многие модели изначально проектируются именно с таким кузовом.

Считается, что трехдверка – выбор эгоиста, однако в таком кузове есть немало и практических преимуществ. Они красивее выглядят, широкие “купейные” двери обеспечивают водителю более удобный выход из автомобиля. Вытянутые боковые окна со смещенной назад средней стойкой создают лучшую обзорность. А отсутствие дверей ко второму ряду и, как следствие, усложненный доступ к нему, многие даже считают достоинством. Тут исключаются неприятности, связанные с детскими шалостями или неосмотрительностью пассажиров. И портфели с заднего дивана из таких машин по той же причине не воруют – это просто невозможно.

И пусть в техническом плане какого-то особого разнообразия у субкомпактов не наблюдается (для всех характерен один и тот же вид подвески – McPherson со стабилизатором спереди и полузависимая балка – сзади), машины сегмента B способны удивить неповторимостью стилевых решений, оснащенностью, а в некоторых случаях – и спортивной динамикой.

Мы включили в обзор только самые актуальные модели, которые укладываются в ценовой коридор от 400 до 600 тысяч рублей за ”базу”. Верхняя планка выбрана исходя из того, что дороже уже можно приобрести автомобиль гольф-класса, а нижняя отсекает модели класса “эконом”, рассчитанные на совсем другую публику. По этой причине из обзора выпали более дорогие премиальные “MINI”, нишевый “Toyota Yaris” и дизайнерский “Citroёn DS3”. Здесь вы также не найдете “Fiat Grande Punto Evo”, так как до сих пор неизвестно, когда и по какой цене начнутся поставки этой модели. А трехдверная версия “Nissan Micra” была вычеркнута потому, что ее в 2010 году прекратили ввозить в Россию – она не пользовалась спросом, так как предлагалась только с ручной коробкой передач.

Но даже после такой жесткой селекции остается приличный выбор. На ваш суд – девять самых популярных и интересных моделей.

С ОРИГИНАЛЬНЫМ названием “Daewoo Kalos” этот автомобиль вряд ли имел шансы завоевать симпатии российских автомобилистов – не помогло бы ни отличное соотношение цена/качество, ни гармоничный внешний облик, созданный в студии “ItalDesign”. А вот назвавшись “Chevrolet Aveo”, корейская разработка в один момент стала хитом в нашей стране. Причем после рестайлинга значительно повысился спрос и на хэтчбеки – они заметно отличаются от седанов еще и дизайном передка.

Трехдверная версия на десять тысяч рублей дешевле пятидверного аналога, хотя кузов имеет те же габариты и смотрится выигрышнее – оконная линия здесь очень красиво переходит в заднюю стойку. Автомобиль предлагается лишь в семи цветах, зато даже на базовые версии ставятся окрашенные бампера и эффектные радиаторные решетки. В интерьере нет каких-либо броских декораций и цветового многообразия, но он не смотрится безлико. Дизайнеры грамотно обыграли фактуры пластиковых панелей, придали им пропорциональные формы.

Ходовые характеристики “Aveo” компромиссные, разработчики искали баланс между комфортом и спортивностью. Первое обеспечивается податливой, но энергоемкой подвеской. А хорошая динамика – заслуга весьма резвых моторов и КПП с удачно подобранным соотношением передаточных чисел.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Предлагаемые модификации: “1.2” – только с механикой, “1.4” – с “механикой” или “автоматом”. Все моторы бензиновые, шестнадцатиклапанные, отвечают нормам “Евро-4”.

– Вариантов комплектации шесть, но уровней отделки всего две – “Base” и LS. Все модели оснащены усилителем руля, дисковыми тормозами и электростеклоподъемниками. LS внешне отличается окрашенными ручками и корпусами зеркал, более качественной тканью в салоне. Они оснащаются маршрутным компьютером, АБС и регулировкой сидений по высоте.

– Легкосплавные диски не входят даже в самую продвинутую комплектацию с климат-контролем и боковыми подушками, но красивое 16-дюймовое литье для “Aveo” можно найти в перечне аксессуаров, где также есть немало других стилевых дополнений.

– Штатные шины на “Aveo” не отнесешь ни к узким, ни к широким. На “Base” ставят качественную корейскую резину размерности 185/60 R14, на LS – 185/55 R15.

– “Aveo” имеет репутацию автомобиля неприхотливого. Он нормально переносит наш бензин, плохое дорожное покрытие и переменчивый климат. Однако у него нет подогрева сидений.

