Если у ребенка что то не получается. Почему не получается забеременеть? Причины и варианты решения проблем с зачатием

Каждый родитель встречался с ситуацией, когда ребенок начинает делать какое-либо дело, но внезапно, не доделав его, отказывается продолжать задуманное. Психологи уверены, что причин такого поведения детей две:

Ребенок может закончить дело, но не хочет;

Ребенок хочет, но у него что-то не получается, поэтому он пугается трудностей и отступает.

Чтобы понять, что останавливает ребенка, научить его доводить дела до конца и не бояться трудностей, необходимо действовать согласно определенному алгоритму.

1. Понять причину. Спросите у ребенка, почему он не хочет закончить то, что начал. Если речь идет о школьном задании, тогда среди причин может быть простое непонимание ребенка того, как необходимо его выполнить. Это пугает чадо, и он решает отступить.

В этой ситуации вы можете подсказать ребенку то, как лучше сделать, а если вы сами не знаете, тогда посоветуйте малышу узнать у преподавателя подробности и все-таки закончить дело, ведь это так интересно и важно.

2. Какой ваш ребенок? Чтобы лучше понимать причины тех или иных действий ребенка, необходимо понять, к какому типу личности относится ребенок. Для некоторых детей трудности - это вызов, они просто не могут допустить того, что им что-то не удастся. Такие дети могут долго искать путь решения проблемы и все-таки доведут дело до конца. Как утверждают психологи, таких деток очень мало.

Для большинства детей трудности - это серьезная проблема, при виде которой они в первую очередь желают отступить. Такие дети хотят выполнить задачу без сложностей, чтобы стать победителями и получить признание. Чтобы такие детки не бросали свои дела на полпути, их необходимо мотивировать.

3. Необходимо выбрать правильную реакцию на поступки ребенка. Если ребенок во время решения какой-либо задачи сталкивается с трудностями и решает бросить дело, так и не доделав его, в этот момент важно поддержать ребенка. Не нужно заставлять его продолжать, просто поинтересуйтесь, что именно вызывает у него сложности, постарайтесь помочь ему, но не сделать за него, только помочь.

Если ваша дочь осваивает вышивание, но у нее путаются и рвутся нитки, научите ее распутывать их, спокойно относиться к неудачам и продолжать дальше, чтобы потом с радостью взглянуть на результат и получить за выполненную работу похвалу.

Постарайтесь объяснить ребенку, что трудности при выполнении любого дела - это нормально, расскажите ребенку о том, с какими сложностями во время вышивания сталкивались вы, чтобы он знал, что вы его действительно понимаете и желаете ему добра.

4. Не бросайте ребенка один на один с проблемой. Некоторые родители, желая привить ребенку самостоятельность, не торопятся помогать ребенку в решении его проблем. Они считают, что малыш должен справиться сам. Этот подход не совсем правильный, ведь если ваш ребенок воспринимает любые трудности как вызов, тогда ваш отказ в помощи станет для него толчком к решению проблемы. Но если ваш ребенок склонен к тому, чтобы отказаться от выполнения задания из-за трудностей, ему обязательно необходима поддержка родителей.


5. Может, но не желает или хочет, но не получается?
В этом вопросе важна золотая середина. Если вы видите, что ребенок может, например, красиво нарисовать рисунок, но в какой-то момент он проявляет свою лень и отказывается выполнять задуманное, поддержите его, уговорите продолжить или вернуться к выполнению задания завтра.

А если же вы видите, что у ребенка нет способностей, как бы он не старался, получается какая-то «мазня», не стоит его уговаривать, принуждать делать то, к чему не лежит его душа. Помните, что с удовольствием ребенок всегда будет делать только то, что ему нравится и то, что у него лучше всего получается.

Дайте ему возможность выбрать самостоятельно.Не удивляйтесь, если ваш ребенок будет часто увлекаться чем-то, а потом бросать дело. Это говорит лишь о том, что он находится в поиске, а ваша задача - помочь ему определиться. Но только не давите на ребенка!

Удачи в общении с детьми!

Смотри наш раздел

«Этот ребенок не хочет учиться совсем! Таким умным, сообразительным рос. В 2 года уже буквы и цвета знал. А как стихи читал - все на детской площадке завидовали. А теперь, как подменили…Почему у него такая неприязнь к школе?» Такие восклицания родителей не редкость. Довольно часто к психологам обращаются родители детей, которые не желают учиться, ходить в школу, не проявляют интереса к учебе как таковой. Мамы и бабушки (а именно они зачастую занимаются их образованием) бьют тревогу, ругают, стыдят, рисуют «лентяю» неблаговидное будущее, требуют, а иногда дело доходит и до ремня. Затем в бессилии что-либо сделать ищут помощи у психолога. Попробуем разобраться, почему дети не хотят учиться, кто в этом виноват и что делать.

Возможные причины нежелания учиться

Среди причин, по которым дети не хотят учиться в школе, можно выделить основные 5. Прочитать их следует родителям, столкнувшимся с подобной ситуацией, абсолютно беспристрастно, не примеряя написанное на себя. Затем, спокойно обдумав прочитанное, поразмыслить, чем описанное напоминает реальные проблемы, возникшие в их жизни, с которыми столкнулись их дети. В следующем разделе будут даны советы для выхода из описанных ситуаций.

  • Ответственность за учебу взяли на себя родители.

Этот случай довольно распространен в наше время. Родив малыша, мама опекает каждый его шаг, каждое слово, каждое действие. Когда ребенок начинает учиться в школе, мама делает вместе с ним (а иногда практически за него) домашнее задание, собирает ему портфель, она находится всегда в курсе всех школьных дел. Сам ребенок совершенно лишается права голоса, также у него пропадает надобность думать и самостоятельно что-то делать. Все уже решено мамой. Иногда в роли тотального «опекуна» выступает бабушка.

Что при этом чувствует мама (бабушка)? Отдавая себе отчет в том, что учиться в настоящее время в школе довольно сложно, она принимает на себя право помощи «маленькому, несмышленому» ребенку. Также в настоящее время среди мам распространен такой лозунг: «Я сделаю для своего ребенка все!» Помощь и внимание - это очень важно для малыша, если не перегибать палку.

Еще одна похожая ситуация - тотальный контроль. Она отличается от предыдущей тем, что родитель не стремится сам делать за ребенка его школьные обязанности, но постоянно отдает приказы, которые малыш исполняет. Процесс выполнения уроков регулируется из-за плеча бдительным контролером, дети садятся за уроки не тогда, когда хотят, а когда прикажут, сбор рюкзака также происходит под настоятельные «советы» диктатора. Но итог при данном поведении родителей такой же: у сына или дочери полностью отсутствует ответственность, касаемая школьных дел.

В итоге ребенок не хочет учиться. Что в первую очередь делают родители, чтобы обучение в школе (в частности оценки) не пострадало? В первом случае увеличивают опеку, во втором - контроль. Если продолжать в том же духе, можно «сломать» волю ребенка. А у тех, кто еще сопротивляется, подобное поведение вызывает протесты: скандалы, конфликты, лень, прогулы, неприязнь к школе.

  • Ленивый гений.

Если ребенок с детства обладает выдающимися способностями, родители прочат ему блестящее будущее. Каково же бывает их разочарование, когда маленький гений вдруг заявляет, что ему не интересно в школе и ничему учиться он не хочет. Такие дети ходят на уроки из-под палки, в итоге страдает успеваемость. На мам и пап обрушиваются многочисленные жалобы учителей, а классный руководитель просит принять меры. А родители не знают, что делать, не представляют, как побороть его лень.

  • Неимение потребности в познании нового.

Выше был рассмотрен отрицательный пример чрезмерной опеки ребенка. Есть и другая сторона монеты: дети, фактически воспитывающиеся «на улице», могут иметь хорошие природные данные, касающиеся умственного развития, но недостаток родительского внимания и общения с образованными людьми не дает развиться у таких детей познавательному интересу. Другими словами, дети не имеют потребности в узнавании чего-то нового. Если благодаря природным данным в начальной школе они могут учиться хорошо, то в средних классах возникают проблемы – ребенок не видит смысла в обучении. И родители зачастую ничего с этим не могут поделать.

  • Конфликтные ситуации в школе.

Часто дети не хотят ходить в школу из-за сложностей с одноклассниками или учителями. В данной ситуации нежелание учиться выступает вторичным фактором. Ребенок тратит свою энергию и внимание на проблемы, а на обучение сил не хватает.

  • «Бедненький больной».

Дети с различными заболеваниями, о которых известно классному руководителю и учителям, часто симулируют приступы и недомогания. Все их жалеют, делают поблажки, относятся снисходительно. Дома можно прикинуться больным и не пойти на уроки, а если совсем надоест учиться, то можно и лечь в больницу. Самое главное: никто строго за прогулы не спросит, приличную оценку «натянут» из жалости. Тогда у ребенка возникает резонный вопрос: зачем прилежно учиться и ходить в школу, если и так все будет?


Что делать?

Мы рассмотрели некоторые причины, по которым ребенок не хочет учиться. Теперь перейдем к самому интересному. Какие советы можно дать родителям? Будем разбирать так же, по ситуациям.

  1. При чрезмерной опеке и контроле со стороны родителей стоит послушать психолога и отпустить вожжи. Многие родители зададутся вопросом: почему данная мера подействует? Не скатится ли ребенок совсем на двойки? Стоит сразу предупредить мам и пап, что принятие ответственности на себя - это процесс долгий. Сначала успеваемость упадет, так как ребенок, вырвавшись из-под гнета, начнет делать то, что ему долгое время запрещали. Затем он почувствует, что числиться в двоечниках не так-то приятно, и будет делать первые шаги на пути улучшения успеваемости. Как только ребенок почувствует вкус успеха, он уже не сможет от него отказаться. К нему наконец-то придет осознание того, что делать ошибки не так уж и страшно, а получать награду за труд - очень приятно!
  2. В случае с ленивым гением проблема заключается в том, что одаренного ребенка с детства хвалили за то, что он сообразительный и умный. Но это всего лишь природная данность, как цвет волос или рост. Он думает: почему я должен прилагать усилия, учиться, чтобы получить одобрение родителей и учителей, если я — одаренный от природы и всегда мной восхищались просто так? На основе данного при рождении высокого потенциала следует учиться и получать знания, которые пригодятся в жизни. Это и нужно объяснить ленивому гению.

    Также, по мнению психолога, если ребенок явно отличается от одноклассников высотой уровня развития и скучает на уроке, стоит подобрать для него специализированную школу, где усложненная программа поможет ему почувствовать «вкус новых знаний». Это положительно отразится на успеваемости.

  3. Ситуация с отсутствием потребности познания нового грустная, но довольно распространенная. Развить познавательный интерес в ребенке могут родители, но из-за специфики данной ситуации чаще всего это невозможно. Счастьем для ребенка будет, если в школе преподаватели привьют ему интерес хотя бы к одному предмету. К тому, который ему ближе всего. Заронив в душу ребенка искру познания, можно разжечь костер, требующий все новых и новых знаний. К счастью, такие чуткие и неравнодушные преподаватели встречаются довольно часто.
  4. Если возникают проблемы в школе с одноклассниками или учителем, родителям стоит деликатно разъяснить ситуацию. Когда все нюансы будут ясны, нужно продумать пути разрешения конфликта. Если самостоятельно сделать это не получается, стоит прибегнуть к помощи психолога.
  5. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, следует продуманно общаться с ребенком, больным хронической болезнью. Нельзя допускать, чтобы он начал манипулировать родителями, причем это касается не только проблемы, когда дети не хотят ходить в школу, а в целом поведения по жизни. Но если проблема возникла, то убедить ребенка в том, что нельзя жить за счет сочувствия окружающих, - это титаническая работа, которая может затянуться надолго. Лучшее, что можно сделать, - воспользоваться консультацией профессионального психолога.


Подстелем соломки, или как предупредить неприятную ситуацию

Часто детская душа - потемки для родителей. Советы психолога помогут разобраться в возможных причинах неприятия школы и учебы. Но всегда легче предупредить, чем потом разбираться в случившемся, задаваться вопросом: «Почему?» и думать, что делать.

Советы для родителей дошколят помогут в будущем предупредить нежелание учиться.

  1. Детсадовский возраст - самое время, чтобы научить ребенка учиться, трудиться. Как ни странно, к процессу систематического обучения нужно привыкнуть, он должен стать постоянным спутником малыша (а в будущем – взрослого человека) по жизни.
  2. Давайте ребенку больше свободы для самовыражения. С 4 лет он должен сам одеваться в детский сад, иметь домашние обязанности, помнить про выполнение домашних заданий (в детских садах в этом возрасте у малышей уже бывают занятия по математике).
  3. Воспитывайте в малыше усидчивость, доводите начатое до конца. Это касается поделок, рисунков и других подобных занятий. Только нельзя настаивать и силком заставлять ребенка завершить начатое. Можно, например, предложить отдохнуть и вернуться к делу позже. Но вернуться обязательно, чтобы увидеть результат.
  4. Когда кроха видит результат своего труда, его нужно непременно похвалить. Почувствовав успех, он будет каждый раз стремиться к одобрению. Тем самым в его голове отложится: чтобы получить похвалу, нужно потрудиться.
  5. Не насилуйте ребенка обилием занятий и кружков, не лишайте его игр и детства. Тем самым с дошкольного возраста можно уже отбить желание учиться.
  6. Не ставьте для малыша завышенных планок, которые превосходят его возможности. Неудачи заставляют некоторых детей опускать руки. Впоследствии ребенок будет бояться, что в результате обучения он допустит ошибку и получит негативную реакцию со стороны родителей, чье мнение для него важнее всех на свете.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? В первую очередь, не обвинять его! Взрослым нужно присмотреться к ситуации, найти причину и продумать ее решение. При желании всегда можно обратиться к профессиональному психологу, который поможет разобраться в случившемся и подскажет правильный выход. Мира и спокойствия вашей семье!

Зачатие – отправная точка беременности. И если у пары с этим возникают проблемы, подозрения падают на женщину. Но вот, обследования показали, что с нею все в порядке. Значит, дело в мужчине.

5 августа 2014 · Текст: Евгения Карповская · Фото: Shutterstock

Три кита мужской фертильности – это выработка мужских половых клеток (сперматогенез), транспортировка сперматозоидов и их способность проникнуть в яйцеклетку, чтобы внести в нее генетический материал.

Безусловно, главный вклад мужчины в успешное зачатие – хорошая сперма, ведь для успешного оплодотворения в матку должны проникнуть не менее 10 млн сперматозоидов! Ее качество в свою очередь зависит от уровня гормона тестостерона в организме.

Обратите внимание: мужчины с высоким уровнем тестостерона обычно среднего роста, коренастые, с развитым торсом и большим количеством волос на теле.

Какие факторы в первую очередь негативно влияют на зачатие с «мужской стороны»?

1. Возраст: после 35 лет уменьшается выработка тестостерона и количество сперматозоидов в семенной жидкости.

2. Вес: лишние килограммы приводят к гормональному дисбалансу, угнетают эндокринную функцию яичек, уменьшают количество спермы и подвижность сперматозоидов.

3. Курение: негативно сказывается на ДНК сперматозоидов. Кроме того, семенная жидкость курильщика больше подвержена агрессивному влиянию слабокислой среды влагалища, что уменьшает шансы сперматозоида на «выживание».

4. Алкоголь: снижает уровень тестостерона в организме и отрицательно воздействует на выработку яичками здоровой спермы.

5. Перегрев (баня, сауна, синтетическое нижнее белье, ватные одеяла): сперматозоиды очень чувствительны к теплу, ведь процесс их формирования проходит при температуре, которая на 1-2 градуса ниже температуры внутренних областей тела.

6. Травмы паховой области, тесная одежда, потенциально опасные виды спорта - велосипедный, единоборства.

7. Плохая экология и условия проживания: загрязненный воздух, работа с высокотоксичными веществами, повышенный уровень радиоактивного излучения.

На отклонение основных показателей спермы от нормы также могут влиять: нарушения в функционировании яичек, предстательной железы и ряда мелких половых желез. Обследование мужчины урологом позволит сделать выводы о возможном наличии каких-либо болезней или предрасположенности к ним.

Даже вирусное заболевание может подавлять образование здоровой спермы в течение 2-3 месяцев.

Начинайте подготовку к зачатию загодя:

Для улучшения созревания сперматозоидов воздержитесь от курения, приема горячих ванн, частых посещений бани или сауны. Максимально сократите прием алкоголя.

Попытки зачать ребенка не дают результата? Если с женской стороны все в порядке, будущему отцу семейства в первую очередь нужно сделать спермограмму – анализ, который дает представление о концентрации, количестве и подвижности сперматозоидов.

Если показатели в норме, проводится mar-тест . Он выявляет сперматозоиды, «заблокированные» для оплодотворения антителами, т.е. покрытые антиспермальной оболочкой. Еще один метод выявления причин бесплодия – связывание сперматозоидов гиалуроновой кислотой (определяются «зрелые» сперматозоиды).

Питание для повышения качества спермы:

Питание – не самое главное, но все-таки немаловажное условие успешного зачатия. Следите, чтобы в рационе будущего отца регулярно присутствовали:

  • Моллюски и яичный желток – богаты витамином В12, который помогает активно формировать сперматозоиды.
  • Cухофрукты, подсолнечное масло, рыбий жир – регулируют работу эндокринной системы.
  • Красный перец, брокколи, апельсины, клубника – содержат витамин С, который повышает подвижность сперматозоидов.
  • Шпинат, репа, миндаль – повышают качество спермы.
  • Цельнозерновые продукты, устрицы, кедровые орешки, красное мясо – способствуют выработке «подвижной» спермы, а также сохранению максимального количества «хороших» сперматозоидов.

Несколько полезных фактов для мужчин:

Британские ученые предполагают, что в холодное время года у мужчин сокращается выработка тестостерона.

Бразильские диетологи советуют кофеманам при планировании ребенка не отказываться от любимого напитка: по их наблюдениям, сперма мужчин, выпивающих в день по 6 чашек кофе, более «подвижная».

Канадские психологи заявляют, что хронические стрессы существенно замедляют процесс образования сперматозоидов.

Американские медики утверждают, что использование во время полового акта лубрикантов не оказывает существенного влияния на зачатие.