Конкурсы к 8 марта в детском саду. «Угадай, чья это мама»

Очень интересная игра, развеселит любую публику. Для проведения необходимо заранее приготовить таблички с надписями:

  • Кабинет зубного врача
  • Кабинет директора школы
  • Зоопарк
  • Туалет
  • Стройка
  • Пенсионный фонд
  • Булочная
  • Необитаемый остров
  • Подвал

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?
  • Кулинарная интуиция

Участницам конкурса завязывают глаза и в руки дают вилку. Задача заключается в том, чтобы, касаясь вилкой каждого предложенного продукта, определить, что находится перед ними. В конкурсе можно использовать яблоко, лук, картофель, помидор, огурец и т.п. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • Дефиле

Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

  • известный йог;
  • Баба-Яга;
  • Сказочная принцесса;
  • малыш, который только сегодня научился ходить;
  • Сергей Зверев;
  • президент России;
  • чемпион по бодибилдингу;
  • крыса Шушера;
  • известная супермодель;
  • балерина Большого театра.
  • Рисуем цветок

Участвуют 4-6 человек. Ребята строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок. Как правило, рисунок доходит до последнего игрока в искаженном виде.

  • Угадай игрушку

Для проведения такой игры, необходимо участникам завязать глаза и дать в руки мягкую игрушку. Задача: догадаться, что за игрушка оказалась в руках. Обычно, такая игра проходит весело, потому что производители мягких игрушек допускают некоторые странности во внешнем видесвоих изделий.

  • С праздником!

Участвуют пары мальчик-девочка. Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и цветки (по количеству пар). Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся цветок, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на девочку. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к девочкам и надевают на них платок. То же делают с цветком, возвращаются к своей паре, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорят: «С праздником!».

  • Мисс Губки

Девочкам предлагается накрасить губы яркой помадой, после чего

они должны будут на небольшом квадратном листе картона оставить отпечаток губ. С обратной стороны подписать, чьи это губки. Оценить этот конкурс должны члены жюри, но отметить лучше всего девочек по номинациям («Мисс Сахарные губки», «Мисс Загадочные губки», «Мисс Обольстительные губки», «Мисс Улыбка» и т.п.).

  • Царский пир

Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К». Участницы за отведенное время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья.

  • Игра на сообразительность

У каждой участницы набор из шести букв: К, О, С, И, Л, К, А. Ведущий задает девочкам вопрос, ответ на который они должны составить из предложенных букв. За каждый правильный ответ 1 балл, + 1 балл первой справившейся. Вопросы могут быть, например, такими: Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо! (Оса). Размером она с небольшую собаку, но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (Лиса) и т.п.

  • Выбери подарок

Для проведения игры необходимо приготовить два набора карточек, которые положить в разные мешочки. Участник вытаскивает карточку с первого мешочка, читает название предмета, написанного на ней. Затем достает вторую из другого мешочка, и читает действие, которое он будет совершать с этим предметом. Выигрывает тот, у которого получатся самые смешные попадания.

1 набор карточек (предметы):

  • игрушка
  • цветы
  • помада
  • пилочка для ногтей
  • расческа
  • кольцо

2 набор карточек (действия):

  • играться и любоваться
  • нюхать и балдеть
  • краситься
  • мучиться
  • расчесываться
  • носить на пальчике
  • Шутка для девочек

Девочкам объявляется, что сейчас они будут играть в одну очень интересную игру. Для этого нужно попросить их встать по кругу, потом присесть на корточки и положить руки на пол. После этого, ведущий просит каждого по очереди повторить за ним фразу «Я (имя человека) не знаю, как играть в эту игру». После того, как все произнесли эту фразу, ведущий поднимается, отряхивается и говорит, глядя на всех сверху вниз: «Ну и чего вы тут тогда расселись?»

Игры для мам на 8 Марта

  • Вопрос — ответ

Для участия в этой игре приглашаются мамы и их дети, которые садятся отдельно друг от друга. Каждому дается листок и ручка. Участникам задаются вопросы, ответы на которые они записывают, не озвучивая. Побеждает пара, у которой совпадений получилось больше всего.

  • Лучшая певица

Мамам предлагается спеть под фонограмму детские песни. Но иногда во время исполнения фонограмма затихает, а мамы продолжают петь, ведь для них главное — не сбиться. Через некоторое время фонограмма вновь прибавляется и становится понятно, справилась участница с заданием или нет.

  • Мама вернулась

Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать полный стакан с водой, в другой — веник и подметать перед собой.

  • Что в тарелке?

Для конкурса нужно приготовить тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, рисом, гречкой, пшеном. Участницам завязывают глаза и просят наощупь определить, что находится в каждой тарелке. Назвавшая содержимое всех тарелок правильно получает медаль «За прекрасные знания кулинарии».

  • Большая стирка

Понадобится веревка с бельем, тазик, два помощника. Помощники держат натянутую веревку, на которой прищепками прицеплено белье. У ног участниц расположен тазик. По сигналу ведущего, женщина собирает белье (разжимает прищепки). Ногой двигает тазик таким образом, чтобы белье попало именно в него. Передвигать тазик можно только ногами, веревку опускать нельзя. Побеждает тот, кто справится быстрее.

  • Мама — детектив

Приглашаются желающие женщины, 5-6 человек. На сцену поднимается ребенок и в течение 1 минуты дефилирует по сцене. После этого ребенок уходит за кулисы, там ему меняют некоторые детали внешнего вида, после чего он возвращается к участницам. Ведущий говорит заранее, сколько нужно найти отличий. Мамы должны назвать (или записать на листочке) какие изменения произошли.

  • Мама и малыш

Для участия приглашаются мамы, которым предлагается запеленать новорожденного (куклу). Но для чистоты эксперимента, мам разбивают на пары и связывают им соприкасающиеся руки. Именно в таком непростом положении и должны мамы пеленать.

  • Сделай комплимент

Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.

  • Окольцовка

Участники конкурса получают обручи. Их задача заключается в том, чтобы поместить в свой обруч как можно большее количество детей. Участница должна надеть обруч на ребенка, опустить обруч вдоль тела до пола и позволить малышу переступить через обруч. Задание выполняется на время. Побеждает участник, успевший за 1 минуту поймать большее количество человек.

Игры для дошкольников на 8 Марта

  • Угадай маму

Детям — участникам завязывают глаза. Перед ними в шеренгу выстраиваются мамы. На ощупь, по рукам, дети должны найти свою маму.

  • Мама собирается на работу

Конкурс проводится для девочек. На столиках лежат бусы, губная помада, зеркальце, клипсы и сумочка. По команде ведущего, участники должны надеть на себя клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены.

  • Веселая разминка

Все участники становятся по кругу, чередуясь мама — ребенок. Игроки под музыку передают по кругу предмет (можно взять любой). Как только музыка играть перестала, тот участник, у которого в руках оказался предмет, должен выполнить задание ведущего. Для родителей задания даются посложнее (например, спеть, рассказать стих, сказать 10 комплиментов ведущему и т.п.). Детям — полегче, например, громко посмеяться, поцеловать по очереди всех мам в кругу, пожать всем руки, присесть 5 раз и т.п.

  • Кто первым сдует шар

Как правило, ни один праздник не обходится без воздушных шаров. С ними также можно организовать массу интересных развлечений. Например, такое:

для начала нужно обозначить стартовую и финишную линию. По команде ведущего дети начинают дуть каждый на свой шарик. Чей шар быстрее всех достигнет финиша, тот и победил.

  • Создай лицо человека

Для этой игры на 8 Марта понадобятся надувные шары, косынки, маркеры. Участвуют пары — мама с ребенком. По команде ведущего мама должна надуть шарик до среднего размера, повязать на него косынку таким образом, как обычно повязывают платки бабушки под подбородок. После этого шарик передается ребенку, который должен маркером нарисовать лицо человека. Кто быстрее и лучше справится с этим заданием, тот становится победителем.

Конкурсы для старшеклассниц на 8 Марта

Для девочек-старшеклассниц можно организовать конкурсную программу «От улыбки до жеста», которая, будет направлена на проявление какого-либо из шести чувств (обоняние, слух, зрение, вкус, интуиция, осязание). При подборе конкурсов для этого мероприятия, можно использовать, например, такие:

  • «Знатоки чувств»

Участницы в течение 1 минуты записывают на листочке названия эмоций или чувств, которые может переживать человек.

  • «Таинственный аромат»

Девочки по запаху определяют содержимое баночек и записать ответы на листочке. Баночки могут быть с мятой, кофе, душистым перцем, чесноком, корицей, гвоздикой и т.п.

  • «Ювелирные пальчики»

В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.

  • «Абсолютный слух»

Девочкам предлагается прослушать аудиозапись со звуками и определить, что они услышали. Задание выполняют по очереди, звуки для всех разные.

  • «О вкусах не спорят»

Участницам с завязанными глазами предлагается выпить сок и определить его вкус. Соки для конкурса подбирать с двойным вкусом — слива-яблоко, морковь-банан и т.п.

  • «Высоко сижу, хорошо гляжу»

На сцене появляется мальчик со множеством различных аксессуаров и мелких деталей в одежде. В течение минуты участницы разглядывают его, после чего ребенок удаляется, чтобы через пару минут снова появится на сцене. Задача участниц определить, что изменилось в его внешнем виде.

Победительница такого мероприятия уходит с праздника с гордым титулом «Леди Совершенство».

В завершение конкурсной программы участниц ждет награждение. Чтобы никому не было обидно, награждение можно осуществить по номинациям.

1. «Одень малыша на улицу» — на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» — исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
6. « Узнай маму по голосу»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» — на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» — несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» — нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
11. «Спортивные мамы» — кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» — завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом — участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» — отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные
По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» — на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… — кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.
2. «Свари суп и компот» — две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» — по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать
Муляжи/
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна — для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» — две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» — на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» — 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» — поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».
12. «Построй дом» — дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.

15.
«Напеки блинов» — блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
16.

«Свари варенье» — напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит («заклеит») пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: «Чей букет красивей» — вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)
Вариант игры «Угадай малыша по ладошкам»: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.
17.

«Наведи порядок» — по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч «заметет»

18.
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка — сковорода.
Мамы «пекут блины» (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт «блин» и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы «победила дружба» смотрим насколько «качественно приготовлены блины»!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона»следы.»
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.
Спасибо огромное АВТОРУ , к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться!
«Парикмахерская полька»
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо «скребти» друг о друга.

Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! — это говорим до музыки.
Вступление — слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!

Музыка Б — играют все вместе без слов

Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор — Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим — сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

«Мама собирается на работу»

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.
Задача — изобразить своих мам.

«Самая музыкальная» (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.
Задача — не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

«Помоги маме перенести покупки»

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

«Рукодельница»

Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

«Узнай себя»

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка)
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
можно поменяться с ребенком местами;
каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли — самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Конкурсы для девочек и их мам на утреннике в детском саду в честь 8 Марта сделают праздник веселым и интересным. Динамичные игры и танцы, викторины и творческие задания помогут раскрыть юные таланты, развлекут родителей и подарят радость малышам. Командные конкурсы сплотят детей и принесут им положительные эмоции.

    Игра «Рыба»

    Все желающие поучаствовать в игре выстраиваются в одну линию и берутся за руки. Ведущий подходит к каждому ребенку и говорит на ухо название определенного животного. Начинается игра. Ведущий называет разных зверей. Услышав свое животное, ребенок должен быстро сесть. Задача двух рядом стоящих соседей (с правой и левой стороны) - не дать ему присесть.

    Например: участнику под номером два было загадано слово «крокодил». Услышав его, он должен сесть. Участники под номером один и три должны держать руки так, чтобы второй игрок не смог присесть. Смысл игры в том, что каждому первому, третьему, пятому, седьмому ребенку ведущий на ухо говорит слово «рыба». Когда он произнесет его вслух, больше половины детей присядут, что приведет к всеобщему падению на пол. Цель игры - повеселиться.

    Игра «Синички и воробушки»

    Детишек делят поровну на 2 команды. Одна получает название «Синички», а вторая - «Воробушки». Дети должны энергично двигаться под музыку, хлопать и смеяться. Как только музыка перестает играть, и ведущий говорит: «Синички!», все дети, состоящие в этой команде, должны присесть. Сидеть нужно до тех пор, пока ведущий программы не скажет: «Продолжаем танцевать!». То же самое касается и второй команды. Все участники группы «Воробушки» должны присесть, услышав название своей команды. Те детки, которые присели, услышав название другой команды, выходят из игры. Те, кто встал раньше времени, также выбывают. Побеждает команда, которая в конце игры останется с большим количеством участников.

    Деток делят на 2 команды. В каждой группе должно быть хотя бы по 2 участника. Каждая команда получает конверт, в котором лежит заранее разрезанная открытка с надписью «8 Марта». Оба конверта должны содержать одинаковые открытки. Задача участников - собрать картинку так, чтобы вышла полноценная открытка. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек: команда мам против команды дочек. Каждой группе участников выдаются веревки, прищепки и лоскутки ткани (равное количество). Веревки привязываются к спинкам двух стульчиков, стоящих в разных концах комнаты. Задача участников - как можно быстрее развесить все лоскутки ткани на веревку и прищепить их прищепками. Для усложнения задачи мамам завязывают глаза. Они должны ориентироваться при помощи подсказок игроков своей команды. Дочкам глаза не завязывают. Побеждает команда, которая закончит развешивать лоскутки быстрее.

    В конкурсе участвуют пары «мама-ребенок». Мамы заранее должны принести из дому смешные (возможно даже нелепые), но простые вещи. Они должны легко одеваться и быть яркими.

    Каждая пара ставит перед собой корзинку с вещами. Всем мамам завязывают глаза. На конкурс дается 4 минуты. Ребенок, услышав сигнал «старт», начинает вытаскивать вещи из корзинки и наряжать маму. Мамам запрещается помогать своим детям. Во время конкурса играет веселая музыка. По истечении 4 минут мамам развязывают глаза. Побеждает самая стильная пара.

Участник конкурса загадывает какой-то предмет и рисует пальцем в воздухе его очертания. Остальные должны угадать, что именно загадано. Наводящие вопросы задавать можно, однако отвечать на них вслух нельзя. Ответы тоже рисуют пальцем в воздухе. Побеждает тот, кто «рисует» понятнее и чью загадку отгадали быстрее.

Комплимент для мамы

Для конкурса подготавливают карточки с буквами алфавита. Участники конкурса по очереди подходят к ведущему, выбирают карточку с буквой и за одну минуту стараются придумать как можно большее количество комплиментов для мамы, начинающихся на эту букву. Побеждает тот, кто предложил большее количество вариантов.

Цветочки: мальчики и девочки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Игра будет проходить по методу «ответ одной команды-ответ второй» и, если команда не называет ответа в течении 5 секунд, упускает свой балл. Итак, начиная с девчонок, ведь это их праздник, команды по очереди называют наименования цветов, только девочки называют цветы женского пола (роза, гербера, орхидея, мимоза, астра, петуния, ромашка и так далее), а мальчики - цветы мужского пола (тюльпан, подснежник, ландыш, крокус, пролесок, гладиолус, василёк и так далее). Команда, у которой будет больше баллов, станет победителем.

Настоящие джентльмены для истинных леди

Дети делятся на пары: мальчик-девочка. Каждый мальчик получает по 2 листа формата А4. Все пары стоят на одном старте. На одинаковом расстоянии от каждой пары располагается отметка, на которой лежит подарок или сладкий приз. По команде «старт» мальчишки должны перекладывать листы один за другим для своих девочек - шаг за шагом, чтобы те могли преодолеть расстояние, наступая только на листы. Пара, в которой девочка быстрее доберётся до черты и заберёт свой сладкий приз, станет победителем.

Бусики

Дети делятся на пары: мальчик-девочка. По комнате разбросаны бусины с достаточно большим отверстием, чтобы в них можно было вдеть нитку. По команде «старт» мальчишки приступают собирать бусины и отдавать их своим девочкам, а девочки должны нанизывать бусины на свою нитку. Пара, которая быстрее остальных соберёт самые длинные бусы, станет победителем.

Принцесса по сценарию

Ведущий по очереди зачитывает сценарий той или иной истории про девочку-принцессу, не упоминая имён, а ребята должны угадать, с какой именно красавицей приключилась эта история. Например, история трудолюбивой девочки, которая мечтала о красивой любви. У неё не было никого из родных, кто бы её понимал, кроме одного человека, которая и осуществила её мечту. Этой красавице приходилось трудиться с утра до вечера, но однажды она всё же попала туда, куда мечтала и встретила свою любовь. Главную роль в этой истории сыграла обувь красавицы (история Золушки). Кто больше отгадает историй, тот и получит приз.

Девочки-белочки

Ребята делятся на пары: мальчик и девочка. Каждая команда получает кулёчек с грецкими орехами и молоточек. По команде «старт» мальчик разбивает молотком орех, а девочка достаёт ядра из скорлупы. Пара, в которой девочка-белочка достанет больше орешков, станет победителем.

Всё для девочек

Каждый из ребят по очереди должен рассказать, что бы он сделал для девочек в большом масштабе, например открыл бы свою страну и назвал её Девчонкляндия, в ней по улицам витал бы аромат духов, было много салонов красоты и кафе с чудесными пирожными, а каждый вечер там устраивались бы балы, или для девочек написал бы стих, как Пушкин, про красоту и доброту девчонок, или в честь девочек открыл бы модный бутик и назвал его «Модняшки», там можно было бы выбирать самые модные наряды или шить особые платья и так далее. У кого из ребят будут самые невероятные и интересные идеи, те поучат призы.

Девочка с рисунка

Мальчишки вытаскивают фанты, в которых указаны имена девчонок. Каждый мальчик получает карандаш и лист. По команде ведущего мальчики приступают рисовать девочку, чьё имя указано в его фанте. Девочкам смотреть нельзя. Когда все портреты нарисованы, ведущий собирает рисунки и прикрепляет их на стену. Ведущий показывает по очереди на каждый рисунок, а девочки должны угадать, кто изображён на рисунке и кто его нарисовал. Кто из девочек даст больше правильных ответов, тот и победит.

Всем мамам надевают заранее подготовленные маски, которые можно сделать вручную, к примеру, в виде цветка, или купить в магазине, например, маски любого животного. Детки в это время должны стоять спиной и ничего не видеть. Когда все мамы будут в масках, деток поворачивают, и каждый ребёнок должен узнать свою маму и подойти к ней. Будет весело и интересно и детям, и мамам.

Раскрой талант своего ребёнка

Всем мамам завязывают глаза, а детям в это время вручают лист бумаги, краски или карандаши. Все дети приступают к рисованию. А нарисовать они должны открытку для своей мамы, например, вазу с цветами или кошечку, или бабочку, в зависимости от возраста и развития ребёнка. Затем ведущий перемешивает все открытки, мамам развязывают глаза. По очереди представляется публике каждая открытка, а мама должна угадать «руку» своего художника.

Угадайте, кто моя мама?

Ведущий объясняет деткам, что нужно всем рассказать о том, чем мама занимается на работе, но ни в коем случае не называть её профессии. Например, моя мама на работе пишет, считает, она приносит домой иногда какие-то бумаги и документы, а остальные гости праздника должны по описанию догадаться, кто же по профессии мама этого ребёнка. Немного подумав, остальные мамы поймут, что это бухгалтер или экономист. Таким образом, должно получиться весело и интересно, да к тому же и мамам будет интересно послушать, насколько хорошо дети знают их профессию.

Весенние цветы для мам

В этом конкурсе мама и её ребёнок - одна команда. Каждой команде вручают по мешочку. В зале (по всей территории) разбрасывают цветы, вырезанные из бумаги. По команде «старт» мамы и дети начинают собирать цветочки в свои мешочки. По окончанию конкурса подсчитывают собранные цветы у каждой пары. Кто больше всех сумел насобирать весенних цветов, тот и достоин приза.

День моей мамы

Каждый ребёнок по очереди представляет всем свою маму и рассказывает о том, как проходит обычно её день, а мама в это время помогает дополнить рассказ - жестами и мимикой показывает то, о чём говорит её ребёнок. Например, ребёнок встаёт и говорит: « Это моя мама и её зовут Люда. Утром она просыпается и идёт умываться», а мама в это время показывает жестом «потягушки» и, к примеру, как чистит зубы, и так далее по сценарию крохи. Истории должны получиться интересными и забавными, ведь дети детсадовского возраста всегда умеют сочинить весёлый рассказ. А мамы поднимут себе настроение актёрским мастерством. Самые лучшие истории детей и таланты мам достойны призов.

Без мамы никуда

В этом конкурсе мама и ребёнок - одна команда. Будет удобнее, если участники будут располагаться по кругу. По часовой стрелке, начиная с первой пары, участники называют по одному мультфильму, в котором есть мама и её ребёнок, например, «Крошка Енот», «Мама для мамонтёнка», «Простоквашино» и так далее. Кто назвать не может, тот покидает круг. А самым большим всезнайкам мультфильмов вручается приз.