План-конспект открытого урока "чтение слогов ма,му. Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо

Все уроки в игровой форме по изучению букв русского алфавита: https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRiibvvxlY9qtVwk2KiGI6cs #учималфавит , #учимбуквы , #буквы , #алфавит , #читаемслоги Лучший способ изучения букв. Урок 12. Развивающее видео. Учим букву М. Учим, как звучит буква М. Читаем слоги (МА - МЯ, МО – МЁ, МУ – МЮ, МЫ – МИ, МЭ – МЕ) Не забывайте подписываться на наш канал. Каждую неделю мы опубликовываем несколько новых развивающих видео для детей и их родителей. Все новые видео на YouTube: Лучший способ изучения букв для детей от 3 лет. Учимся читать слоги. Эта методика разработана по принципу многократного показа и синхронного озвучивания букв с постепенной частичной их заменой, предложенной выдающимся педагогом Гленом Доманом. Продолжительность каждого урока составляет несколько минут. Уроки просматривайте с ребёнком два раза в неделю, а в остальные дни недели повторяйте с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-трёх минут в день. В результате, в общей сложности за час, ребёнок выучит все десять гласных букв и за три часа все согласные и слоги. Канал Золотой ключик деткам для родителей и всех, кто занимается воспитанием и развитием деток. Для тех, кто любит своих малышей и старается, чтобы их досуг был интересным и разнообразным. Ну и, конечно же, для самих РЕБЯТИШЕК! У нас вы найдёте интересные и познавательные видео для всей семьи. Это канал с развивающими видео для детей разных лет. Наш канал поможет вам в игровой форме рассказать детям о самом интересном и полезном для их развития. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК деткам предлагает вашему вниманию видео с развивающими сказками, баснями, рассказами в исполнении ГОВОРЯЩИХ ЖИВОТНЫХ и Кукол! Мы добавляем на канал только те видео, которые создаём сами. Каждый день мы опубликовываем новые видео. Подписывайтесь на канал ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК деткам. Все новые видео на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCsorInK-1q8b-7Qqy9iavLw Плейлисты БАСНИ Ивана Крылова https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRiN0-cZviOzmMUBd19Qi_DC СКАЗКИ Корнея Чуковского https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgTHI52EuYlK4fDM7tfNqxU СКАЗКИ Самуила Маршака https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgiTH4J2LJWEMQPMVlnK784 Машины сказки https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRi8bDoo5JIaJkpaQDUyXqc5 СКАЗКИ Владимира Сутеева https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRhyJrErqKs-b8smi9CUzT6u СКАЗКИ Сергея Михалкова https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRhC61KjECuG3TTkohwaQr-O Детские песни https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgD5puRgvSz4b8pnTT4FT2a Русские народные сказки

Дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный. Давайте сделаем так, чтобы мы им понравились.

Глазки ваши пусть не просто смотрят,
а все видят и запоминают.
Ушки ваши пусть непросто слушают,
а все слышат.
И не допускайте, чтобы язычки ваши
забегали вперед ума.

У вас на партах лежат кружочки – красный, желтый.
Красный – прекрасное настроение, желтый – плохое, какое у вас настроение в начале урока, поднимите кружочки. Замечательно, значит можноначинать работу.

Звук.

Нам пришло сообщение. Давайте, посмотрим от кого оно. Это мишка нам отправил сообщение. Давайте послушаем.

Целый день сижу я с книжкой
То мычу, то блею
Я не знаю, что мне делать
От тоски бледнею.
Одна буква хромоножка,
А другая – с челкой вбок
Третья мне рисует рожки
Разлеглась как пирожок.
Что мне делать я не знаю
Я хочу к вам на урок
С вами я позанимаюсь
знаю точно, будет толк.

Ребята, мишка хочет вместе с нами научиться читать. Поможем мишке?

Да

Наш урок начнем с разминки.

Вспомним изученный материал.

Давайте сначала повторим чем отличается буква от звука?

Буквы Звуки

видим пишем читаем слышим произносим

-Кто расскажет стихотворение о звуке?

(Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.)

-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их .

(А, О, У, М, С.)

-Какие бывают звуки речи?

(Гласные и согласные.)

-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите признаки гласных звуков.

(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.)

-Расскажите стихотворение про гласный звук.

(Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.)

-Приведите примеры гласных звуков.

(А, У, О.)

-А теперь назовите признаки согласных звуков.

(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)

-Расскажите стихотворение о согласных звуках.

(А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.)

-Приведите примеры согласных звуков.

(М, С.)

Мы с вами говориле о звуке. Мы их слышали, произносили, а что образуется если соединить гласный и согласный звук?

(Слог.)

-Правильно, ребята, от слияния гласных звуков с согласными образуется слог.

-Как определить количество слогов слове?

(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

-Давайте разделим слова на слоги. Сейчас какое время года?

(Зима.)

-Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем делить на слоги. Вы готовы?

    Все его зимой боятся
    Больно может он кусаться
    Прячьте уши,щёки, лёд В этом слове – слога
    Ведь на улице ….(мороз)

    На деревьях, на дорожках
    На ребячьих на сапожках
    Он зимой слежит на всех В этом слове – слога
    Ну конечно это….
    снег Докажи, почему?

    мы слепили снежный ком В этом слове – гласные
    Шляпу сделали на нём
    Нос приделали и вмиг
    В этом слове – слога
    Получился…. снеговик

    У мороза внучка есть
    Ей всегда на ёлке честь
    Она известна там и тут В этом слове – слога
    Скажите как её зовут.
    (снегурочка)

    В гости прилетела
    Звездочка хрустальная
    На лодошку села В этом слове – слога
    От тепла растаяла.
    (снежинка)

    Зима на крыше серые
    Бросает семена
    Растит морковки белые В этом слове – слога
    Под крышею она.
    (сосульки)

    Он появится тогда
    Когда замерзнет пруд, река
    На нем так трудно удержаться В этом слове – слога
    Но любим по нему кататься
    (лед)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного поиграем. У нас есть домики и в них живут буквы. Назовите их.

А У О С М

А теперь послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Каждый из них должен найти свой домик. Давайте поможем им. С какого звука начинается название животного, в домик с такой же буквой заселяется.

-Это кто? (Собака.)

-В какой домик заселяется? (в домик с буквой С.)

-Докажи.

(Собака-первый звук С, поэтому заселяем в домик с буквой С.)

И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.

Молодцы, ребята. Вы правильно расселили животных. А теперь повторим домашнее задание. Перед этим сделаем зарядку для язычков. (Проговариваем чистоговорку).

(Чики-чики-чики-чок

Не стесняйся язычок,

Не ругайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали

Р-р-р-р-р-р-р-р

В стойле коровы мычали

М-м-м-м-м-м-м

Мимо машины бежали

В-в-в-в-в-в-в-в-в

В комнате мухи жужжали

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Листья под ветром шумели

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

А комары все пели

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.)

-Читаем слоги на доске.

ас ам уа ау ус

ос ом ум ам ос

Ус ум ус ум ас

-Молодцы, ребята. Что мы сейчас с вами делали?

(Повторение.)

-Вы наверное устали. Давайте проведем физминутку.

(Физминутка)

Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим его голос. Как мычит корова?

(Му).

-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?

(М-м-м)

-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на стол. Му-какой звук второй?

(У.)

-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.

А теперь работаем по учебнику, назовите соме любимое слово всех детей на свете?

Мама

Делите слово на слоги.

Сколько слогов? 2.

Какие они? Одинаковые.

Выкладываем первый слог.

Первый звук М – находим букву, соответстувующую звуку.

Второй звук А – находим букву, соответстувующую звуку.

Второй слог такой же. Читаем первый слог, читаем второй слог. Читаем вместе два слога. Мама. Что у нас получилось? Слово.
Да ребята, если соединять слоги, то получится слово.

-Правильно, молодцы. А теперь работаем по букварю. (стр. 14)

1.Чтение слогов

ма му му

му ма мо

2.Составление слов с этими слогами.

Ма (Мама, Маша, маска,машина, магазин, масло и т. д.)

Му (Мусор, музыка, муха, мухомор и т. д.)

Мо (Море, мост, мох, мода и т. д.)

Теперь работаем в группах.

Вы должны составить рассказ по этим картинкам. Так, вы уже готовы? Ответы лидеров групп.

Ребята по картинкам вы составляли рассказ. Рассказ состоит из чего? Из предлжений. Правильно.

Посмотрите на эти картинки и скажите, что их объедитняет? Это времена года. Правильно. Ребята посмотрите как прекрасна природа в любое время года. А чтобы она оставалась такой же красивой, что мы должны делать? Давайте вспомним о чем мы говорили на уроке окружающий мир.

Нельзя ломать ветки деревьев.

Нельзя мусорить.

Нельзя рвать и топтать цветы.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Молодцы ребята! Никогда не забывайте правила поведения на природе.

Ребята, а какое у вас настроение в конце урока? Покажите кружочками. Отлично. У вас такое же прекрасное настроение, как и в начале урока.

Подведение итогов.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было интересным для вас?

-Что вызвало затруднения?

-Ну что мишка? Мы смогли тебе помочь в учебе?

Не забудет ваш урок бурый медвежонок.

Говорит «спасибо вам» добрый шалунишка.

Дарит мед в подарок вам ваш приятель мишка.

Мед очень полезный продукт, в нем много витаминов, а впереди зима и нам надо пить чай с медом, чтобы не болеть. И мы теперь всю зиму будем пить чай с медом. Давайте хоромскажем мишке «спасибо» и «до свидания». С нашими гостями мы тоже попрощаемся. До свидания!

Скачивайте очередной тренажер по чтению. Первая буква - М. Все задания такие же, как и для предыдущих букв. Сначала отработать чтение слога-слияния. Зтем перейти к чтению слов по слогам. И в конце несколько предложений для чтения.

Скачивайте очередной тренажер по чтению.

Первая буква - М.

Все задания такие же, как и для предыдущих букв.

Сначала отработать чтение слогов-слияний (ма-мо-му-мы-ми-ме-мэ-мя-мё-мю).

Зтем перейти к чтению слов по слогам. И в конце, как всегда, несколько предложений для чтения.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Русский язык (1 дополнительный класс)

Тема : Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

Задачи

Образовательные :

Закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;

Познакомить учащихся с написанием слова «мама».

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;

Развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование : образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык (1 дополнительный класс)

Тема : Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

Задачи

Образовательные :

Закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;

Познакомить учащихся с написанием слова «мама».

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;

Развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование : образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.

Ход урока

  1. Организация начала урока .

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

  1. Пальчиковая гимнастика .

Учитель раздаёт детям шнуровку (ёлочка, слоник, гномик, рыбка) и предлагает разбудить пальчики - вставить шнурок в дырочки.

  1. Актуализация знаний учащихся .
  1. Работа в прописях – обведение по пунктиру мелких рисунков и элементов букв (учитель следит за посадкой детей, положением прописей, ручки в руке).
  2. Работа в тетрадях – написание изученных букв (а,у,о,м) по образцу. Учащиеся прописывают буквы после прочтения. Учитель обращает внимание на соблюдение расстояния между буквами.
  3. Зарядка для глаз – дети, не поворачивая головы, поднимают глаза вверх, вниз, смотрят направо, налево.
  1. Закрепление пройденного материала .

Написание слогов со строчной буквой м (ам, ма, ум, му, ом, мо).

Перед написанием слогов учитель предлагает составить слоги на слоговых линеечках, прочитать их, сравнить между собой. Затем дети прочитывают слоги в тетрадях, записывают их, опираясь на образец (ам ма, ум му, ом мо). Учитель обращает внимание на чередование слогов, на соединение букв в слоге.

  1. Физминутка .

Жил – был маленький гном

С большим колпаком.

Он был путешественник – гном.

На лягушке он скакал:

Прыг – скок, ква – ква!

И на стрекозе летал:

Ух, высоко!

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль – буль – буль!

Ездил он на черепашке:

Топ – топ – топ!

И, протопав все тропинки,

Баю – бай!

Утро придёт,

Гном опять в поход пойдёт!

(Действия выполняются в соответствии с текстом).

  1. Обобщение и систематизация материала .
  1. Работа со слоговыми карточками и предметными картинками (слоги – у детей, картинки – на доске).

Учитель предлагает дополнить слог до полного слова с помощью предметной картинки (муха, муравей, море, мост, мама, машина). Учащиеся могут помогать друг другу.

Составьте слово «мама» из букв разрезной азбуки (слово проговаривается по слогам, уточняется количество слогов, первый и последний звук в слоге, гласные и согласные).

Учитель показывает образец написания слова на доске (при письме слово не делится на слоги), обращает внимание на соединение букв.

Дети прописывают слово «мама» в тетрадях по образцу.

  1. Подведение итогов урока .

Написание, каких букв повторяли на уроке?

Какие слоги составляли и писали?

Какое слово научились сегодня писать?

Учитель оценивает работу всего класса и отдельных учащихся.