– Если необходимой модели у дилера нет (а такое вполне вероятно), сроки поставки могут растянуться до 4-5 месяцев. Все зависит от того, какие модификации находятся в производстве. В ближайшие три месяца, к примеру, ввозить будут самые популярные модели с кондиционером и “автоматом”.

СВОЙ новый городской автомобиль компания “Ford” создавала с прицелом на глобальный рынок. Ведь “Fiesta” – одна из самых успешных разработок в ее модельной гамме, и производится она в самых разных частях света (к слову, “Фиесты” для России приходят из Кёльна). С 1976 года, когда дебютировал первенец, машин с таким названием было выпущено более 10 млн.

Нынешнее поколение – уже шестое по счету. Автомобиль высоко ценят за отличные ходовые повадки и очень бодрую динамику. А фирменный кинетический дизайн в нем, пожалуй, достиг апогея своей формы – это высказывание справедливо и к трех-, и к пятидверной версии кузова. Легковушку с более динамичным обликом в B-сегменте найти трудно. Она и внутри смотрится не банально – вся приборная панель от двери до двери как бы наплывает в салон, компактная утопленная центральная консоль создает ощущение легкости, а рельефные сиденья подчеркивают спортивный имидж. Модель современна во всем – начиная с большого выбора необычных эмалей для кузова и завершая такими деталями, как повторители поворотов в зеркалах или особенной подсветкой салона. Недаром именно “Fiesta” получила престижную международную дизайнерскую награду “Red Dot”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Выбор моторов для “Fiesta” достаточно широк: выпускаются 82-, 96- и 120-сильные модификации. Первая и последняя предлагаются только с ручной коробкой, а популярные модели “1.4” существуют как с “механикой”, так и “автоматом”.

– Очень широк и выбор вариантов отделки. Самая простая “Ambient” предназначена только для модели “1.2”, для остальных модификаций есть демократичный “Trend” и две версии богатой отделки “Titanium”, где предлагается даже кожаный салон (разумеется, как опция).

– Есть особое российское исполнение “Black & White”. Цвета – только белый и черный. Салон декорирован оранжевыми вставками. В комплектацию входит климат-контроль, подогрев сидений и лобового стекла, 16-дюймовые легкосплавные диски.

– Даже самые простые модели обуты в солидные шины размерности 195/50 R15 на стальных дисках с колпаками.

– Межсервисный пробег увеличен до 20.000 км, а стоимость всех ТО фиксирована – 5.200 рублей. Фактически это и есть годовая плата за обслуживание “Fiesta” при нормальных условиях эксплуатации без форс-мажорных обстоятельств.

– “Fiesta” с ручной коробкой у дилеров бывают в наличии. Популярные модели с “автоматом” скорее всего придется ждать месяц-два. Но даже заказанный автомобиль в каком-либо особом исполнении готовы сделать в Германии и доставить в Россию месяца за три. С первого июля, кстати, на многие модификации дается скидка в размере 20-25 тысяч рублей.

МОДЕЛЬ “Hyundai i20” пришла на смену популярному “Getz”, хотя на российском рынке все еще продаются обе машины – предшественник закрепился в нише автомобилей категории “эконом”. Новинка длиннее, шире и ниже, выдержана в гораздо более спортивном стиле – с плавными аэродинамичными обводами, рельефными бортами и модной светотехникой. Причем достоинства нового дизайна особенно хорошо видны на примере трехдверной модели – в ней лучше читаются сильные боковые выштамповки, ярче выражен спортивный силуэт.

В “i20” используется совсем новая платформа, разработанная конструкторским центром “Hyundai” в Германии. Автомобиль стремились сделать более спортивным, утонченным, с европейскими, а не корейскими настройками ходовой, однако удалось это лишь отчасти. Да, он приобрел более резкие реакции, но ужесточенная (и вдобавок усиленная на моделях для России) подвеска обеспечивает приемлемый акустический и виброкомфорт только на гладких ровных дорожных покрытиях, а медлительный автомат не располагает к активному передвижению. К несомненным преимуществам “i20” следует отнести высокое качество исполнения салона, вместительный багажник в своем классе и отличное соотношение цены и оснащенности.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Выбор моторов и коробок стандартный. C экономичным бензиновым двигателем выпускаются “i20” только с “механикой”, а с более мощным 100-сильным – или с механикой, или с классическим четырехдиапазонным “автоматом”.
– “Hyundai” придерживается фиксированных комплектаций, причем в случае с трехдверной “i20” каждой модификации вообще соответствует свое исполнение. Для “1.2” – отделка “Classic” с упрощенной оформлением приборной панели и ручным приводом зеркал. Для “1.4” с “механикой” – стандартный “Comfort” (кондиционер, подогрев сидений). А для модели с “автоматом” – продвинутый “Style” с литыми дисками, боковыми подушками и шторками. Высшее исполнение “Elegance” с программой стабилизации ESP доступно лишь для пятидверных “i20”.
– Штатные шины – либо бюджетные узкие 175/70 R14, либо стандартные 185/60 R15. Видно, что приоритет отдан экономии и ездовому комфорту, а не лучшей управляемости.
– Все модели, продаваемые в России, адаптированы к холодному климату, оснащаются аккумулятором повышенной емкости, имеют клиренс в 15 см и отличаются усиленной подвеской.
– С начала 2010 года ввоза трехдверных “i20” в нашу страну не было вообще, но дилеры уже стали принимать заказы на такие автомобили. Они будут поставляться с индийского завода “Hyundai” ориентировочно месяца через три.

МАШИНА с богатым наследием – вот что такое “Mitsubishi Colt”. Не много компактных городских автомобилей может похвастать почти полувековой историей – модель с таким названием начали производить в Японии еще в 1962 году. Она много раз меняла свой облик и компоновку. Последнее, седьмое, поколение, дебютировавшее в 2002 году, вообще напоминает скорее сверхкомпактный однообъемник, чем хэтчбек. Она выше конкурентов, имеет короткий скошенный капот и очень вместительный салон – такого просторного второго ряда кресел нет ни у одной легковушки в этом обзоре. В 2008 году “Colt” пережил весьма существенный рестайлинг и получил эффектный трапециевидный передок “Jet Fighter”.

Трехдверная модель на шесть сантиметров короче пятидверной – дизайнеры сократили задний свес до минимума, но сохранили колесную базу. Кузов “Colt” спроектирован хитрым образом – силовые элементы образуют в нем как бы пространственную раму, которая обеспечивает большую жесткость и лучшую защиту. В дверях установлены брусья, противостоящие боковым ударам. К минусам модели отнесем не слишком производительный кондиционер и несколько шумный ход – в салоне прослушивается гул мотора. Зато двигатели – очень тяговиты.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Самый доступный “Colt” – c трехцилиндровым 1,1-литровым бензиновым мотором и механической коробкой. Модели с двигателем “1.3”, в которых применяется электронное управление фазами газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC, обеспечивают хорошую динамику при высокой экономичности даже в сочетании с роботизированной коробкой.

– Бортовой компьютер, ЖК-дисплей с часами, подлокотник-бокс, автоматические стеклоподъемники, система рециркуляции воздуха с салонным фильтром и воздуховод к ногам задних пассажиров есть во всех комплектациях. Всего же предлагается три уровня оснащенности: “Entry” (без кондиционера), “Inform” и “Invite”. Последняя – только для 95-сильных моделей.

– Весной стартовала акция – покупателям трехдверных “Colt” предложили тридцать вариантов индивидуальной раскраски автомобиля с помощью виниловых наклеек.

– Модель в младшей комплектации оснащается стальными колесами с узкими шинами размерности 175/65 R14. Остальным по штату также положены штампованные диски, но с куда более серьезной резиной 195/50 R15.

– Не стоит откладывать визит к дилеру, если вы решили приобрести “Colt”. С вероятностью 90% поставок этой модели в Россию в этом году уже не будет. Вам предложат только те автомобили, которые уже были ввезены. Кстати, именно трехдверку еще можно найти нужного цвета и в подходящей комплектации. Пятидверные модели практически распроданы.

ЭТОТ популярный автомобиль является совместной разработкой “Opel” и FIAT. Та же платформа используется и в итальянском субкомпакте “Grande Punto”. Однако внешне это совершенно разные автомобили – отличаются и габариты, и стилистика, и интерьер. Немецкие дизайнеры для “Corsa” четвертого поколения нашли неповторимые округлые очертания и применили вытянутые наплывающие фары – автомобиль быстро стал популярен во многом благодаря удачному дизайну как трех-, так и пятидверной версий. К тому же это один из самых вместительных хэтчбеков в своем классе. За последние годы спрос на модель только вырос – компании пришлось наращивать объемы выпуска.

“Corsa” доступна в 14 различных цветах и предлагается с различными салонами – стандартному черному интерьеру в версии “Essentia” можно предпочесть более яркий вариант “Enjoy”, солидный “Cosmo” или новый спортивный “GSi”. Модели достаточно продвинуты по части оснащения. У всех – регулировка сиденья по высоте, электроприводы, улучшенная АБС. У версий с механикой – индикатор выбора оптимальной передачи. Не разочаровывают и ездовые качества – в немецком автомобиле сочетаются хороший акустический комфорт, вальяжность и весьма точные реакции.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Все бензиновые двигатели для “Corsa” отвечают нормам “Euro V” и обладают отличными данными. Выбирать есть из чего – от скромного литрового двигателя с тремя цилиндрами до 150-сильного турбомотора. Правда, автоматическая трансмиссия предлагается только для версий “1.2” и “1.4”. В первом случае ставится коробка “робот”, во втором – традиционный “автомат”.

– Модель предлагается в четырех вариантах. “Essentia” – исключительно спартанское исполнение. C уровня “Enjoy” оснащенность машины фактически определяет клиент. Доступны любые опции, в том числе панорамная крыша и люк, навигация и адаптивный свет, датчики дождя и ESP…

– Для тех, кто ценит оригинальность, создана модель “1.2” в особом исполнении “Color Edition” с затемненными фарами, иным оформлением салона и двухцветной окраской кузова. А для тех, кто любит погорячее – спортивная 192-сильная “Corsa OPC”. Впрочем, эта модель – из совсем другой ценовой категории.

– Базовая размерность шин для “Corsa” – 185/70 R14 или 185/65 R15. Но есть возможность заказать 16- и даже 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами соответственно 195/55 R16 или 215/45 R17.

– “Corsa” не является дефицитом – в дилерских центрах “Opel” можно сразу подыскать подходящий вариант. Самые ходовые 1,2- и 1,4-литровые модификации сейчас предлагаются со скидкой (до 35.000 рублей при оформлении кредита). Под заказ привозят либо литровые модели, либо “GSi”. Ждать – месяца три-четыре.

“ДВЕСТИ седьмой” пришел на смену самому популярному автомобилю в Европе в субкомпактном классе – модели “206”. Новинку тоже оценили по достоинству – она была признана “Автомобилем года” во многих странах Старого Света, а в 2008 году даже получила титул “Лучшего импортного автомобиля” в Японии.

Эта машина пользуется успехом и в России. Ее ни с кем не спутаешь. Пятидверный вариант смотрится подчеркнуто функционально (и является самым вместительным в классе для перевозки багажа), а трехдверный – по-хорошему эгоистично. В 2009 году “207-я” была обновлена, хотя это едва заметно. Дизайнеры “Peugeot” не решились корректировать стиль, а лишь по-новому прорисовали отдельные детали. Добавилось две эффектных эмали для кузова: “Inari Blue” и “Erythean Red”. Стали доступны для заказа продвинутые мультимедийные системы с Bluetooth.

Автомобили марки “Peugeot” славятся изысканной управляемостью. Особенно хороша в этом плане динамичная модификация “RC” cо 175-сильным мотором “1.6 THP”. Те, кто успел заказать именно ее, могут считать себя счастливчиками, так как машина уже стала редкостью – после дебюта купе “RCZ” спортивную версию “207-й” решено больше не поставлять.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Восьмиклапанный мотор “1.4” предлагается только с “ручкой”, а 90-сильный с тем же объемом – только с “роботом”. Доступны также моторы “1.6”. Атмосферная версия сочетается с “автоматом”, а 175-сильная турбированная – только с 6-ступенчатой “механикой”.

– Начальная комплектация “Urban” (только для “1.4 V8”) лишена кондиционера, электроприводов зеркал, аудиосистемы и бортового компьютера. Все перечисленное появляется в версии “Active”. Исполнение “Premium” включает в себя климат-контроль, 16-дюймовые диски, кожаную отделку руля и парктроник. За доплату – панорамная стеклянная крыша, Bluetooth и даже кожаный салон.

– Выбрав версию “Sportium”, получаешь панель приборов с белыми шкалами, спортивные руль, спойлер и колесные диски “Monaco”, алюминиевый рычаг КПП и металлические накладки.

– Старшие модели штатно оснащаются шинами 195/55 R16. Но и на младших моделях резина не самая субтильная – 185/65 R15.

