Правила страхования осаго. Правила обязательного страхования осаго

Закон о ремонте вместо выплат по страхованию ОСАГО принят 17 марта 2017 года. Теперь вместо выплат по ОСАГО будет осуществляться ремонт автомобилей по направлению страховой компании. Все плюсы и минусы, а также нюансы и спорные ситуации этого закона в 2019 году мы и рассмотрим в этой статье.

Но для начала немного вводных данных. Закон о ремонте вместо страховой выплаты изначально (в первом чтении) выдвигался депутатами Госдумы в качестве представления альтернативы для страхователя (страхователь - это владелец автомобиля). То есть по выбору именно страхователя должен был быть проведён либо ремонт, либо осуществлена страховая выплата. Однако, уже во втором чтении закон приобрёл иной характер, лишивший большинство автоюристов огромного куска пирога - приоритет будет отдан именно ремонту, а не выплате. Лишь по решению самой страховой компании (страховщика) натуральное возмещение вреда - ремонт - может быть заменён на выплату.

Предмет нового закона о ремонте вместо выплаты ОСАГО


Суть нововведения заключается в том, что теперь страховая за исключением исключений выдаёт направление на ремонт потерпевшей стороне вместо выплаты денег. Нововведение действует только для новых полисов , заключённых после вступления нововведения в законную силу (когда это будет, пока неизвестно, но уже в ближайшем месяце). Также изменения действуют только на физических лиц и легковые автомобили - организации, а также грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы всё также будут получать выплаты деньгами.

При заключении полиса ОСАГО в 2019 году владелец автомобиля уже в полисе будет выбирать сервисный центр из списка доступных, с которыми у страховой заключён договор на ремонт, который его устраивает больше всего, и при обращении в страховую (в случае прямого возмещения убытков) та его направит на ремонт.

В каких случаях ремонт вместо выплаты не распространяется?

Есть ещё исключения, при которых страховая компания всё же будет обязана произвести выплату, а не направлять на ремонт в автосервис. В таким исключениям относятся:

  • в результате ДТП причинён тяжкий вред здоровью водителя или наступила его смерть;
  • в результате ДТП автомобиль восстановлению не подлежит (полная гибель);
  • в результате ДТП ущерб превысил 400 тысяч рублей;
  • потерпевший в ДТП - инвалид первой или второй группы.

Кроме того, выплата деньгами может быть осуществлена, если страховщик по тем или иным причинам не может организовать ремонт в выбранном владельцем автомобиля автосервисе.


Также есть существенный момент: если ближайший автосервис находится дальше 50 км от места жительства владельца автомобиля или места ДТП (по выбору владельца), то также вместо ремонта происходит выплата деньгами. Однако, если страховая компания может организовать транспортировку ремонтируемого автомобиля до автосервиса и обратно, то условие с расстоянием перестаёт действовать.

Кроме того, по согласованию со страховой компанией владелец автомобиля может выбрать автосервис для ремонта не из списка возможных от страховой. Но нужно понимать, что вероятность такого исхода событий крайне низка. Для этого в заявлении на прямое возмещение убытков нужно указать полное наименование сервисного центра, его адрес и платёжные реквизиты. Если вдруг страховая согласится с выбором потерпевшего, то выдаст ему направление на ремонт в выбранном потерпевшим автосервисе и оплатит этот ремонт. То есть, если Вы выберите какой-либо дорогой сервисный центр дилера, то нужно понимать, что выплата всё равно будет рассчитана по единой методике и, скорее всего, будет ниже фактической.

Условия ремонта по ОСАГО по закону

По новым изменениям в закон об ОСАГО на автомобиль в рамках ремонта могут установить только новые детали и запчасти. Гарантия на произведённый ремонт будет составлять 12 месяцев на работы, где использовались лакокрасочные материалы, и 6 месяцев для иных деталей.


Если возраст автомобиля менее 2 лет, то восстановительный ремонт по новому закону должен проводиться только в сервисных центрах официальных дилеров производителей автомобиля.

При этом, есть существенный момент, касающийся несогласованности стоимости ремонта между страховой компанией и автосервисом. Пока не совсем понятно, как такое может быть, но владелец авто при возникновении такого разногласия обязан будет (шутка ли!) доплатить за ремонт. Также можно будет доплатить за ремонт, если ДТП было оформлено по европротоколу , а сумма ремонта превысила максимальную в таких случаях (50 тысяч рублей). То есть по факту, страховая после оценки стоимости ремонта направляет владельца в автосервис, а сама перечисляет этому сервису деньги за ремонт по своей калькуляции. А вот если ремонт по факту будет стоить дороже, чем посчитала страховая, то деньги должны быть оплачены из кармана владельца.

Максимальный срок ремонта не может превышать 30 дней (для выплат остаётся срок 20 дней). Сюда включен также срок транспортировки автомобиля страховой компанией, если таковая осуществлялась. Если срок оказался больше, то страховая обязана выплатить владельцу авто неустойку в размере 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки.

А вот если страховая нарушит условия ремонта 2 или более раза в год, то её ждут жёсткие санкции - запрет направлять на ремонт по и только производить выплаты деньгами.

Страховая компания по новому закону о ремонте по ОСАГО обязана вывешивать на своём официальном сайте общедоступно список сервисов, с которыми у неё заключён договор, для удобства выбора водителем, и поддерживать этот список в актуальном состоянии.

Который установил приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО. Теперь в случае аварии страховая не будет выплачивать потерпевшему денежные средства. Вместо этого она за свой счет починит разбитый автомобиль. О сроках ремонта, выборе станции техобслуживания и случаях, при которых все-таки возможно получить компенсацию в денежном виде, читайте в материале "Право.ru" в виде простых карточек.

Чтобы снизить убыточность ОСАГО из-за мошеннических действий автоюристов. Например, когда страхуются сломанные машины или инсцинируются ДТП. Законодатель надеется, что новый закон снизит количество судебных споров и активность недобросовестных посредников.

Теперь в случае ДТП страховая компания не будет выплачивать потерпевшему по ОСАГО денежные средства. Вместо этого она за свой счет должна починить разбитый автомобиль.

Можно, но теперь приоритет отдается возмещению "в натуре".

Получить компенсацию деньгами можно будет только в следующих случаях:

  • при полном уничтожении автомобиля
  • в случае превышения стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 000 руб.)
  • если потерпевший не согласен доплатить
  • в случае гибели потерпевшего в ДТП, при причинении ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью
  • если потерпевший является инвалидом
  • когда страховая компания не сможет организовать ремонт в сервисе
  • если потерпевший договорится об этом со страховщиком

На СТО из специального реестра, расположенной не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства потерпевшего. Исключение - случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта. Если машине меньше двух лет, она может быть отремонтирована только у официального дилера.

Гарантия на детали составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы - год. При этом во время ремонта автомобиля можно будет использовать только новые детали.

Если сосед оформлен соответствующим образом и страховая компания согласится, то можно обратиться и к нему.

Максимальный срок ремонта составит 30 рабочих дней со дня доставки автомобиля на СТО. В случае нарушения этого срока страховщик должен уплатить потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Нет, он начнет действовать через 30 дней после официального опубликования. Но только для договоров ОСАГО, которые заключены после его вступления в силу.

Юристы критически отнеслись к новому закону.

Адвокат КА " " Алишер Захидов полагает, что поправки не могут однозначно свидетельствовать о том, что ситуация с ОСАГО станет лучше для страхователей: "Будут возникать ситуации, когда страхователю выгоднее и удобнее получить деньги, нежели отдавать машину для ремонта в автосервис".

Юрист адвокатского бюро " " Григорий Скрипилев говорит, что фактически новый закон лишает самого страхователя права выбора. Кроме того, качество ремонта на СТО, с которой у страховой компании заключен договор, может не устроить страхователя. "Неминуемо появится проблема и с очередями на СТО, а это значит, что ремонт транспортного средства будет затягиваться на неопределенный срок", - обращает внимание Скрипилев.

Под ударом могут оказаться владельцы автомобилей, которые раньше получали страховую выплату и не осуществляли ремонт машины, указывает юрист АБ " " Андрей Набережный . "Однако такой механизм позволит бороться с мошенниками в сфере страхования, поскольку схема с получением денежных средств за причиненный ущерб уже не будет так эффективно работать", - добавляет он.

Обязательное страхование ответственности автовладельцев осуществляется в полном соответствии с правилами. Положение ЦБ РФ меняется, время от времени вносятся различные поправки. Сегодня мы рассмотрим правила страхования ОСАГО, актуальные в 2016-м году. Остановимся на порядке заключения договора страхования, уплаты страховки. Также уделим внимание особенностям определения размера убытков, разрешения споров, возникающих при обязательном страховании.

Договор обязательного страхования: особенности досрочного прекращения, продления, порядок заключения, изменения

Обычно заключают на один год. Действует полис ОСАГО не только в отношении законного владельца автомобиля, но и в отношении всех лиц, которые были допущены к управлению транспортным средством. Сейчас имеется возможность заключать договор в электронном виде. Также по-прежнему заключаются договоры на бумажных носителях. В документе обязательно указываются данные страховщика и страхователя.

Если автомобиль используется ограниченно, в заявлении на заключение договора страхования придётся указать всех водителей, которые допускаются к управлению, а также срок использования транспортного средства.

Когда автомобиль ещё не прошёл государственную регистрацию, можно не указывать регистрационный знак в заявлении. Но после прохождения регистрации владелец должен незамедлительно сообщить государственный номер. На это отводится максимум три рабочих дня. Эти данные обязательно вносятся в особую автоматизированную систему.

Когда автовладелец уже застраховал своё транспортное средство, ему выдаётся удостоверяющий документ. Подтверждает факт страхования страховой . Обратите внимание, что бланки страхования выглядят одинаково во всех субъектах РФ. Когда вы будете получать полис, вам также бесплатно должны выдать полный перечень представителей страховщика. Там имеется информация об адресах, часах работы, контактные данные. Дополнительно к этому прилагаются два бланка, извещающие о ДТП. Их нужно попросить отдельно, если владелец транспортного средства желает их получить.

Вам важно знать, как быстро вы получите ? Правилами установлено, что данный документ вы получите после поступления средств в кассу страховщика. Обычно уходит один рабочий день.

Вы потеряли полис? Помните, что вам должны выдать дубликат совершенно бесплатно!

Вы можете выбирать любого страховщика, при этом ни один страховщик не вправе отказать вам. Документы можно предоставлять не только в бумажном виде, но и в электронном. Когда договор заключается повторно, уже не нужно предоставлять подлинники документов. Все сведения должны быть актуальными.

Страховщик имеет право на осмотр транспортного средства. Однако место осмотра должно быть определено по взаимному соглашению сторон. Когда оно не достигнуто или договор составляется в электронной форме, осмотр уже не осуществляется.

Когда определено ограниченное использование автомобиля, необходимо сразу сообщать страховщику о том, что управление транспортным средством доверено другому человеку, не указанному в . Также обязательно сообщаются сведения о продлении срока использования машины. При этом не допускается правилами замена в договоре самого транспортного средства или страхователя, а также срока страхования. При таких изменениях заключают другой договор.

Рассмотрим ещё несколько важных моментов.

  • Когда в договор вносятся изменения , страховщик будет заново оценивать риски. И он имеет полное право потребовать уплатить дополнительную страховую премию, если риск возрос.
  • Чтобы продлить договор страхования , нужно заключить новый на определённый срок, когда срок действия предыдущего договора закончился.
  • Досрочно прекращается действие договора , если утрачивается транспортное средство, ликвидируется страховщик или страхователь как юридические лица, умирает собственник.
  • Страхователь вправе самостоятельно досрочно прекратить действие договора , если у страховщика отозвана лицензия, сменился собственник автомобиля.
  • Страховщик тоже может досрочно разорвать договор , если он выявил, что были предоставлены ложные сведения, которые в конечном итоге существенно повлияли на определение степени риска.
  • Часть страховой премии может быть возмещена страхователю, если страховщик это не сделает в соответствии с правилами, он будет платить неустойку.

При заключении следующего договора вам понадобятся сведения о страховании. Их должен бесплатно предоставить страховщик в течение пяти дней с даты обращения страхователя.

Правила выплаты страховой премии

Предъявляет свои требования относительно страхования. Страховщик в обязательном порядке учитывает их, определяя страховые тарифы. От уже зависит размер страховой премии. Важно отметить, что при изменениях страховых тарифов, пока длится действие договора, страховая премия уже не меняется. Дополнительная уплата страховой премии может быть связана только с увеличением риска. Размер страховой премии будет в конечном итоге зависеть от тех сведений, которые предоставит страхователь. При этом вся информация должна быть достоверной. Именно исходя из этих данных страховщик оценит потенциальные риски и рассчитает страховую премию.

При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, страховая премия подлежит изменению после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска.

Когда меняются базовые сведения в договоре, размер страховой премии тоже трансформируется, поскольку страховщик иначе оценивает риск. Когда риск увеличивается, возрастает и страховая премия.Сейчас можно выплачивать страховую премию наличными, по безналичному расчёту. Как только деньги поступили на расчётный счёт, в кассу, премия считается уплаченной.

Когда вы даёте дополнительные сведения, страховщик должен поставить вас в известность о своих расчётах. Правилами отводится всего три рабочих дня на оценку риска. В течение этого времени страховщик должен предоставить свои расчёты страхователю. Отсчёт начинается со дня подачи заявления в письменном виде.

Осуществление обязательного страхования: перечень действий лиц

Водители обязаны принять все возможные меры, чтобы уменьшить размер . Надо записывать контактные данные очевидцев ДТП. Водители, которые являются участниками ДТП, обязаны сообщить другим участникам аварии сведения о договорах страхования, например, телефон и адрес страховщика, номер полиса. Всем участникам следует поставить в известность и произошедшей аварии своих страховщиков.

Существует свой порядок оформления документов. Можно заниматься оформлением бумаг в присутствии страховщика. Обратите внимание, что необходимо заполнять бланки, выданные страховщиками. Это очень важно. Речь идёт не о бумагах, которые оформляются совместно с сотрудниками полиции, а именно о документах для страховой компании.

Когда нет разногласий при описании обстоятельств аварии, размера причинённого ущерба, два водителя заполняют один бланк. Когда возникают разногласия, по состоянию здоровья один водитель не может заполнить бланк, допускается раздельное заполнение бланков. Если водитель погибает, извещение уже не заполняется другими лицами. Когда причинён вред здоровью пассажиров или пешеходов в извещении это обязательно отражается, указываются их данные. Обратите внимание, что водитель обязан сообщать страховщику о причинении вреда другим лицам в результате аварии.

Если документы оформляются без участия сотрудников полиции, уполномоченных лиц, крайне важно проследить тщательно за всеми нюансами. Так, описание обстоятельств аварии, сведения о причинённом ущербе должны быть заверены подписями обоих водителей (всех непосредственных участников аварии, водителей, их может быть и больше). Каждое извещение обязательно надо подписать обоим водителям с лицевой стороны.

Отельного внимания заслуживает вопрос определения размера ущерба. Когда имеются разногласия, противоречия при описании ДТП, страховщик может сам назначить проведение независимой технической экспертизы. Владельцы автомобилей, участвовавших в ДТП, должны предъявить свои машины на экспертизу. для этого установлен срок – пять рабочих дней. Когда страховая выплата уже получена, потерпевший больше не может предъявлять страховщику дополнительные требования.

Если потерпевший решает обратиться за страховой выплатой, он должен собрать следующий пакет документов :

  • копию удостоверения личности, заверенную должным образом;
  • реквизиты банка для получения страховой выплаты;
  • справку о ДТП из полиции;
  • извещение о ДТП;
  • копию протокола о факте административного правонарушения.

Обратите внимание, что повреждённое имущество должно быть осмотрено страховщиком для определения размера причинённого ущерба. Но страхователь вправе обратиться за независимой технической экспертизой. Это актуально, если страховщик по каким-либо причинам не может произвести осмотр.

Страховая выплата, определение размера убытков

Как получить страховую выплату, если причинён вред здоровью потерпевшего. Нужно собрать документы:

  • заявление о страховой выплате;
  • заключение судебно-медицинской экспертизы, в котором будет указана степень утраты трудоспособности;
  • документы из того медицинского учреждения, куда обращался или был доставлен потерпевший;
  • справка от станции скорой помощи, если её вызывали на место ДТП;
  • справка об установлении инвалидности.

Также потерпевший имеет право потребовать возмещение дохода, который он не получил при ДТП причинения вреда здоровью. Надо предъявить следующие документы:

  • справка о среднемесячном доходе;
  • заключение судебно-медицинской экспертизы.

В случае возмещения утраченного дохода страховая выплата может быть выдана единовременно или равными платежами ежемесячно. Если потерпевший погиб в ДТП, на выплату имеют право его близкие родственники (родители, супруги, дети), а также лица, которые находились у него на иждивении.

Особенности разрешения споров, возникающих при обязательном страховании

Когда возникают разногласия между страховщиком и потерпевшим, потерпевший должен , приложив к ней все необходимые подтверждающие документы. В претензии надо изложить суть дела, обосновать свои требования, дать полные личные данные. К ней прикладывают заверенные копии документа, удостоверяющего личность заявителя, справки с места ДТП, страхового полиса.

Страховщик обязан осуществить выплату по реквизитам, указанным в , или направить по адресу потерпевшего обоснованный отказ.

Ремонт вместо денег: грядет новая реформа ОСАГО

Теперь вы знаете много полезной информации о порядке оформления, действия договора страхования, возмещении вреда, разрешении споров. Страхование ОСАГО осуществляется в соответствии с правилами, положением ЦБ РФ. Важно следить за актуальными изменениями, чтобы точно знать свои обязанности, права.

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулярно претерпевает изменения, направленные на улучшение положения автовладельцев, снижение затрат СК и упорядочение структуры рынка. За последний 2016 год общее число изменений перевалило за сотню. В данной статье разберем основные изменения, произошедшие в указанном году, а также нововведения, вступившие в силу в 2017 году.

Какие изменения не наступили 01 января 2017 года?

Как было сказано выше, из всех инициатив, предлагавшихся РСА, ЦБ, Правительством и Госдумой РФ и инициативными группами, в нынешнюю редакцию Федерального Закона включено лишь оформление электронных полисов и внедрение единой информационной базы РСА. Она позволяет СК обмениваться информацией о бывших и нынешних клиентах. Не нашли отражения в нынешней редакции следующие изменения:

  • запрет на привлечение независимых экспертов;
  • замена компенсационных выплат натуральной схемой;
  • увеличение ущерба по «Европротоколу» до 100 тыс. руб.;
  • отмена коэффициентов мощности ТС;
  • отказ от амортизации запчастей и деталей, идущих под замену;
  • увеличение числа категорий ТС, где полис не нужен;
  • «привязка» стоимости полиса к количеству совершенных нарушений ПДД.

Европротокол

Главным нововведением в 2016 году стало расширение требований, предъявляемых к оформлению ДТП без привлечения уполномоченных на то сотрудников полиции - по, так называемому, Европротоколу. При соблюдении ряда требований некоторые аварии можно не оформлять в ГИБДД и, после составления схемы, сразу отправляться в свою компанию. Стороны ДТП по-прежнему могут оформить ДТП в соответствии с Европротоколом, в случаях если:

  • очевидная стоимость повреждений не превышает 50 тыс. руб.;
  • в ДТП пострадали только ТС (не больше двух);
  • в аварии не пострадали граждане - водители, пассажиры, пешеходы;
  • ответственность обоих участников ДТП защищена автогражданкой;
  • у участников инцидента нет разногласий по поводу роли и вины каждого;
  • по факту ДТП составлена схема с указанием объектов окружающей инфраструктуры;
  • место ДТП прошло фото- и видеофиксацию с указанием координат через ГлоНАСС или иную систему спутникового позиционирования.

Пакет документов, составляющийся участниками на месте ДТП по Европротоколу, не может быть изменен или увеличен по требованию. Между тем, нечистоплотные менеджеры иногда требуют от граждан справку о ДТП или форму калькуляции поврежденных деталей, чтобы, не получив их, отказать в возмещении по ОСАГО. Это незаконно!

Электронные полисы ОСАГО

В 2016 г. в России были введены электронные полисы ОСАГО, с ходу названные е-ОСАГО. С 01 июля 2016 года граждане, имевшие на руках бумажные полисы, получили право пролонгировать автогражданку в электронной форме, а полноценная продажа стартовала 01 октября. Информация не всегда передавалась в органы ГИБДД, поэтому автовладельцам рекомендовали распечатывать электронную квитанцию и возить с собой.

Изменившиеся правила обязательного страхования гражданской ответственности совпали с двумя знаковыми решениями, также отраженными в Законе «Об ОСАГО». Во-первых, за отказ в продаже бумажного полиса положен штраф в размере 50 тыс. руб. Это стало ответом на отказ реализации автогражданки в убыточных регионах и навязывание дополнительных услуг.

Во-вторых, в сфере автогражданки стало применяться досудебное урегулирование споров: если заявитель дважды направляет заявление на возмещение, СК после второго раза обязана выплатить заявленную сумму, либо дать мотивированный ответ. Далее - суд.

Нововведения 2017 г.

Единственное принципиальное изменение 2017 года, затронувшее правила ОСАГО, стало обязательство (а не право) СК продавать электронные полисы. Однако проходившая весь 2016 год подготовка ударила по ним самим: компании нередко отказывались продавать полисы новым клиентам, теряли коэффициент бонус-малус, навязывали дополнительные условия.

В декабре 2016 года, пока Центробанк России и РСА проводили консультации по повсеместному внедрению «электронного ОСАГО», СК не заключали договоров (даже в рамках пролонгации) с клиентами из других субъектов РФ. На вопрос, как быть, если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, менеджеры СК отвечали: перерегистрируйте ТС на себя!

В 2017 году все страховые компании обязаны:

  • продавать Е-ОСАГО любому обратившемуся лицу;
  • обеспечивать бесперебойную работу официального сайта;
  • информировать о проводимых на сайте работах не менее чем за сутки;
  • допускать отключение сайта не более чем на четыре часа за месяц;
  • выдерживать нагрузку в 10 000 посетителей одновременно (для новых сайтов);
  • принимать заявления на продажу ОСАГО любым электронным способом (включая E-mail);
  • использовать официальные данные из базы РСА.

Последний пункт вызывает наибольшие сомнения. Нечистоплотные игроки часто «забывали» передавать в РСА бонус-коэффициент, из-за чего опытный водитель, не допускающий ДТП, из года в год ездил с одной и той же скидкой. При оформлении е-ОСАГО специалист СК вновь обратится в информационную базу Союза и насчитает имеющиеся там скидки.

Пункт «К» ст.14 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает вероятность отказа в выплате, если клиент при заключении договора в виде электронного документа предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера премии. Проще говоря: неправильно заполнил форму на сайте - сэкономил тысячу рублей - остался без компенсации!

Юристы и представители Российского союза автостраховщиков подчеркивают: перед оплатой автогражданки необходимо уточнить общую скидку. Если оплата уже произведена, нужно ехать в офис СК и писать заявление на возврат излишне уплаченных денег, после этого в форму е-ОСАГО и распечатанную квитанцию с сайта будут внесены изменения.

Если гражданин, оформив е-ОСАГО, все же захочет получить бумажный полис, документ будет выдан ему на руки или отправлен почтой бесплатно - правила ОСАГО предусматривают такой вариант. Заказчик, помимо стоимости электронного бланка, оплачивает лишь пересылку.

Независимая экспертиза в 2016 году

Во время обсуждения последних поправок в Закон «Об ОСАГО» резонанс вызвали планы РСА запретить привлечение независимых автомобильных экспертов. По словам представителей главы Союза, правозащитники отсуживали до 10 млрд руб. ежегодно, указывая в исковых требованиях суммы, завышенные в несколько раз по сравнению с независимыми экспертами - нередко, аффилированными.

К лицам, попавшим в ДТП, приезжали независимые правозащитники. Стороны заключали договор, по которому потерпевший получал определенную сумму «здесь и сразу», а взамен выписывал доверенность на право представления своих интересов в СК и суде. Далее талантливые юристы составляли тысячи грамотных исков и выигрывали!

Если учесть, что суды вставали на сторону этих самых правозащитников (то есть, признавали законное право требования и исковую сумму), они находились в рамках правового поля. Следовательно, заявления функционеров РСА о «почти воровстве» 10 млрд руб. не имеют отношения к реальности, а теряемые деньги должны были оставаться операционной прибылью?

Нововведения 2017 г.

Для противодействия посторонним юристам претерпел изменения п. 11 ст. 12 Закона «Об ОСАГО». При наступлении случая, гражданин обязан в установленный законом срок подготовить заявление о выплате - раньше требовалось предоставить транспортное средство или его остатки для осмотра. Если таковое не поступало, гражданин не имел права на выплату. Кроме того:

  • потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу до направления документов в СК;
  • если она была организована в обход СК, результаты не принимаются;
  • срок выплаты исчисляется с момента первичной или повторной подачи документов в СК.

Для прохождения экспертизы необходимо предоставить:

  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • документы о ДТП или их копии, направленные в СК;
  • справку о ДТП (если она выдавалась сотрудником ГИБДД);
  • направление на экспертизу, если между СК и экспертом (компанией) заключено соответствующее соглашение;
  • иные документы по факту аварии.

Пункт 5 тех же Правил гласит: автовладелец вначале обязан обратиться к СК за направлением на экспертизу, и идти в независимую структуру, только если ему не было выдано направление в установленный законом срок. Следовательно, привлеченные правозащитники, действуя по доверенности, все равно должны обратиться в СК за направлением, и лишь в случае несогласия имеют право провести альтернативную проверку.

Банкротство СК в 2016 году

Большое значение для профессионального сообщества, но не очень - для рядовых потребителей - имеет ст. 20, где появилось понятие банкротства страховой компании и переход ее прав и обязанностей к профессиональному объединению (ПОС). В 2016 году указывалось, что ПОС вправе подавать регрессные иски и истребовать компенсации с виновников ДТП.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)