Где делают зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей. Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.

Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

Например:

  1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
  4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой : то есть, зарядным устройством.

Во вкладке четыре проверенных и надежных схем зарядных устройств для автомобиля от простой до самой сложной. Выбирай любую и она будет работать.

Простая схема зарядного устройства на 12В.

Зарядное устройство с регулировкой тока зарядки.

Регулировка от 0 до 10А осуществляется изменением задержки открывания тринистора.

Схема зарядного устройства для аккумулятора с самоотключением после зарядки.

Для заряда аккумуляторов емкостью 45 ампер.

Схема умного зарядного устройства, которое предупредит о не правильном подключении.

Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:




Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:

  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.


Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).


Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.

Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.

Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!

Как сделать простейшее трансформаторное устройство

Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.

По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства. Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.

Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.

Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В. Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:

Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8.

Простое зарядное устройство с электронной регулировкой

Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.

Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТ837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства. При сборке зарядки стабилитрон 1N754A можно заменить советским Д814А.

Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства. Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов.

При выборе трансформатора ориентируйтесь на выходное напряжение 12,6-16В, берите либо накальный трансформатор, соединив последовательно две обмотки, либо подбирайте готовую модель с нужным напряжением.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Переделка зарядного устройства от ноутбука

Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука – при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы. Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,1-14,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста.
Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:

В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL431, управляющей оптопарой (на схеме не показана): как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов. Сложно? На самом деле все просто смастерить своими руками.

Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL431 и два резистора, связанные с ножкой Ref. Удобнее настраивать верхнее плечо делителя (на схеме – резистор R13): уменьшая сопротивление, мы уменьшаем и напряжение на выходе зарядного устройства, увеличивая – поднимаем его. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В – то с меньшим.

Видео: Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку (лампочку из фары), включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение. Как только мы получим напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы для ногтей) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи.

Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA1761:

Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы. На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора (таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда). Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:

Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 (обведен красным) – его нам и надо выпаивать.

В Интернете часто встречаются похожие рекомендации, как сделать самодельное зарядное устройство из компьютерного блока питания. Но учитывайте, что все они по сути – перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы. В них уже нельзя просто поднять напряжение 12 В до нужной величины, так как контролируются и другие напряжения на выходе, а они неизбежно «уплывут» при такой настройке, и сработает защита блока питания. Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки.

Современное зарядное устройство в настоящее время имеет огромные функциональные возможности, показывая высший результат для любого автомобиля. На данный момент, большое количество автомобилистов знает предназначение данного прибора и что это еще одна важная вещь, которая должна быть у каждого водителя. Бывают периоды, когда Ваше транспортное средство длительное время стоит, а в особенности в холодную погоду, в этом случае, зарядное устройство становиться незаменимым помощником для аккумулятора. Любое обеспечит заряд даже при полностью севшем аккумуляторе и поддержит правильное напряжение при любых погодных условиях. Зарядное устройство давно вышли на новый уровень, что позволит всегда иметь его рядом, и в любое время использовать его по назначению. А чтобы Вы смогли подобрать себе нужную модель по всем характеристикам, мы подобрали рейтинг зарядных устройств 2017 .

Эту статью можно найти по запросам: Зарядное устройство для акб 2017 - рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники .

На первом месте распологается . Этот прибор является отличным выбором для автомобильного аккумулятора с большой емкостью. Благодаря мощному, восьми режимному циклу зарядки, Вы сможете не беспокоится за свой аккумулятор. Эта модель плотностью безопасна для бортовой электроники Так как в нее включена функция от короткого замыкания, в случае аварийной ситуации. Полностью надежный и безопасный прибор, который всегда сможет Вас выручить.

Технические характеристики:

Ёмкость АКБ: 14–150 Ач, до 225 Ач в режиме профилактической зарядки.


Зарядный ток: 7 А макс..

Второе место занимает , ещё одна модель от этого производителя. Данный прибор предназначен для использования в условиях холодной погоды. Эта разработка сможет устойчиво работать даже в сильные морозы,благодаря специальным кабелям,которые не замерзают. С помощью специального режима, он сможет зарядить даже полностью севший аккумулятор Вашего автомобиля. Работает это устройство полностью автоматически, в случае полной подзарядки аккумулятора, он переходит в режим профилактического заряда и Вы сможете не беспокоится о дальнейшей работе аккумуляторной батареи транспортного средства. Приобрести такое устройство, Вы сможете в Нашем интернет магазине по самым выгодным ценам.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL).
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка).
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки.
Зарядное напряжение: 14.4 В, 15.0 В, 15.8 В.
Зарядный ток: 5 А макс..
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение).


На третьем месте распологается , которое обеспечивает зарядку стартерных батарей с напряжением 12В и 24В. Главной особенностью этого прибора состоит в том, что он автоматически выбирает вариант режима заряда, показывая тем самым, высокую эффективность своей работы. И это ещё не все его достоинства! В данный вид устройства, встроена опция- защита от короткого замыкания, в случае возникновение этой ситуации, он подаёт специальный сигнальный светодиод и отключается автоматически. Так же Bosch C 7, способен зарядить аккумуляторную батарею даже в холодном состоянии, что даёт ему огромный плюс за это, ведь приобретая такое устройство, Вы сможете обеспечить себе в два раза меньше работы и останетесь довольны своим выбором.

Технические характеристики:

Выходное напряжение: 12/24V.
Текущий заряд: 7A или 3,5% ±10%.
Тип батареи: 12V + 24V свинцовые (WET,AGM,GEL,VRLA).
Емкость батареи: 12V = 14 А/ч -230 А/ч, 24V = 14 А/ч -120 А/ч.

На четвёртом месте . Это обновлённая модель, которая сможет решить любую задачу связанную с обслуживанием аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью такого ЗУ является диагностирование батареи, устранение неполадок и удерживание заряда на длительное время, а благодаря встроенному дисплею (индикаторы), Вы сможете следить за правильной работой этого устройства. CTEK MXS 5.0 работает автоматически в восьми этапном режиме, с напряжением 12В. Это позволит зарядить Ваш аккумулятор даже в самую непростую ситуацию.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка)
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки
Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В
Зарядный ток: 5 А макс.

На пятое место мы поставили , которое так же предназначено для заряда аккумуляторных батарей. Эта модель может рассчитать время окончания зарядки и оповещать Вас об этом. Данный прибор производит подзарядку аккумуляторной батареи в три этапа и поддерживает его до полного заряда. Емкость аккумулятора выходит до 160 Ач, этого хватит чтобы дать питание даже полностью севшей аккумуляторной батареи. Такое компактное на вид устройство, который всегда можно взять с собой в поездку, и не переживать за свой аккумулятор, ведь CTEK CT5 TIME TO GO работает автоматически и не занимает на это много времени.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 20 до 160 Ач
Тип зарядного устройства: Полностью автоматическое зарядное устройство
Зарядное напряжение: 14.4В, 14.7В, 15.8 В
Зарядный ток: 5 А макс.
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение)

На шестом месте стоит , эта модель работает в автоматическом режиме, обеспечивая заряд аккумуляторной батареи с напряжением 12В. Такой прибор может применяться в любых погодных условиях, даже в сильные морозы. Так же в устройство встроенная функция, которая позволяет производить диагностику состояния батареи и удерживать заряд на должном уровне. CTEK MXS 10, полностью безопасен в работе, ведь в него встроена защита от короткого замыкания и попадание грязи. Очень удобное и легкое применение в работе устройство, которое всегда выручит Вас в непростую ситуацию.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL).
Ёмкость АКБ: От 20 до 200 Ач (зарядка), до 300 Ач (подзарядка).
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки.
Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В, 13.6 В.
Зарядный ток: 10 А макс..
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение).

На седьмом месте расположилось , работа которого заключается в четырёх режимах зарядки для разных аккумуляторных батарей с напряжением 6В и 12В. Этот прибор автоматически выбирает режим зарядки, обеспечивая тем самым безопасную подзарядку для Вашего автомобиля. В устройство включена защита от короткого замыкания, а так же при неправильном подключении он предупредит Вас специальным сигнальным фонарем. Емкость батареи составляет 120А/ч и Вы всегда сможете зарядить его от сети 220В. Благодаря специальным штекерам, прикрепляющимся к аккумуляторной батареи, У автомобильного аккумулятора всегда будет заряд.

Технические характеристики:
Входное напряжение: 220 – 240V ~50/60Hz.
Выходное напряжение: 6/12V.
Текущий заряд: 3,8A или 0,8% ± 10%.
Тип батареи: 6V + 12V свинцовые батареи (WET,AGM,GEL,VRLA).
Емкость батареи: 6V = 1,2 А/ч -14 А/ч, 12V = 14 А/ч -120 А/ч.

На восьмом месте . Габариты этого прибора составляют 215*115*80 мм с весом в 1,9 кг. С помощью данного устройства можно производить заряд аккумуляторной батареи вашего автомобиля с номинальным напряжением 12В. Работает такое оборудование полностью автоматически. Помимо всего этого, прибор может проверять работоспособность генератора и контролировать уровень заряд батареи. А в случае предотвращения аварийной ситуации, в него включена опция от короткого замыкания или перегрева самого устройства. Зарядить его всегда можно от сети 220В и устройство будет готова к работе. Удобное и легкое в использовании Т1001А, которое можно приобрести у Нас в магазине.

Технические характеристики:
Напряжение питающей сети: 220 V;
Номинальное напряжение АКБ: 12 V;
Измеряемое напряжение: 8 V – 14,8 V;
Регулировка тока и напряжения заряда: автоматическая;
Ток заряда (реверсный): 0,5 А – 9 А;
Потребляемая мощность: 110 Вт.;
Ограничение напряжения в режиме автомат/хранение: 14,2 V;
Наличие защиты от: короткого замыкания выходных полюсов, неправильного подключения полярности, перегрузки по теплу элементов прибора, включения при отсутствии батареи;
Масса прибора: 1.9 кг.;
Габаритные размеры: 215 х 115 х 80 мм.

На девятое место мы поставили . Емкость аккумулятора данного прибора составляет 150 А/ч, это позволит заряжать все типы аккумуляторных батарей, даже после глубокой разрядки. Благодаря его малым габаритам (164*113*33, 655гр), Вы сможете всегда брать его с собой. Ещё один плюс Этого устройства заключается в том, что он работает в полностью автоматическом режиме, и Вам не придётся тратить своё время на ручную работу. Компактный аппарат, работающий от сети 220В, который рекомендуется использовать в ограничении окружающей среды от -45 до +45 градусов.

Технические характеристики:
Напряжение сети / частота питающей сети 220 V/50 Гц
Номинальное напряжение АКБ 12 V
Емкость АКБ 0,5-90 А/ч
Регулировка процесса заряда автоматическая
Вид заряда реверсивный
Потребляемая мощность не более 110Вт
Масса нетто/брутто 0,595гр./0,655гр.
Габаритные размеры 164х113х33 мм
Температура окружающей среды от -45 до +45С



На последнем месте выстраивается . Такой вид прибора может заряжать аккумуляторные батареи а так же использоваться как предпусковое устройство. Работает Орион PW415 автоматически с 12В и 24В напряжением. Относительно малые габариты этого устройства (155*85*200 мм, 0,85кг), позволят держать его в удобном для Вас месте. Благодаря встроенной защите от короткого замыкания и от переплюсовки, у Вашего аккумулятора всегда будет 100% заряд без каких либо осложнений. Чтобы приобрести такую модель, Вы можете оформить заказ на нашем сайте.

Технические характеристики:
Есть переключатель для переключения между диапазонами 12В и 24В.
Регулировка тока в диапазоне 0,8-15А (диапазон 12В), 0,8-15А (диапазон 24В)
Стрелочный индикатор тока
Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
Возможность использовать в качестве блока питания
Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
Вес 1.1 кг

Устройства, представленные в рейтинге зарядных устройств для аккумулятора 2017, можно заказать в нашем интернет-магазине (Доставка по всей России - отправляем ТК, Почтой России, СДЕК). Так же возможна курьерская доставка по Москве и Московской области.

    17181 -.руб

    8-ми режимное зарядное устройство с автоматическим циклом зарядки. Предназначено для зарядки и..

    Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Часто причиной отказа становится разряд батареи. Чтобы восстановить емкость АКБ, существуют специальные приборы, которые называются зарядными устройствами. Каждому автолюбителю желательно иметь этот полезный электроприбор. Сегодня имеется большой выбор различных устройств для зарядки аккумулятора. Чтобы приобрести для себя оптимальную модель, важно знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

    Зарядка аккумулятора авто и их особенность

    Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей. Каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

    1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
    2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных АКБ используется полный трехразовый цикл зарядки и разрядки.

    Все зарядники работают по одному принципу. Приборы понижают напряжение сети 220 В до уровня аккумулятора 12 В.

    Виды приборов для зарядки АКБ

    По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки АКБ.

    1. Зарядное или зарядно пусковое устройство предназначено только для восстановления емкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
    2. Зарядно пусковые устройства могут работать в двух режимах:
      • восстановление емкости батареи аналогично зарядным устройствам;
      • запуск двигателя при полностью разряженной АКБ.

    При подключении пуско зарядного устройства для зарядки аккумулятора, необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

    В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Здесь многое зависит от квалификации автомобилиста.

    1. Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только емкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки АКБ.
    2. Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:
      • выполняет зарядку до отметки 80%;
      • производит 100% заряд понижающим током;
      • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
      • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
      • делает диагностику батареи.
    3. У восьмиэтапного прибора имеются более широкие возможности:
      • удаление сульфатации методом заряд-разряд;
      • проверка работоспособности АКБ;
      • зарядка батареи до 80% емкости;
      • дозарядка уменьшающим током до 100%;
      • проверка способности аккумулятора удерживать заряд;
      • устранение расслоения электролита при максимальном заряде батареи;
      • поддержание емкости АКБ на верхнем пределе емкости;
      • выполнение профилактической зарядки на отметке 95-100%.
    4. Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети (220 В).

    Подготовка к покупке ЗУ

    Автолюбитель, желающий приобрести ЗУ, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

    1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. ЗУ должно выдавать силу тока не менее 10% от емкости батареи при напряжении на выходе 12 В.
    2. Теперь необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
    3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация авто зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения пуско зарядного прибора.
    4. Когда встанет вопрос, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор подзаряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
    5. Какому производителю ЗУ отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

    Выбор ЗУ по техническим характеристикам

    Выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

    1. Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости АКБ. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 А/ч на приборе устанавливается сила тока 5,5 А.
    2. Для опытных автомобилистов подойдет ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
    3. Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети авто. Большинство легковушек и микроавтобусов имеют напряжение в сети 12 В. Для грузовых машин требуется ЗУ с выходным показателем 24 В.
    4. Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
      • зарядка постоянным током;
      • зарядка постоянным напряжением;
      • поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
    5. Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
    6. Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод ЗУ к аналогичному выводу на АКБ, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления АКБ и вовремя отключится после полного заряда.

    Лучшие производители зарядных устройств

    Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей ЗУ. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

    Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям, как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.


    Изготовление зарядного устройства своими руками

    Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электросхемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

    • понижающий трансформатор мощностью 15-20 Вт;
    • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 А, 30 В);
    • конденсаторы;
    • резисторы;
    • предохранители;
    • вольтметр (0-25 В);
    • амперметр (0-10 А);
    • переключатели;
    • корпус из пластика или металла;
    • светодиоды для подсветки и сигнализации.

    Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода. При заботливом подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь свое место в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага. Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят так.

    • Перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев ЗУ.
    • Параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам ЗУ.
    • Прежде как подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора.
    • При подключении ЗУ к батарее важно соблюдать полярность. Плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«.
    • В процессе зарядки АКБ запрещается отсоединять клеммы ЗУ от выводов батареи.
    • При включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля.
    • После полного восстановления емкости сначала выключается ЗУ, а затем отсоединяются провода.

    Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора. Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи.