Пресс форма для литья ювелирных изделий определение. Что такое опока в ювелирном деле? Процесс литья ювелирного украшения

Первым шагом в литье является подготовка металла. Мы отбираем золото по каратности и цвету, которые необходимы для каждого проекта. Мы ежедневно отливаем: 14 каратное, 18 каратное, 24 каратное золото и платину. При подготовке карата, цвет золота может быть достигнут путем изменения сплавов, которые смешиваются с чистым золотом. Добавление никеля дает белое золото, медь - розовое, и серебро дает зеленый цвет золоту.
При легировании и литье , мы можем быть на 100% уверены в качестве наших драгоценных металлов.

Закладка восковых моделей колец

После того, как восковые модели вырезаны, они прикрепляются к восковому «дереву» и устанавливаются ​​на базу. На этой фотографии, основания и модели помещены в капсулу, которая будет заполнена термостойким гипсовым материалом, который называется закладкой. Различные смеси закладки используются с различными характеристиками для различных металлов и ситуаций.

Процесс выжигания ювелирного воска

После заложения капсулы, с восксодержащими моделями, они размещаются в специализированных печах, где воск сжигается при температуре до 870 °С в течение 12-16 часов. Правильно выжженные опоки, такие, как на этой фотографии, не имеют остатков воска. То, что остается представляет собой дерево или скульптуру. С помощью центрифуги, мы будем заполнять полую камеру расплавленным драгоценным металлом.

Литье платины

Это последний этап литья платины, после этого расплавленную платину поместят в пустую опоку. Вы можете увидеть те же модели в платине, которые были изображены в воске. После охлаждения опоки и металла, гипс разбивается, убираются лишние части и перед нами предстает платиновое «дерево». Модели теперь можно отрезать от дерева и сделать финишную обработку, теперь необходимые работы могут быть продолжены.

Литье золота

Мы используем центрифугу, чтобы отливать наши и другие ювелирные изделия.
После того, как колба полностью выжжена и освобождена от воска и остатков, колбы вынимают из печи и помещают в крепления в центрифуге.

Плавление золота

В этой центрифуге, вы можете увидеть расплавленное золото в тигле. К открытой опоке, где был сожжен воск, присоединяется носик на тигле. Когда металл достигнет нужной температуры, центрифуга откроется, и золото будет течь свободно через носик в пустую полость опоки.

Центробежное литье ювелирных изделий

Здесь вы можете увидеть раскаленную центрифугу в ​движении. Опока наполняется расплавленным золотом моментально, и центрифуга будет медленно крутиться до остановки, пока как она не охладится. Когда опока охладится, гипс удалится с нее.

Воск в сравнении с золотом

Вот пример до и после простого воскового дерева и готового дерева с золотом. Слева вы можете увидеть вырезанную восковую модель, которая крепится к восковому стержню и основанию. Металлическая опока размещается над ней. Опока заполняется пластификатором и прожигается. Пустые полости заполняются золотом, и вот результат литья золота на фотографии.

Восковая модель для платины

Эти крылья бабочки ручной работы, смоделированы из воска. Крылья прикрепляются к восковому дереву и устанавливается в контейнер, который заполняется
пластификатором. Специально смешанные закладки суспензии затем отверждаются и превращаются в керамику, которая уже будет являться литейной формой, она может выдерживать экстремальные 1770 °С, это температура расплавленной платины. Воск «Крылья бабочки» прожигается в опоке в течение 12 часов при высокой температуре печи освобождая форму с полым отпечатком крыльев.

Как проливается платина

Проженные опоки с крыльями бабочки помещаются в крепления в высокочастотной литьевой центрифуге. На этом фото, техник расплавляет платину радиоволнами высокой частоты в процессе подготовки к литью. Когда платина достигает оптимального расплавленного состояния, центрифуга открывается и платина льется в свободную полость, в которой когда-то были крылья из воска.

Одно из главных направлений деятельности компании – литье изделий из драгоценных и цветных металлов на заказ. По итогам работы клиент получает литьевой полуфабрикат, выполненный:


  • из нашего сырья. Обязательное условие при литье из цветных металлов, так как их цена всегда входит в стоимость услуги. Также по желанию клиента при работе с серебром мы можем использовать свой материал;
  • из давальческого сырья. Обязательно при литье из золота. При этом передаваемое сырье должно соответствовать ряду строгих требований. Если клиенту требуется литье из серебра, он может при необходимости предоставить свой металл.

По запросу изготавливаются пресс-формы горячего и холодного отверждения.

В процессе производства изделий применяются следующие виды литья:


  • «с резинки» – представляет собой сочетание литья в металл и создания восковых моделей из любых пресс-форм, изготовленных специалистами компании или предоставленных клиентом, в том числе нестандартных размеров;
  • «с 3D-файла» – сочетание 3D-прототипирования и литья в металл. Выбор способа прототипирования определяется на основании специфики дальнейшего изготовления смоделированной продукции, рекомендаций технолога и пожеланий клиента.

Помимо прочих наших услуг, мы предоставляем и литье драгоценных металлов. Ювелирное производство "Атрикс" сотрудничает с ювелирами и предприятиями, занимающимися изготовлением изделий из драгоценных металлов. Это может быть удобно, особенно, для тех, кому важна срочность исполнения заказа, так как восковки, доставленные нам сегодня, будут уже отлиты завтра.

Литье золота или серебра осуществляется как из нашего сырья, так и принимаем в работу ваш металл (в 999,9 пробе). С нами работать легко и удобно, главное - вы обратились к настоящим профессионалам, которыми являются мастера ювелирной компании "Атрикс".

Мы рады предложить широкий выбор производственных услуг:

Услуги Сроки/дни Цена
1. 3D-моделирование, прорисовка 3-10 от 2000 руб.

2. Выращивание моделей на 3D-принтере

1-3

1400 руб./см куб

3. Вытачивание на фрезерном станке 2-3 520 руб./час
4. Доводка мастер-модели 2-3 от 1500 руб./модель

5. Изготовление мастер-модели

в бронзе

в пластике

3-7

от 5000 руб.

от 4000 руб.

6. Изготовление резиновых пресс-форм:

Горячая резина Castaldo

Безусадочная резина, долговременно сохраняющая эластичность

Снятие пресс-формы с моделей крупных размеров

от 750 руб./шт

от 850 руб./шт

цена договорная

7. Изготовление восковок 3 от 25 руб./восковку

8. Литье золота:

до 20 г

21-50 г

51-100 г

101-500 г

501-1000 г

свыше 1000 г

1000 руб.

50 руб./г

45 руб./г

40 руб./г

35 руб./г

32 руб./г

9. Литье серебра

до 30 г

31-100 г

101-500 г

501-1500 г

свыше 1500 г

1000 руб.

33 руб./г

22 руб. 50 коп./г

18 руб. 20 коп./г

15 руб./г

10. Монтировка золота:

Простые изделия, без пайки, инжекционный воск

Сложные изделия, пайка, инжекционный воск

Изделия после построения

сроки

оговариваются

от 1000 руб/г

от 1500 руб/г

от 2000 руб/г

11. Монтировка серебра

от 200 руб/г

12. Закрепка:

Фианиты

Полудрагоценные, драгоценные камни

Сложная закрепка

сроки

оговариваются

от 40 руб/шт

от 70 руб/шт

от 150 руб/шт

13. Литье бронзы, латуни:

высота - 250 мм

радиус - 150 мм

max вес - 3 кг

до 50 г

51-100 г

101-500 г

501-1000 г

больше 1000 г

Литье нейзильбера, томпак:

до 50г

51-100 г

101-500 г

501-1000 г

больше 1000 г
3-5

1000 руб

20 руб./г

17 руб./г

15 руб./г

14 руб./г

1000 руб.

25 руб./г

22 руб./г

19 руб./г

18 руб./г

14. Прокат пластины 1 25 руб./г
15. Изготовление проволоки 1 150 руб./г

16. Гальваника:

Родирование

Позолота

Рутенирование

Серебрение

2

50 руб./г

45 руб./г

50 руб./г

35 руб./г

17. Нанокерамическое электролитическое покрытие KLIAR:

Подвески:

До 6 г

Больше6 г

Нестандартные

Кольца:

До 10 г

Больше 10 г

Нестандартные

Цепи, нестандартные изделия

5

500 руб./шт.

1000 руб./шт.

договорная

500 руб./шт.

1000 руб./шт.

договорная

договорная

18. Патинирование

изделия весом до 10 г

более 10 г

2

15 руб./шт

цена договорная

Ваш заказ в надежных руках

Мы всегда проверяем представленную в литье модель перед сдачей ее в работу. Грамотно подходим к процессу напайки литников и креплению восковок на "елку", что дает уверенность в качественном исполнении нашей с Вами работы. Литье серебра у нас даст вам некоторые преимущества, и в первую очередь это возможность не переплачивать. Наши цены всегда будут приемлемыми на любые наши услуги, что позволит вам выполнить заказ без дополнительных усилий с вашей стороны.

При выполнении всех вышеперечисленных работ, наши мастера используют индивидуальный подход, что позволяет быть уверенными в результате и в том, что все ваши пожелания будут воплощены в реальность. И для этого с вашей стороны не потребуется особых усилий, достаточно будет обратиться именно к нам, чтобы специалисты с многолетним опытом произвели необходимое вам литье драгоценных металлов.

Наши преимущества:

  • Низкий процент угара: при литье золота - 0,8 %, при литье серебра - 1 %, при полном цикле изготовления ювелирного изделия - 10%.
  • Сборка елок - за наш счет!
  • Изготовление полностью или только литье ювелирных изделий возможно как из нашего сырья, так и по давальческой схеме. Цены на металл: курс ЦБ + 20%.

Заказав услуги по литью золота и серебра в компании "Атрикс", вы получите высокое качество, приемлемые цены, индивидуальный подход, взаимовыгодное сотрудничество.

!
Сегодня я покажу основы и расскажу о базовых знаниях, которые помогут вам отлить ваше первое изделие. Так же вы увидите процесс моделирования, литья, обработки, ковки кольца в размер и чернения латуни. И всё это в одной статье.

Мастер-самоделкин специально, по возможности, пользовался самыми доступными материалами и средствами, которые возможно и не совсем подходят, но тем не менее работают. Поэтому не спешите говорить, что для моделирования есть ювелирный воск, здесь не об этом. Чтобы сделать модель кольца, автор взял самый обыкновенный свечной парафин и расплавляя его горелкой, собрал в жестяную банку.




После расплавления он очень долго остается жидким, а в процессе отверждения пластичным. Затвердевая, парафин становится еще рыхлым и ломким. Это явно один из ужаснейших материалов для моделирования, но повторюсь это бюджетный, доступный вариант.
Для модели кольца нам понадобится болт М20. Этот болт примерно подходит к размеру пальцев автора. Так как болт холодный, то парафин при соприкосновении с ним быстро твердеет и прилипает к нему. Это нам на руку, поэтому окунаем болт в расплавленный парафин, раз за разом наращивая севший слой.


Немного подождав пока парафин остынет, приступаем к моделированию. Для этого простым скальпелем или любым другим царапательно-резательным предметом, убираем лишний материал.






Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое - сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.



В этом положении нам нужно надежно удержать конструкцию, до момента остывания гвоздей. Надежность данного способа достаточна, чтобы кольцо не отвалилось до самого момента заливки формовочной смесью. Но автор все же не решился стучать пальцами по опоке после формовки, чтобы выявить возможные пузырьки воздуха из гипса. Поэтому пришлось лить гипс очень тоненькой струйкой, чтобы максимально избежать возможности брака. Отсутствие спешки избавит от этих пузырей.




И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент - момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.






Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.






В процессе плавки, неплохо было бы посыпать расплав бурой. Ее можно купить в радиотехнических магазинах.
Металл расплавился, и можно аккуратно занимать позицию, продолжая поддерживать высокую температуру опоки. После чего, уверенным движением, убираем горелку в сторону и начинаем махать этой «рулеткой сатаны» что есть силы.




Рулетка сатаны потому, что однажды автор неловко дернул стакан, и расплавленный металл разлился по всей мастерской. Так что имейте это в виду и не пренебрегайте техникой безопасности и средствами защиты. Освоить способ с картошкой, явно безопаснее.
Ждем минутку-две и закидываем опоку в ведро с водой.


От этого масса разрушается и освобождает отливку. Ну что, отливка удалась, все пролилось как надо.


Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.


Но существует довольно простая технология для решения этой проблемы. Так как стенки кольца довольно толстые, то можно просто расточить его напильником. Или же сделать все более интересней. Для этого, берем тот самый болт м20. Как вы можете заметить, после отливки кольцо дало небольшую усадку. Оно с трудом садится на болт. Запихиваем сколько можем и берем в руки молоток.

Литье ювелирных изделий (ЛЮИ) является одной из разновидностей литья по выплавляемым моделям (ЛПВМ). Однако оно имеет специфические особенности и потому является особым направлением в литье художественных изделий. Точность отливок обеспечивается использованием эластичных пресс-форм, применением тонкодисперсных формовочных материалов на базе гипса и заливкой металлом принудительно - на вакуумных или центробежных установках. Технологический процесс ЛЮИ состоит из следующих технологических переходов: изготовление моделей, сборка модельного комплекта, формовка, выплавление моделей, прокаливание, ставка и принудительная заливка форм, отделение отливок от литниковой системы, термическая обработка, контроль, отделка и сборка ювелирных отливок.

Рассмотрим каждую технологическую операцию более подробно. Сначала получают мастер-модель будущей отливки. Если ювелирное изделие нужно получить в единственном экземпляре, то художник его изготавливает механическим путем, т.е. вырезает из термопластичных материалов с низкой температурой затвердевания (от 68 до 98°С). Этими материалами являются парафин, шеллачный воск, сополимер этилена с винилацетатом, церезин.

Для серийного производства ювелирных изделий (ЮИ) используют эластичные пресс-формы горячего отверждения. В их состав входит сырая резина, которая в процессе изготовления пресс-формы вулканизируется.

Мастср-модсль изготавливают из металла механической обработкой с последующим хромированием и вместе с питателем. Операцию вулканизации проводят на вулканизационном прессе при давлении 5 кН и температуре 150-160°С в течение 30-45 мин. Используют сырую резину марки СКИ-3 и СКН-40М. Материал в виде крошки помещают в вулканизационное приспособление, внутри которого находится мастер-модель. Сверху приспособление накрывается пуансоном и помещается в вулканизатор. Полученную эластичную пресс-форму с помощью инжектора заполняют легкоплавкой массой. Применяют отечественные массы, состоящие из шеллачного воска с парафином (в отношениях 20: 80, 40: 60, 60: 40, 80: 20) или сополимера-этилена с парафином в отношениях 5: 95, 10: 90, 20: 80, 30: 70). Оптимальным соотношением является смесь, состоящая из 65% парафина, 20% шеллачного воска и 15% сополимера этилена. Изготовление моделей и модельных блоков ведут аналогично ЛПВМ с помощью инжектора и проволочного паяльника. Очищенную и отделанную модель прикрепляют к середине модели стояка, соединяя подплавленный питатель с литниковой системой с помощью нагретого конца паяльника. Затем тем же паяльником заравнивают все наплывы и неровности полученного соединения.

При литье ювелирных изделий формы изготавливают из единых огнеупорных смесей, содержащих электродинас или кристобалит (последний в импортных смесях), противопригарные добавки и гипс. Оболочка, как в ЛПВМ отсутствует. Отечественная огнеупорная масса «Ювелирная - 2» состоит из 80-88% динасового порошка, 12-20% гипса и до 5 мл орто- фосфорной кислоты, которая добавляется для увеличений времени «схватывания» формовочной массы и ее жидкотекуччести. Водно-массовое отношение применяется 0,32-0,42/1, т.е. на 0,32-0,42 л воды дается 1 кг сухой смеси. При использовании импортных смесей применяют смеси Са- ти икает, Суперкаст, К-90 и Инверстрайт. В этих смесях динас заменен на кристобалит и добавлены противопригарные добавки. Все ингредиенты - высокой чистоты и постоянного химического состава. Импортные смеси состоят из 70-75% /?- кристобалита, /?- кварца, 20-25% а-гипса CaS0 4 и 5% Н 2 0. Размер частиц

Изготовление литейной формы начинают с приготовления огнеупорной суспензии. Для этого порошок огнеупорной массы (1 кг) высыпают в 0,3 - 0,4 л воды и миксером перемешивают. Затем полученную массу устанавливают в окно вибровакуумной установки и продолжают перемешивание в течение 3 - 4 мин. В это время из смеси удаляются пузырьки воздуха. Далее этой смссыо заливают опоку с модельным блоком, который установлен в вибровакуумной установке на специальной резиновой подставке, и продолжают вибровакуумирование в течение 8-9 мин при остаточном давлении в установке 1400 Па.

Время затвердевания формовочной массы зависит от размеров опоки: в опоке диаметром 75 мм на высоту 140 мм формовочная масса затвердевает в течение 40 - 60 мин. В опоках больших размеров время затвердевания увеличивается до 3-х часов. Через 3 - 4 часа модельный состав выплавляют в паровой бане или печах на воздухе при температуре 150°С. При дальнейшем прокаливании выгорает остающийся в форме модельный сплав. Эту операцию проводят в прокалочных печах по режиму, указанному в табл. 7.

Таким образом, общее время прокалки должно составить примерно 10,5 часов.

Если форма заливается сплавами на основе меди (латунь, бронза, нейзильбер, мельхиор), то ее охлаждение после прокалки и заливки металлом ведут при температуре 600°С.

Таблица 7

Продолжительность прокаливания модельного состава

Заливку ЮИ производят принудительно на центробежных установках или машинах вакуумного всасывания. Применяются отечественные установки П51, Д161 или импортные- Модулар 80вак, Пластикат 600/150, S10/GA1000 и др.

На этих машинах заливку ведут при остаточном давлении (0,4- 0,6)-10 Па. Извлечение залитого блока из формы производится методом растворения модельной массы в воде с последующей гидроочисткой блока ЮИ в гидроочистительной установке П24. При этом процесс очистки об- легчается.

Все остальные операции при изготовлении ЮИ, начиная с отделения отливок от литниковой системы до отделки и контроля изделий, проводят согласно ЛПВМ.