– Стоимость ТО для модификаций “1.6”, которые производятся во Франции, несколько выше, чем для остальных “207-х”, поставляемых из Восточной Европы. Но межсервисный пробег одинаков – 20.000 км. Все имеют приподнятую подвеску и адаптированы для 35-градусных морозов.

– Проблематично заказать только самую мощную версию “207 RC 1.6”. Остальные машины либо есть в наличии у дилеров, либо находятся в производстве и поступят до конца лета.

АВТОМОБИЛИ семейства “Clio”, которые начала выпускать “Renault” еще в 1990 году, на протяжении 15 лет развивались по собственному пути. Однако третье поколение уже было построено на новой платформе B, которая стала общей для многих автомобилей марки “Renault” (“Modus”, “Logan”) и “Nissan” (“Micra” и “Note”). “Clio III” в своем классе – один из самых крупных автомобилей. Трехдверная версия смотрится весьма внушительно, а по площади остекления и высоте окон сравнима с автомобилями классом выше. В 2009 году у “Clio” обновилась носовая часть и салон. От этой трансформации особенно выиграла тверхдверная модификация – сугубо семейный автомобиль предстал в новом спортивном качестве.

“Clio” имеет достаточно мягкую энергоемкую подвеску (если сравнивать его с одноклассниками), которая хорошо приспособлена для плохих дорог. Спокойные нейтральные реакции в этом автомобиле сочетаются с приличной курсовой устойчивостью. Он выигрывает у большинства конкурентов по динамике разгона и максимальной скорости, обеспечивает весьма высокий уровень акустического комфорта. Безопасность нового “Clio” EuroNCAP оценила в пять звезд.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– В Россию “Clio” с моторами малого рабочего объема не поставляются – только со 112-сильным бензиновым “1.6”. Зато по соотношению цена/мощность именно автомобили марки “Renault” выглядят в нашем обзоре предпочтительнее многих.

– В комплектациях не запутаешься. Модель с “механикой” идет строго в исполнении “Confort”, а “Clio” c “автоматом” – в “Dynamique”. Оснащены недурно обе. Имеются электроприводы зеркал и окон, регулируемые по высоте сиденья, боковые подушки и шторки безопасности, АБС, круиз-контроль, функция освещения поворотов и противотуманки. Вторая комплектация смотрится выигрышнее из-за CD-магнитолы и раздельного климат-контроля вместо кондиционера.дtnвое свет, противотуманки. по пбоковое свет, противотуманкиамио высоте сидения, боковые подушки безопасности и шторки, АБС, ановлены.

– Внутренняя отделка разнообразия не предполагает. Зато есть аксессуары, которые позволяют индивидуализировать внешность: спортивный обвес и накладки, спойлер и увеличенная выпускная труба, хромированные зеркала и колесные диски особого дизайна.

– На все “Clio” можно установить колеса с шинами едва ли не гоночной размерности 215/45 R17, но стандартным размером считается 185/60 R15.

– Адаптация для российского рынка сводится к увеличенному клиренсу и защите днища стальными листами. Только спортивная модификация “Clio RS” c 200-сильным мотором поставляется как есть.

– Модели прошлого года и небольшую партию “Clio” 2010 года выпуска разобрали как горячие пирожки, поэтому на текущий момент автомобилей в продаже нет. Но в конце августа начнутся новые поставки.

ТРЕХДВЕРНАЯ версия “Ibiza” дебютировала позже пятидверной и была вообще представлена не как хэтчбек, а как новый автомобиль с кузовом “Sport Coupe”. Она действительно имеет немало отличий. “Ibiza” с приставкой “SC” получилась ниже и менее вместительной, имеет более покатое и узкое заднее стекло, отличается формой стоп-сигналов. Однако принадлежность к семейству “Ibiza” последнего, четвертого, поколения угадывается с первого взгляда. Люк Донкервольке, главный дизайнер SEAT сохранил в ней все характерные черты новой линейки: хищный передок и стреловидный профиль боковин.

Машина построена на современной платформе, которая является общей для большинства автомобилей сегмента B, разработанных в последнее время группой VW: “Skoda Fabia”, “Volkswagen Polo” пятого поколения, новейшей “Audi A1”. Оснащается “Ibiza” и соответствующими моторами, хотя в Россию поставляются далеко не все модификации. Также “испанец” выделяется оригинальным салоном из качественных материалов, имеет выверенные ездовые данные. Невысокий штучный спрос на эту модель в нашей стране можно объяснить только низкой осведомленностью автолюбителей о марке SEAT.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Трехдверная “Ibiza SC” официально представлена у нас пока лишь в двух вариантах: “1.2” с “механикой” или “1.6” с 7-ступенчатым “роботом”. Однако сейчас проходит российскую сертификацию еще одна модель c бензиновым мотором – 180-сильная “Ibiza Cupra” с коробкой DSG.

– Автомобили с 70-сильными двигателями приходят в комплектации “Reference”, а более мощные – в “Style”. И в первом, и во втором случае придется доплачивать за кондиционер и магнитолу (с будущего года кондиционер, вероятно, войдет в список стандартного оборудования для “Style”). Зато даже у младшей версии имеются боковые подушки безопасности.

– На автомобилях сегмента B биксеноновые фары – большая редкость, но “Ibiza SC” является исключением. Продвинутой светотехникой машину могут оборудовать еще на заводе.

– Размерность шин – от 175/70 R14 до 195/50 R16. На модели “Ibiza Cupra” применяются 17-дюймовые колесные диски с широкими низкопрофильными шинами.

– Все модели собираются в Испании, а те, что поставляются к нам, имеют северную адаптацию: пластиковые подкрылки, антигравийное покрытие и специальный антикор, теплый кожух для аккумулятора, увеличенный до 16 сантиметров клиренс. Такие же “Ibiza” импортируются в Финляндию и Норвегию.

– Автомобиль продают в основном под заказ. Сроки поставки – три месяца. В сентябре, вероятно, начнут принимать заявки и на спортивную “Ibiza Cupra”, но цены на нее еще не объявлены.

ДЕТИЩЕ “Volkswagen” не нуждается в представлении – автомобили, названные в честь популярной спортивной игры, катаются по всем уголкам Европы аж с 1975 года. Первенец имел много общего с компактом “Audi 50”, но всего за три года фактически “съел” своего родного брата – покупатели отдавали предпочтение более доступной народной машине.

Предыдущее поколение “Polo” получилось достаточно крупным и по габаритам приблизилось к “Golf II”. Нынешняя генерация также является акселератом. Автомобиль стал длиннее и шире на добрых три сантиметра, однако дизайнеры из Вольфсбурга отыскали такие формы, пропорции и стилевые решения, что новинка выглядит еще более изящно и компактно. Причем стоит отметить и хэтчбеки в пятидверном кузове (такие версии на 14 тысяч рублей дороже). Обычно эти модификации внешне проигрывают трехдверкам, но “Polo 5d” является исключением – у него такой же аккуратный привлекательный дизайн.

Новинка сочетает в себе традиционную немецкую надежность и выносливость, маневренность и экономичность. В 2009 и 2010 году “Polo” получил множество международных наград именно за такое сочетание качеств. Без сомнения, это потенциальный хит продаж.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– На текущий момент самой продвинутой модификацией “Polo” в России является бензиновая “1.2 TSI” (только с DSG). 85-сильные модели с мотором “1.4” представлены как с “роботом”, так и с ручной коробкой. Модели с трехцилиндровыми моторами “1.2” с недавнего времени стали поставляться в бюджетном дефорсированном варианте (60 л.с. вместо 70).

– У “Polo” нет высшего исполнения “Highline” – только начальный “Trendline” и средний “Comfortline” (для 1.2 не предлагается). Ни в той, ни в другой нет кондиционера, аудио, подогрева сидений, маршрутного компьютера. В базе имеется только самое важное: АБС, фронтальные подушки безопасности, регулируемое по высоте сиденье водителя и рулевая колонка, настраиваемая по высоте и вылету, электростеклоподъемники и центральный замок.

– Отделка “Comfortline” отличается комбинированной обшивкой дверей и хромированными деталями. Но за доплату доступны спортивные сиденья с алькантаровой обивкой и накладки порогов из нержавеющей стали.

– Для младшей комплектации стандартной резиной является 175/70 R14, для следующей – 185/60 R15. Однако есть неплохой выбор и родных 16-дюймовых легкосплавных колес.

– Адаптация автомобиля к российским условиям всесторонняя – повышен клиренс, усилена подвеска, имеется защита и т.д.

– Стандартный срок исполнения заказа – полгода. Таковы особенности производственного цикла на заводе VW в Германии. Но у дилеров в наличии много “Polo” в доукомплектованном виде – с подогревом, кондиционером или климат-контролем, с музыкой и прочими дополнениями. Подыскать подходящий – не проблема.

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей