Приложение 3d сканер для андроид.

Уникальные возможности 3D сканирования всё активнее используются в самых разных сферах, от индустриального производства и архитектуры до медицины и киноиндустрии. Это побуждает производителей выпускать на рынок всё более совершенные 3D сканеры , многообразие которых можно условно разделить на две большие группы.

  • Контактные модели представляют собой устройства, в основе работы которых лежит принцип прямого контакта прибора со сканируемым предметом.
  • Бесконтактные сканеры (активные и пассивные) по праву называют самым перспективным решением, поскольку такие устройства способны обеспечить 3D визуализацию моделей, расположенных в труднодоступных для прямого контакта местах. В частности, использование бесконтактных 3D сканеров получило широкое распространение в современной ювелирной отрасли.

Пожалуй, единственный недостаток упомянутых устройств – их высокая стоимость.
Высококлассное оборудование для трёхмерного сканирования обходится сегодня в десятки тысяч долларов, и далеко не каждый поклонник 3D печати способен купить 3D сканер для личного или профессионального использования. На помощь пришли уже ставшие привычными для всех гаджеты – цифровые камеры, а также самые обычные смартфоны.

Встроенный 3D сканер: новый тренд на рынке смартфонов

Естественно, производители не смогли оставить данное обстоятельство без внимания, и по этой причине всё больше известных брендов мобильной техники представляют на суд потребителя новые смартфоны со встроенным сканером.

Так, Apple оснастила свой iPhone компактным 3D сканером с ИК-трансмиттером, а также ресивером, позволяющими моделировать объекты в трёхмерном пространстве в режиме реального времени, просто замеряя расстояние между каждой из тысяч проецируемых микроточек и самим трансмиттером. Интересно то, что любители 3D печати могут использовать такое устройство даже в абсолютно тёмной комнате. Вопрос о выпуске компанией фирменного специализированного софта для 3D моделирования пока остаётся открытым.


Не отстаёт от своего бессменного конкурента и Samsung. Так, южнокорейский производитель оснастил новые смартфоны Galaxy S9 и S9+ не имеющей аналогов фронтальной камерой и ИК-датчиками для 3D сканирования. В планах компании значатся разработка и выпуск на мировой софт-рынок специализированного ПО для моделирования.


Следующая модель, представляющая интерес для владельцев 3D принтеров – один из последних смартфонов Lenovo. Устройство PHAB2 Pro получило массовую популярность не только благодаря супер-функции дополненной реальности Google Tango, но и по причине наличия встроенного 3D сканера, функционирующего со скоростью 250 000 замеров в секунду.

Конечно, перечисленные три модели смартфонов – далеко не единственные устройства, которые заинтересуют пользователей, пока что не имеющих возможности купить 3D сканер для профессионального применения. Помимо этого, на рынке имеются ещё несколько интересных решений, каждое из которых можно назвать довольно перспективным экземпляром.

Укомплектуйте смартфон 3D сканером самостоятельно

К слову, модулем для сканирования объектов в трёхмерном пространстве можно оснастить большинство обычных смартфонов. Для этого достаточно просто установить условно-бесплатное приложение Qlone – 3D Scanning & AR Solution от разработчика EyeCue Vision. Программный продукт предназначен для 3D печати и позволяет сканировать объекты, сохраняя их в различных форматах (STL, PLY и др.) Помимо хорошей камеры, единственным требованием здесь будет наличие специального коврика с сеточной ч/б разметкой, который можно купить или самостоятельно изготовить с помощью 3D принтера .

Подключаемые 3D сенсоры

Наконец, последним способом обзавестись недорогим устройством для сканирования, который мы упомянем в сегодняшнем мини-обзоре, станет покупка Scandy Pro – стороннего ToF-сенсора, подключаемого к смартфону, а также одноимённого мобильного приложения. Система позволяет сканировать объекты с точностью до 0,3 мм, после чего обрабатывать их в CAD (САПР)-программах и напрямую отправлять на печать непосредственно с устройства.

Владельцы iPhone могут также приобрести сверхкомпактный и относительно недорогой подключаемый мини-сканер Eora 3D, управляемый через обычный блютуз и позволяющий сканировать предметы размером до 200 мм.

3D-сканирование было создано для того, чтобы оцифровывать геометрию трехмерного мира, переводить окружающие нас объекты в компьютерные 3D-модели. Однако большинство решений, существующих на сегодняшний день сложны, дороги и громоздки. Поэтому, до последнего времени, создание 3D-моделей отдаленных от сканера объектов, находящихся на улице или, например, хранящихся в музее, было занятием достаточно проблемным.

Но недавно появилась отличная новость – лаборатория компьютерного видения и геометрии разработала приложение, которое превращает практически любой смартфон в 3D-сканер.

В отличие от обычного фотографирования, когда человек стоит на месте, пользователь приложения должен снять объект сканирования обойдя его по кругу. По окончанию съемки проводится обработка полученных данных, и на экране появляется трехмерная модель. Если продолжить съемку, модель будет автоматически дополнена снятыми кадрами и ракурсами, она станет более точной.

Что особенно удобно – так возможность интерактивной доработки модели. Так как весь процесс ее создания происходит тут же, в смартфоне, пользователь в режиме реального времени может получать от приложения информацию о недостающих фрагментах, и сразу же доснимать их.


Марк Поллефейс (Marc Pollefeys), профессор Института Визуальных Вычислений, говорит по поводу преимуществ этой технологии:

Именно эта интерактивная возможность дополнять модель в процессе сканирования выгодно отличает данный метод по сравнению с обычной удаленной облачной обработкой.

Приложение имеет множество удобных настроек

Приложение позволяет прямо на экране смартфона посмотреть на 3D-модель с различных точек зрения и доработать наиболее важные (интересные) области. Практически каждый современный человек всегда имеет под рукой свой телефон, а значит, если установить на него это приложение-сканер, то можно будет получать 3D-модели буквально на ходу, без необходимости использования громоздкого стационарного 3D-сканера.

Программа может предложить пользователю большое количество настроек, таких как, например, съемка в условиях слабой освещенности в музее. Пользователь может быстро создать трехмерную модель музейного экспоната, и потом внимательно изучить его дома. Также, оцифрованную 3D-модель можно сразу же загрузить в облачный сервис для последующей обработки.


Благодаря встроенным датчикам телефона, процесс сканирования стал значительно проще, интуитивно понятнее и надежнее. После начала сканирования, система автоматически определяет нужные моменты для съемки, основываясь на движении пользователя.

Марк Поллефейс говорит:

Всего лишь пару лет назад программное обеспечение такого уровня могло бы работать лишь на мощных стационарных компьютерах. Однако сегодня мы уже смогли оптимизировать его для смартфона, и даже сделать более эффективным.

Повышенная интерактивность для пользователя

В отличие от наиболее распространенных сейчас решений для оцифровки 3D, основанных на создании обычных изображений, новое приложение позволяет определить абсолютный размер сканируемого объекта, а также – его высоту. Из-за высокой сложности вычислений расположения в пространстве сотен тысяч точек поверхности трехмерной модели, при ее визуализации к процессу расчетов привлекается графический сопроцессор смартфона – он позволяет приложению работать быстрее.


Также, эта технология может использоваться для трехмерной оцифровки человеческих лиц, добавляя третье измерение обычным плоским портретам. Имея столь удобный способ получения 3D-моделей, у пользователей появляется возможность копировать любые реальные объекты, создавая их 360° модели. Получившиеся 3D-модели могут быть использованы для различных визуализаций, приложений дополненной реальности или

С появлением первых 2D-сканеров, в 90-х, многие люди получили возможность копировать свои документы, не выходя из дома, что было весьма комфортно. Они также позволили нам быстро оцифровывать различные документы и изображения в любой момент, дав нам возможность мгновенно создавать резервные копии документов на жестком диске своего компьютера, а впоследствии и в облачном пространстве.

И вот, спустя пару десятилетий, 3D-технология, в сущности, стала тем же, чем была 2D-технология в 90-е годы. Единственная разница между ними заключается в том, что ныне технологии развиваются в разы быстрее, нежели два десятка лет тому назад. И вот, слияние нескольких экспоненциально растущих технологий, делают нашу жизнь намного проще, а деятельность эффективнее. На сегодняшний день, вам придется потратить от пары сотен до пары тысяч долларов, чтобы приобрести 3D-сканер в магазине. Такие сканеры используются для оцифровки физических объектов и создания их копий посредствам 3D-принтера, если того пожелает пользователь. Недостаток практических применений, и весьма высокая цена, достаточно серьезно замедлили развитие рынка этих изделий.

Тем не менее, одна компания, все же пытается это изменить. Основанная в ноябре 2013-го года, компания Replica Labs, вела закулисную деятельность по разработке своего приложения под названием Rendor, которое превратит камеру любого смартфона в полноценный 3D-сканер.


«Мы демократизируем 3D-сканирование… без дополнительного оборудования… мы снизили цену на эту технологию до 0$ для всех владельцев смартфонов с доступом к интернету», сказал Исаак Робертс из компании Replica Labs.

В этом приложении будет пять основных шагов, чтобы начать сканирование:

  1. Скачать приложение Rendor, с сайта компании и распечатать сетку для сканирования (которую также можно скачать с их сайта).
  2. Поместить сканируемый объект на сетку.
  3. Открыть приложение Rendor, нажать кнопку «сканировать» и заснять объект на видео с как можно большего количества углов.
  4. После завершения сканирования, нажать кнопку «завершить», и отправить скан на облачный сервер приложения, для дальнейшей обработки.
  5. Получить готовую 3D-модель на свою электронную почту, в течение одной минуты.

Приложение будет бесплатным для загрузки и использования, но, тем не менее, компания должна будет покрыть свои расходы. Поэтому, они планируют встроить некоторые ограничения, которые смогут быть сняты за определенную плату.


«Rendor станет бесплатным мобильным приложением для смартфонов, поддерживающих операционные системы Android и iOS», сказал Робертс. «Мы надеемся, что мы сможем дать каждому несколько бесплатных сканирований, 3-5 в месяц, я думаю. Как только пользователь исчерпает лимит своих сканов, ему будет предложено два варианта действий, чтобы делать сканирования еще: поделится приложением с друзьями, или заплатить за дальнейшее использование. Пока что мы не совсем уверены в том, какую цену нам стоит запрашивать, но на данный момент, мы считаем, что она будет составлять 12$-25$ в год».

Оплата приложения, скорее всего, даст возможность к неограниченному количеству сканов. Роберст рассказал, что возможно, они введут два тарифных плана, один из которых будет позволять делать сканы с более высоким разрешением. Такой тарифный план будет стоить несколько больше, чем 12$-25$ в год.

Сама же технология, используемая для реализации работы приложения Rendor весьма сложна.


«Правительство вложило очень много средств в компанию Robotic Vision. И после того, как наши соучредители Винс и Брэндом, увидели работу ее продукции в их лабораториях, они поняли, что большинству их технологий найдется множество коммерческих применений, и по правде говоря, я солидарен с ними. Все, начиная от одежды и заканчивая зубными щетками, подлежит революции, и мы считаем, что технологии 3D-печати и 3D-сканирования, это то, что запустит новую волну индустриального переворота и совершит следующую индустриальную революцию».

В настоящее время Render находится на стадии закрытого альфа-тестирования, и компания собирается запустить следующий этап теста 4-го июля. В ближайшую неделю, они панируют продемонстрировать работу своей разработки, чтобы вызвать к ней общественный интерес. В добавок, в конце этого месяца, они отправятся в Силиконовую Долину, для сотрудничества с бизнес-ускорителем PlugandPlay . Для начала, они планируют запустить приложение на Android, и немного позже сделать его доступным для владельцев iOS. Также планируется запустить проект на Kickstarter к середине августа нынешнего года. Все желающие протестировать функционал этого приложения, могут зарегистрироваться на их сайте и их стать бета-тестерами.

Как и у любого человека, увлекающегося 3D-печатью, у меня иногда появляется потребность превратить какой-нибудь физической предмет в виртуальную объемную модель для последующей отправки на принтер. В онлайн-каталогах вроде Thingiverse можно найти далеко не все, что необходимо, а рисовать сложную деталь в 3D-редакторе - не доставляет большого удовольствия. Казалось бы, решение проблемы - 3D-сканер, но он не всегда имеется под рукой. Можно ли обойтись и вовсе без 3D-сканера устройства? Оказывается, можно! Для этого вполне достаточно обычной цифровой фотокамеры или смартфона.

3D-сканер из смартфона или обычной фотокамеры

Способ получения трехмерной модели с помощью обычного цифрового фотоаппарата называется фотограмметрией . Под этим термином понимается определение формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их изображениям. Фотограмметрия широко используется там, где предмет физически невозможно засунуть в 3D-сканер, к примеру, при съемке архитектурных объектов или при аэрофотосъемке для построения объемных изображений ландшафта земной поверхности. Жирафа данным способом оцифровать не получится - фотографируемый объект должен оставаться в неподвижном состоянии. Пользуются фотограмметрией и 3D-моделисты, не желающие выложить на покупку 3D-сканера.

Фотограмметрия использует методы оптики и проективной геометрии, чтобы точно определить каждую точку поверхности исследуемого объекта и воссоздать его трехмерную модель по двумерному изображению. Происходит это так. Специальные программы обрабатывают набор фотоснимков одного и того же объекта, сделанных с разных ракурсов. При этом необходимо, чтобы на нескольких фотографиях присутствовали общие элементы снимаемого объекта, то есть каждый его участок должен быть запечатлен как минимум на трех фото. Вращать объект, как это делается при использовании 3D-сканеров, в этом случае не следует, поскольку при вращении меняется его освещенность. Вместо этого, наоборот, нужно перемещаться вместе с камерой вокруг сканируемого предмета. Результатом программного анализа снимков становится цифровая трехмерная модель, которую потом можно загрузить в 3D-редактор для последующей обработки.

Этот метод хорош для тех владельцев 3D-принтеров, которые пока еще не освоили работу в профессиональных трехмерных редакторах, но желают изготовить из пластика какое-то полезное изделие. В этом случае его можно будет вылепить, например, из пластилина, причем в большем масштабе - так можно получить довольно мелкие детали, отсканировать, а затем отправить на печать. Правда, полученная объемная модель все равно будет иметь изъяны, поэтому ее придется немного «подправить» в соответствующих программах вроде бесплатных Meshmixer или MeshLab .

Что нужно для создания 3D-сканера

Для получения трехмерной модели методом фотограмметрии подойдет любая цифровая камера. Очевидно, что профессиональные зеркалки дают заметно лучший результат просто в силу более качественной оптики. Кроме того, такие фотоаппараты позволяют импортировать снимки в «сыром» формате RAW, то есть без сжатия, что дает определенное преимущество при обработке изображения, поскольку в результате сжатия графики неизбежны потери. Но в целом для достижения приемлемого результата вполне достаточно камеры, которой оборудованы практически все современные смартфоны, при условии, что сам объектив камеры не имеет физических повреждений и дефектов. Общий принцип тут таков: чем больше разрешение полученных снимков, тем выше будет качество трехмерной модели, но тем больше времени потребуется на программную обработку кадров.

Экшен-камеры вроде GoPro для целей фотограмметрии подходят не очень хорошо, поскольку большинство из них оборудованы объективами типа «рыбий глаз», которые вносят искажения в полученное такой камерой изображение. Этим сводятся на нет все преимущества подобных устройств.

Именно поэтому в качестве устройства для получения изображений вместо экшен-камеры вполне можно использовать обычную веб-камеру, благо именно они и лежат в основе большинства бюджетных 3D-сканеров. Качество полученной таким образом покадровой съемки будет, честно говоря, так себе, зато подобным способом можно снимать достаточно большие объекты - например, архитектурные сооружения или автомобили.

Возможности 3D-сканерa из смартфона

Очевидно, что с использованием метода фотограмметрии можно получить качественную 3D-модель далеко не всякого объекта. При помощи цифрового фотоаппарата не получится отсканировать следующие предметы:

  • прозрачные объекты;
  • объекты, имеющие поверхность с высокой отражающей способностью, например зеркальные или хромированные;
  • очень маленькие предметы;
  • предметы, поверхность которых имеет большое количество мелких деталей, выступов и выемок, либо объекты очень сложной формы.

Чрезвычайно плохо получаются модели однотонных предметов с очень гладкой и ровной поверхностью, потому что в этом случае программе будет не к чему «привязаться» при обсчете объемной фигуры. Кроме того, объект, безусловно, должен располагаться перед объективом камеры совершенно неподвижно. Качественно отсканировать движущийся объект не получится.

Приступаем к 3D-съемке

Перед началом съемки необходимо поместить сканируемый предмет на какую-нибудь подставку или закрепить на штативе. Его нужно жестко зафиксировать, чтобы объект не перемещался и не болтался на своем основании. Можно, например, закрепить его на подставке кусочком пластилина - причем этот кусочек должен быть достаточно большим, чтобы предмет не перекосило или он не завалился набок во время съемки. Объект лучше всего установить на отдельно стоящем табурете или столе, вокруг которого можно беспрепятственно обойти с камерой в руках.

Следует позаботиться и об освещении: свет должен падать на снимаемую сцену равномерно, не оставляя на объекте бликов или сильно затененных участков. Лучше всего фотографировать предмет на улице в пасмурный день, но подойдет и обычный дневной свет в помещении либо рассеянный свет люминесцентных ламп. Не нужно направлять источники света непосредственно на объект, лучше ориентировать их на белый потолок или воспользоваться светорассеивателями. Важно, чтобы на предмете отсутствовали резкие затенения. Располагай источники света выше модели, чтобы прямые лучи не попадали в объектив. Вспышку на камере следует отключить - она даст ненужные блики.

Запомни начальную точку съемки - она же станет и конечной точкой, на которой ты должен будешь завершить обход объекта. Старайся настроить фотоаппарат так, чтобы фотографируемый предмет по возможности занимал весь кадр, но при этом полностью в него помещался, не «вылезая» за его пределы. Переключи камеру в ручной режим съемки - в автоматическом режиме она будет постоянно перенастраивать экспозицию, баланс белого и прочие параметры, чего нам следует по возможности избегать. Единственный автоматический параметр, который можно оставить включенным, - автофокусировка: хороший фокус - это залог успеха всего мероприятия. Выставив все необходимые настройки в самом начале съемок, больше не меняй их.

Обходим вокруг сканируемого предмета с камерой в руках, делая не менее пятидесяти снимков таким образом, чтобы каждый последующий захватывал часть экспозиции предыдущего. Твоя траектория движения должна составлять по возможности ровную окружность. Во время первого прохода старайся держать камеру примерно на одном уровне по отношению к объекту, чтобы на полученных фотографиях предмет располагался на одной высоте, затем можно сделать снимки немного под углом сверху или снизу, обойдя модель по кругу еще несколько раз. Можно использовать штатив, но это увеличит время съемки, поэтому лучше всего работать, что называется, «с рук»: сделал кадр, переместился на несколько сантиметров, сделал новый кадр и так далее.

Каждый новый кадр должен содержать часть предыдущего

Порядок фотографий для большинства приложений не имеет решающего значения, поэтому, сделав несколько снимков, можно вернуться немного назад и получить еще пару кадров с предыдущей точки. Важно лишь следить за тем, чтобы каждый новый кадр перекрывал примерно 60–70% экспозиции предыдущего. Фон, на котором расположен предмет, тоже не играет существенной роли: лучше, если он как раз будет неоднородным, чтобы программе было легче «привязаться к местности». Тогда она сможет определить расположение различных участков предмета относительно друг друга и окружающего пространства. Очень важно, чтобы фон отличался по цвету от цвета самой модели.

Чем больше будет исходных снимков для обработки, тем лучше, поэтому их стоит делать с запасом. Удалить лишние кадры никогда не поздно, а вот нащелкать новые - уже проблематично, особенно если ты убрал фотографируемый объект с подставки: в этом случае установить его обратно в точности так же, как он стоял до этого, миллиметр в миллиметр, будет уже невозможно. Не применяй к исходным снимкам фильтры: это увеличит «цифровой шум» картинки, но никак не улучшит ее с точки зрения ПО.

Программное обеспечение для 3D-сканера

Самая известная программа для преобразования фотографий в 3D-модель называется Zephyr Free, ее можно скачать с сайта разработчиков . Бесплатная версия Zephyr имеет ограничение: в нее можно загрузить только 50 фотографий для одного проекта, но даже с таким небольшим количеством кадров приложение позволяет получить вполне приличный результат.

После установки и запуска приложения Zephyr Free открой меню Workflow и выбери в нем пункт New Project . Затем перетащи в окно программы все сделанные фотографии объекта либо импортируй их вручную, нажав на кнопку + и открыв папку, где хранятся файлы.

Выбрав фотографии, дважды щелкни мышью на кнопке Next . Теперь в меню Category нужно выбрать один из четырех вариантов позиционирования камеры и снимаемого объекта: Aerial - для снимков с воздуха, например с коптера, Close Range - для небольших предметов, снятых вблизи, Human Body - снимки человеческого тела и, наконец, Urban - для съемок городских объектов и архитектурных сооружений. В нашем случае лучше всего подходит второй вариант, Close Range .

Ниже располагается меню Presets , где предлагаются три возможные настройки приложения: Fast (быстрое построение модели), Default (по умолчанию) и Deep (глубокий анализ). Для более высокого качества полученной модели лучше всего выбрать вариант Deep . Снова нажимаем Next а затем кнопку Run в верхней части окна, чтобы запустить процесс преобразования фотографий в трехмерную модель.

На первом этапе Zephyr Free проанализирует все загруженные тобой снимки, найдет отличия между ними и покажет список фотографий, на которых ей точно удалось определить местоположение камеры и снимаемого объекта. Пригодные для работы снимки будут помечены в списке словом Yes, неудачные - красной надписью No.


Если для построения трехмерной модели подошло слишком мало картинок, съемку и все последующие процедуры придется повторить. Лично у меня нормально отснять объект получилось примерно с восьмого раза. Если результат тебя устраивает, щелкни мышью на кнопке Finish , чтобы просмотреть на экране облако точек, которое построила программа на основании загруженных фотографий.

Чтобы создать более плотное облако точек, щелкни мышью на кнопке Dense Point Cloud Generation и нажми на клавишу Next . В следующем окне нам также нужно будет выбрать в верхнем меню режим Close Range , а в нижнем - High Details . Опять нажмем Next , а затем - Run .

Сборка облака точек займет довольно продолжительное время, но в итоге мы получим изображение сфотографированного объекта, уже больше похожее на трехмерную модель. Помимо самого объекта, программа соберет большое количество посторонних точек, которые также включит в облако.

Лучше удалить посторонние объекты сразу, до того как они будут импортированы вместе с моделью в 3D-редактор. Для этого, прокручивая колесо мыши, нужно максимально отдалить облако точек, открыть вкладку Editing в правой части окна и нажать на кнопку By Hand . Затем, выделяя мышью области «лишних» точек и нажимая на клавишу Del, следует аккуратно убрать все посторонние объекты вокруг модели.

Различают два вида приборов для трехмерного сканирования – контактные и бесконтактные. Профессиональное оборудование стоит десятки тысяч долларов, поэтому многие пользователи используют смартфоны и цифровые камеры для объемного сканирования. Производители телефонных аппаратов обратили внимание на тренд и решили не оставаться в стороне. На рынке существует сразу несколько телефонов, которым под силу заменить настоящий 3D сканер. Вскоре появятся новые. Кроме того, «сканер» можно сделать самостоятельно. А теперь подробнее обо всем.

Смартфон со встроенным 3D сканером

Sony XZ1

Южнокорейская компания SONY предлагает смартфон Xperia XZ1. Телефон позиционируется, как карманный бесконтактный сканер. Он легко справляется со сканированием лиц и небольших непрозрачных предметов. Для активации режима используется приложение 3D Creator. Отсканированные объекты автоматически преобразовываются в трехмерные модели, которыми можно делиться с друзьями, дорабатывать в CAD-системах либо отправлять на печать без внесения корректировок.

iPhone X

Детище Apple оснащено инфракрасным трансмиттером, который проецирует тысячи микроточек на исследуемый объект. Отражаясь, инфракрасное излучение улавливается встроенным в смартфон ресивером. Устройство формирует 3D модель, измерив дистанцию между каждой точкой и излучателем. Моделирование происходит в режиме реального времени и даже в условиях выключенного света. В компании не сообщили, планируется ли оригинальное ПО для создания графических моделей.

Samsung S9

Флагманские смартфоны Galaxy S9 и Note9 получат сенсоры для 3D сканирования. Инфракрасные датчики будут размещаться рядом с селфи-камерой. Ожидается, что производитель выпустит фирменное приложение для моделирования.

Lenovo PHAB2 Pro

Девайс больше года на рынке, но до сих пор остается желанным экземпляром среди поклонников 3D печати. Встроенный 3D сканер делает 250 тысяч замеров в секунду. Устройство работает на платформе Project Tango. Вот как это происходит:

Intel RealSense Smartphone Developer Kit

Аппарат разработан специально для 3D моделирования. Его оснастили уникальным модулем ZR300: цветная камера, две инфракрасные камеры, инфракрасный лазерный проектор, короткофокусная камера с широкоугольным объективом.

Устройство ежесекундно высчитывает расстояние до 10 миллионов точек, формируя максимально точную информацию о глубине сканируемого пространства. 3D рендеринг осуществляется прямо в телефоне.

Как превратить смартфон в 3D сканер

Используя технологию пассивного 3D сканирования, можно «прокачать» обычный смартфон либо присоединить 3D сенсор. Рассмотрим оба варианта.

Компания Scandy предлагаем ToF-сенсор Scandy Pro. Для нормальной работы прибора необходимо одноименное приложение. 3D сенсор распознает детали размером до 25 сантиметров. Сканирование осуществляется с точностью до 0,3 мм. Готовые модели могут обрабатываться в CAD-программах, а также отправляться напрямую на печать.

Доверяете возможностям встроенной камеры? Отлично, тогда опробуйте бесплатное приложение Qlone. Компания-разработчик EyeCue Vision Technologies предлагает установить на смартфон программу и докупить специальный коврик, на поверхность которого нанесена черно-белая сеточная разметка (приспособление можно изготовить самостоятельно с помощью 3D принтера).

Объект сканирования надо разместить на подложке, после чего запустить приложение. Модель можно сохранить в формате: PLY, OBJ, STL, X3D.