Подсветка на колеса машины. Преображение автомобиля: как самостоятельно установить на диски подсветку? Какой тип подсветки лучше

Выделиться из серой массы участников дорожного движения поможет одно из самых эффектных направлений - подсветка колёс автомобиля!

Высокие технологии, прежде всего, никогда не обходят стороной автопромышленность и охотно внедряются во все детали автомобилей. Свет является одной из главных составляющих каждого автомобиля - прежде всего это и освещение салона. Но никто не запрещает вам также устанавливать подсветку других частей авто.

Ничто не выделит вашего «стального коня» так же ярко и красиво, как хорошо подобранная подсветка различных деталей его кузова и салона. «Засветить» можно всё, что угодно вашей душе и вашему карману. Багажник, двигательный отсек, боковые обвесы, радиаторные решётки, детали салона, выхлопные трубы, воздухозаборники, и даже колёса засверкают любыми цветами светового спектра в умелых руках автолюбителя! Главное, чтобы цвет автомобиля гармонировал с цветами подсветки. К примеру, подсветка колёс автомобиля очень хорошо смотрится с хромированными дисками .

Какой тип подсветки лучше

Для подсветки различных деталей автомобиля в большинстве случаев раньше использовались неоновые лампы. Но как известно, технологии не стоят на месте и на смену прожорливым и менее надёжным неоновым лампам на рынок вышли более экономичные, долговечные и надёжные светодиодные осветительные приборы. Преимущество диодов перед очевидно.

Светодиодный осветитель безопаснее, нежели неоновые трубки. Неоновые лампы очень хрупки, взрывоопасны и могут вызвать возгорание автомобиля. Также неоновые осветители содержат в себе ртуть, что крайне опасно для здоровья человека. Срок службы неоновой лампы в несколько раз короче, чем у светодиодов. Примерно лет через пять неон неумолимо начинает тускнеть и терять свою привлекательность.

В обслуживании неон намного дороже, чем диоды. Если неон выйдет из строя, то заменить его крайне сложно. Необходимо будет менять всю трубку и менять её самостоятельно не рекомендуется (содержит ртуть и крайне хрупка), лучше обратиться в специализированные тюнинговые станции. Заменить вышедший из строя диод в несколько раз дешевле, легче и быстрее.

Прожорливость неона, вообще, оставляет желать лучшего. Трубки буквально «пьют» электроэнергию. Диоды в этом плане оставили неон далеко позади - для работы им требуется от девяти до пятнадцати вольт напряжения. Светодиоды легко переносят воздействие окружающей среды и более устойчивы к перепадам температур. Яркость диодов можно регулировать самостоятельно, неон таких вольностей нам не позволит.

Но есть нюансы, на которые невозможно не обратить внимание. К примеру, открытая неоновая трубка распространяет свет равномерно по всей длине, обеспечивая широкий угол распространения света. Диоды имеют более узкий угол распространения света, а свет большинства светодиодных ламп сфокусирован в точку. Поэтому подсветка колёс автомобиля будет лучше выглядеть при использовании светодиодных источников освещения. Неон больше сгодится для подсветки днища автомобиля.

Да будет свет

Если вы задались вопросом, как сделать подсветку колёс, то ответит вам на него наша инструкция. Выполним эту работу при помощи светодиодов, так как они лучше всего подходят для этой цели. Мы не будем описывать установку на все четыре колеса. Рассмотрим весь процесс на примере одного колеса, а остальные выполняются аналогичным образом:

  • Для начала нам потребуются несколько светодиодных лент, четыре стабилизатора тока, гофрированные трубки, провода, герметик, клей и проволока.
  • Затем поднимаем одну сторону автомобиля и . При желании авто можно выставить на страховочные стойки, так как работать с машиной, установленной на домкрат, крайне опасно из-за плохой устойчивости.
  • Сняв колесо, необходимо тщательно вымыть кожух тормозного диска бензином и хорошенько просушить.
  • После того как всё просохло, необходимо отмерить длину светодиодной ленты. Сделать это достаточно легко - просто намотайте ленту на кожух и лишнее отрежьте. Помните, что отрезать ленту следует только в специально помеченных для этого местах. Через каждые три диода нанесена белая метка, именно по ней и отрезайте (отрезав не там, вы просто испортите ленту, так как работать она уже не будет).
  • Готовую диодную ленту промазываем клеем с той стороны, которая будет прилегать к кожуху.
  • Аккуратно приклеиваем ленту к кожуху и даём клею схватиться. После того как клей достаточно высох, дополнительно крепим ленту проволокой к кожуху тормозного диска.
  • Лента закреплена достаточно крепко. Отрезанный кончик ленты тщательно заделываем с помощью герметика. Это необходимо, чтобы в силиконовую ленту с лампами не попала влага и не вывела из строя всю нашу красоту.
  • С нетронутого конца нашей ленточки выпущены провода (плюс и минус). К ним припаиваем провода, которые будут соединяться со стабилизатором.
  • Спаянные провода тщательно изолируем и помещаем их в гофрированную трубку, после чего заводим в салон.
  • Далее, провода соединяются со стабилизатором и от него выводятся к проводам фар. Если соединять не с фарами, а напрямую с , то придётся в салоне установить дополнительный выключатель для нашей подсветки. В нашем случае подсветка колёс автомобиля будет работать только при включённых фарах.

Устанавливаемая подсветка колёс своими руками требует от вас хорошей внимательности и аккуратности. Основные составляющие подсветки очень хрупкие и при неправильном обращении легко выйдут из строя. Не забывайте, что при подключении светодиодных лент очень важно соблюдать полярность (плюс и минус), так как если неправильно соединить полюса, то диоды работать не будут.

Если опустить финансовые приоритеты, то можно приобрести уже готовый комплект. Готовая подсветка колёс автомобиля имеет множество уникальных возможностей. Например, звуковые датчики, реагирующие на музыкальные композиции . В результате чего производится «светомузыка» на колёсах. Если комплект подсветки многоцветный, то колёса будут играть различными цветами светового спектра. В комплектах, как правило, всегда присутствуют подробные инструкции по установке и эксплуатации конкретного прибора.

Не отставайте от автомоды и пусть ваш «стальной товарищ» будет самым красивым, ярким и запоминающимся!

После того, как установлено дополнительное освещение, машина приобретает совершенно другой, индивидуальный и неповторимый внешний вид. В конечном итоге, подсветка дает потрясающий эффект, выразительно подчеркивая отдельные части и детали машины.

Этот новый вид тюнинга позволяет обозначить не только днище, радиатор, фары и другие элементы кузова, но и выполнить такую работу, как неоновая подсветка дисков. Как правило, штатное освещение любого автомобиля не позволяет достичь нужной планки, а световой тюнинг способен добавить желаемых качеств и улучшить привлекательность своей машины.

Виды

Для устройства подсветки может использоваться неон, различные лампы или светопроводящие кабели. Неоновая подсветка применяется наиболее часто, поскольку она довольно проста в монтаже и имеет немало отработанных технологий ее установки. Кроме того, здесь существует немало цветов, позволяющих подобрать наиболее удобную цветовую гамму. Оптимальным вариантом будет сочетание зеленого цвета с желтым, синего – с черным, белого – с серебряным и т.д. Для того, чтобы самостоятельно установить неоновую подсветку, необходимо достаточно хорошо разбираться в вопросах монтажа приборов освещения. В случае каких-либо сомнений, к этой работе .

Все это в полной мере касается устройства подсветки дисков колес. В связи с тем, что цены на подобные работы в автосервисе достаточно высоки, очень актуальным становится решение такого вопроса, как подсветка дисков своими руками. Таким образом, проблему тюнинга колес решают многие автолюбители, и довольно успешно.

Инструменты

Перед началом работ потребуются определенные материалы и инструменты. В первую очередь, это светодиодные трубки в количестве четырех штук. Вместо них могут быть использованы готовые комплекты, специально предназначенные для светового тюнинга колесных дисков. Обычно, в этот комплект входят и стабилизаторы тока. Все это можно приобрести, практически в любом автомагазине. Кроме того, для выполнения всех подключений провода, гофрированные трубки под них, а также крепежные стяжки, проволока, . Из инструмента понадобится домкрат и головки, чтобы открутить болты.

Все работы необходимо проводить в оборудованном гараже. Перед началом установки оборудования следует освежить в памяти базовые знания в области электротехники. В случае приобретения готового комплекта нужно внимательно изучить схему его подключения.

Последовательность

Сам монтаж освещения будет рассмотрен на примере одного колеса. Все работы должны выполняться поэтапно, в определенной последовательности. После того, как автомобиль занял свое место в гараже, одна его , а затем демонтируется колесо. Кожух тормозного диска должен быть хорошо вычищен и обезжирен.

Измерение светодиодной ленты производится по факту, путем ее наматывания на кожух по всей окружности. Количество лампочек в ленте должно быть кратно трем, а все лишние убираются с помощью обрезания. Края среза необходимо заделать небольшим количеством или полимерного клея. В отдельных случаях можно воспользоваться специальной смолой. После закрепления светодиодной ленты, к ней прикрепляется провод, а место соединения изолируется. Подготовленная проводка перед подключением помещается в гофрированную трубку. Эта операция полностью распространяется и на остальные колеса. После подключения проводов, каждый из них подводится к собственному стабилизатору, каждый из которых подключен к электропитанию от . В других вариантах, проводка может быть подключена к фарам, прикуривателю и другим приборам.

Особенности

При устройстве подсветки колесных дисков, необходимо соблюдать общие правила монтажа, распространяющиеся на все виды светового тюнинга. В первую очередь, следует помнить, что многие детали достаточно хрупкие, требующие внимательного и бережного обращения. В противном случае, могут произойти повреждения, способные повлиять на дальнейшую работу системы освещения.

Другой серьезной проблемой является расположение проводов, которое нужно определить заранее. Кроме того, необходимо заранее продумать и определить стиль подсветки. Некоторые автолюбители по этому вопросу предпочитают обращаться к дизайнерам. При использовании светодиодов можно всегда заменить их более яркими.

Хочется отдельно остановиться на последнем техническом достижении – новинке Smart Wheels, представляющей собой совершенно новую технологию многоцветной подсветки легкосплавных колесных дисков. По сути, это интеллектуальная система с дистанционным управлением, позволяющая осуществлять настройку цвета, яркости и других режимов в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Таким образом, световой тюнинг автомобиля позволяет украсить его и выделиться из основной массы подобных моделей. После всех тюнинговых мероприятий, машина приобретает уникальные, неповторимые и красивые черты. В отличие от обычного тюнинга, световое оформление позволяет создавать самые настоящие эксклюзивные варианты. Подсветка дисков колес – это один из дешевых и эффективных способов доказать свою неповторимость и оригинальность. В настоящее время, этот вид тюнинга еще только набирает обороты, поэтому, нередко можно встретить автомобили с некачественной и неправильной подсветкой.

Однако, если подсветка колесных дисков установлена по всем правилам, она способна выразительно подчеркнуть не только колеса, но и общий стиль всего автомобиля. В разных случаях, освещение также будет по-разному подчеркивать внешний вид колес. Это стало возможным, благодаря широкому ассортименту осветительных приборов, подходящих для всех случаев, а их качественная установка позволит долгое время радовать себя и окружающих удачным дизайном.

Видео: инструкция по установке подсветки дисков

  • Новости
  • Практикум

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Подсветка дисков автомобиля – это эффектный элемент внешнего тюнинга авто, который приобретает все большую популярность в последние годы. Автолюбители устанавливают различные варианты подсветки, которая в ночное время суток сильно выделяет автомобиль в городском потоке. О способах установки и о том, как все сделать правильно далее в статье.

1

Сделать так, чтобы диски автомобиля стали светиться как во время движения, так и во время стоянки гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого требуются качественные детали светового тюнинга и некоторые навыки их монтажа. Установку можно проводить своими руками с минимальными затратами на детали и проведение работ. Подсветка дисков будет хорошо сочетаться с , что может быть очень кстати в ночное время или в густом тумане.

Подсветка дисков автомобиля - эффектное решение

На сегодняшний день автолюбители используют несколько способов подсветки дисков своего автомобиля. Из самых простых и доступных вариантов можно выделить следующие:

  • подсветка дисков с помощью неоновых ламп (как дополнение к основной подсветке днища авто);
  • использование универсальных беспроводных комплектов типа RGB, Equalizer и др.;
  • установка и подключение светодиодной ленты (наиболее недорогой способ).

Надо сказать, что неоновая подсветка в последние годы перестала быть популярной ввиду трудоемкости процесса установки. Кроме того, на практике неоновые лампы, установленные в подвеску авто, требуют более тщательного ухода в отличие от хорошо заизолированных и герметичных светодиодных лент. Беспроводные комплекты не менее эффективны, однако действительно качественные варианты стоят приличных денег, а значит, такой вариант подойдет не всем.

Перед установкой какого-либо типа подсветки следует уточнить тип подвески на автомобиле, проверить состояние колесных дисков, предусмотреть возможность проведения контактов в салон так, чтобы выходы и входы можно было тщательно загерметизировать и изолировать.

И, конечно, стоит понимать, что чем "круче" колесные диски на авто, тем эффектнее будет смотреться и подсветка. Установить неоновую или светодиодную подсветку на штампованные заводские диски можно, но в результате может получиться что-то вроде обратного эффекта, так как будут подчеркнуты все имеющиеся дефекты.

2

Самым эффективным и выгодным вариантом подсветки колесных дисков авто является установка светодиодных лент. Выбирать цвет, мощность и тип светодиодной ленты следует исходя из особенностей и цвета автомобиля. Рекомендуется выдерживать баланс между яркими и неяркими цветами. Наиболее выигрышно смотрится сочетание цветов с близкими спектральными характеристиками, например, белый и серебристый, черный и синий и т.д.

Подсветка неоновой лентой

Дисков автомобиля своими руками с использованием светодиодной ленты осуществляется непосредственно на тормозные диски авто. Для этого необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  • определить тип и особенности тормозного диска;

Для стандартной подвески типа "Макферсон", которой оснащены большинство легковых автомобилей с дисковыми тормозами, светодиодную ленту удобнее всего крепить на защитный кожух тормозного диска. Таким образом, лента закрепляется на край кожуха на клеевую основу и закрепляется пластиковыми хомутами. Для этого с помощью дрели необходимо проделать равномерные отверстия в кожухе с шагом в 4–7 сантиметров.

Если защитный кожух тормозного диска не предусмотрен конструкцией (например, на некоторых моделях ВАЗ) следует изготовить его самостоятельно из мелкого металлического профиля или алюминиевой монтажной ленты. Длину самодельного обода следует сделать такую, чтобы оставался зазор между ним и тормозным диском. Просверлите отверстие в верхней части держателя тормозного диска для винта с гайкой, в него следует закрепить новый кожух.

Более сложным вариантом будет первоначальное изготовление внешнего обода и проставок и крепление ленты на нем. При таком способе свет будет идти из центра диска и будет более насыщенным ввиду отражения от элементов тормозного диска. Для изготовления конструкции и проставок нужно снять точные размеры диска и суппорта. Полученная конструкция закрепляется на защитном кожухе и выходит на внешнюю часть тормозного диска, по которой и закрепляется светодиодная лента. Такой способ применяется гораздо реже и подойдет для регионов с хорошими дорогами, так как проставки изменяют вылет колеса, что влияет на особенности подвески.

Если на задней оси стоят дисковые тормоза, то лента устанавливается аналогичным способом на защитный кожух. В случае барабанных тормозов нужно изготовить кожух самостоятельно, используя металлическую ленту, которая сверлится и крепится винтами за барабан. При применении проставок схема работ такая же, как и с передней осью, только каркас крепится перед барабаном.

3

К месту входа светодиодной ленты следует закрепить провод, а место входа тщательно заизолировать. Можно также использовать специальные защитные трубки, которые приобретаются вместе с лентами. Проводку от каждого колеса необходимо завести в салон наиболее удобным способом. Тут все зависит от марки авто, а именно от схемы контактов и нагрузки на бортовую сеть. Лучше всего, заизолировав, крепить их к тормозным магистралям пластиковыми хомутами.

Монтаж подсветки дисков

Перед началом работ по подключению снимите минусовую клемму с АКБ. Далее следует определиться со способом активации подсветки. Наиболее распространенный и удобный вариант – активация при включении света фар. Для этого контакты от ленты после проводки в салон соединяют с контактами включения габаритов или ближнего света фар, при подключении строго соблюдается полярность.

Стандартная бортовая сеть в автомобиле имеет напряжение 12 Вольт. Однако в процессе эксплуатации и при различных нагрузках реальный показатель может быть равен и 13, и 14 Вольт. Чтобы не заниматься пайкой контактов, при подключении диодной ленты рекомендуется использовать импульсный стабилизатор напряжения, который нужен для предотвращения неожиданного замыкания и неприятных последствий. Все входы контактов из кузова в салон следует тщательно заизолировать, а провода поместить в гофру.

В последнее время большинство автолюбителей устанавливают универсальные комплекты подсветки дисков с RGB светодиодами. Питание светодиодов в таком случае осуществляется от солнечной батареи, которая встроена в корпус устройства. Установка производится в центр диска вместо фирменного колпачка, который легко снимается простой отверткой. Далее измеряется диаметр и высота колпачка. На модуле подсветки устанавливается аналогичная длина и диаметр, а модуль вставляется до щелчка. Если диаметр и высота не совпадают, используйте двусторонний скотч для более надежного крепления модуля. Несомненным плюсом такого метода является универсальность и простота установки.

Наиболее эффектно на автомобиле смотрится световой тюнинг. Так на сегодняшний день на наших автодорогах мы можем увидеть автомобили с неординарной подсветкой днища, дисков колес, решетки радиатора и т.д. Особенно эффектно и контрастно подсветка смотрится в ночное время, а если она еще и способна менять цвет, то это просто завораживающее зрелище на уровне уже легкой магии. Ночной город и вы на своей машине, с феерической подсветкой на дисках вашего автомобиля.

Но если отмести в сторону иронию и излагать по существу, то в данной статье я хотел рассказать о подсветке дисков колес автомобиля, о том, как лучше произвести монтаж светодиодной ленты, какие варианты способ крепления данной ленты возможны исходя из ваших желаний и конструктивных особенностей автомобилей.
Первое о чем хочется сказать, что в данной статье будет приведен пример именно механического крепления подсветки для дисков. Электрическая часть и выбор светодиодной ленты для подсветки рассмотрен в другой смежной по теме статье «Подключение светодиодной ленты в автомобиле».

Подсветка дисков для передних осей автомобиля

1. Рассмотрим самый простой вариант крепления светодиодной ленты для подсветки дисков. Это классический случай – передняя подвеска Макферсон, при этом с установленным защитным кожухом для тормозного диска.
В таком варианте светодиодная лента подсветки крепиться к краю защитного кожуха. Отверстия сверлятся по периметру кожуха с шагом 5 - 7 см. (диаметр отверстий должен обеспечивать проходимость для пластиковых хомутов). Если лента имеет самоклеющуюся основу, то удаляется защитная пленка и лента клеится к чистой обезжиренной поверхности защитного кожуха. Если таковой основы нет, то лента крепиться только посредством пластиковых хомутов, продетых в просверленные отверстия на кожухе и удерживающих ленту на краю по периметру кожуха.

2. Во втором случае схожая ситуация установки ленты для подсветки дисков, за исключением того, что на некоторых автомобилях отсутствует защитный грязевой кожух тормозного диска. В этом случае не обойтись без дополнительных конструкций.
Наиболее эффективным вариантом будет изготовить каркас имитирующий недостающий кожух. Так для его изготовления возможно применение легких металлических элементов, например монтажная лента, или тонкая шинка проката.
Первоначально монтируем лучи от центра колеса, к которым и будет крепиться обод для монтажа подсветки.

Для того чтобы было удобнее собирать конструкцию можно демонтировать тормозной диск и тормозной суппорт. При вычисления размера длин исходящих от центра лучей конструкции не забудьте примерить тормозной диск обеспечив гарантированных зазор между диском и внешним ободом.

Производим монтаж наружного обода, который и будет являться удерживающей конструкцией для нашей светодиодной ленты подсветки диска.

Монтаж подсветки производим хомутами, по аналогии с вариантом выше.

3. Этот вариант подсветки дисков интересен тем, что освещение идет не прямо из-за спиц, а исходит из центра диска. Такой свет несколько раз отражается от поверхностей конструкции и получается более равномерным. Стоит заметить, что и конструкция не столь проста в реализации.
Первое что вам необходимо для конструкции такой подсветки дисков, это металлическая лента и точно снятые геометрические размеры деталей вашей подвески. В итоге изготавливается своеобразный паук, который крепиться к защитному кожуху, а обод для крепления ленты выходит на внешнюю часть тормозного диска.

Также для данной конструкции необходимо будет использование проставок устанавливаемых на тормозной диск. Такие проставки должны выступать из за обода на который будет производится крепление ленты для подсветки.

Учтите, что при применении проставок вы измените вылет колеса повлияв на свойства вашей подвески. Конструкция должна быть выполнена аккуратно и жестко, чтобы предотвратить возможные изгибы от незначительных ударов и избежать закручивания металлической шинки в спицы диска.

Подсветка дисков для задних осей автомобиля

4. Если на задней оси у вас установлены тормозные диски с защитным кожухом. То вариант монтажа ленты для подсветки дисков будет соответствовать случаю 1 (смотрите выше)

Если у вас нет защитного кожуха, то это вариант номер 2.5. Более интересная ситуация с применением тормозных барабанов, часто устанавливаемых на заднюю ось особенно в отечественных авто. Первый вариант крепления подсветки, это снять барабан, просверлить в нем отверстия и закрепить ленту хомутами. В принципе вариант прост, аналогичен вариантам 1 и 4, но имеет один недостаток. Свет в этом случае будет идти не отраженный, а непосредственно от светодиодов. Более равномерное свечение можно получить если слегка утопить шинку за задним барабаном.обод для крепления подсветки можно прихватить на сварку или закрепить с помощью крепежа.

6 Вариант установки подсветки дисков применим также для автомобилей с барабанами на задней оси. Вариант аналогичен случаю 3, когда обод базируется перед тормозным барабаном, а для возможности установки диска применена проставка.

Для всех выше перечисленных способов монтажа подсветки дисков, то есть крепления светодиодной ленты действует следующие правила:
- Базирование ленты для подсветки дисков производится таким образом, чтобы свет преимущественно распространялся изнутри наружу, через спицы диска.
- Прокладывать проводку необходимо по кузову в защищенных местах. Выбирать наиболее оптимальное расположение проводки подсветки необходимо непосредственно по машине. При пропускании проводки от колеса до места питания также можно использовать хомуты и защитную пластиковую трубку (видна в 5 варианте).
Удобным решением, обеспечивающим гибкость для проводки и надежность крепления, являются тормозные гибкие шланги, к которым можно закрепиться при помощи все тех же хомутов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Два легких способа подсветки дисков автомобиля

Подсветка дисков автомобиля станет прекрасным дополнением к подсветке днища. Ночью это все будет выглядеть очень эффектно, особенно на зимней трассе — создается впечатление, что это не простой автомобиль, а летающий, и он не мчится по трассе, а летит над ней.

Сделать подсветку можно разными способами:

  • закрепить на тормозном диске или барабане светодиодную подсветку;
  • использовать специальную светящуюся краску — люминофорную.

Используем светодиодную ленту

Для подключения светодиодной ленты можно приобрести готовый комплект, в который входят: сама лента, клеммы для подключения ленты к проводке автомобиля, обод и хомуты для закрепления ленты. Легче всего устанавливать подсветку на дисковые тормоза, это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса.

Способ крепления светодиодной ленты зависит от наличия защитного кожуха тормозного диска. Если он есть, то вам придется просверлить в нем отверстия с шагом в 5-7 сантиметров. Затем сама лента приклеивается по краям кожуха, а в просверленные отверстия просовываются пластиковые хомуты для закрепления ленты.

Если лента не имеет клейкого основания, то ее можно «посадить» на специальный клей или жидкие гвозди, и таким же образом затянуть хомутами.

Если защитного кожуха нет, то установку светодиодной ленты проводить будет сложнее, потому что придется собственноручно изготовить обод для защиты светодиодов. Изготовить такой обод можно из прочной металлической ленты. Ленту придется закрепить на элементах подвески, затем изогнуть в круг, дополнительно закрепить хомутами. Такие работы проводить нужно очень аккуратно, поскольку нарушается вылет колеса и соответственно изменяются характеристики автомобиля.


Можно также заказать пластиковые кожухи для тормозного диска. Они подбираются к конкретной модели, поэтому должны полностью походить по размерам. В результате такого подсвечивания по краям диска, будет создаваться впечатление, что у вас световые спицы.

При желании можно создать конструкцию, которая будет освещать центральную часть диска, то есть лента будет крепиться не по краям защитного кожуха, а в его центральной части — той, которая прикручивается к ступице. У вас должна получиться конструкция, напоминающая паука, — небольшой круг из металлической ленты и отходящие от него приваренные «ножки» для закрепления на кожухе. Крепится она с помощью болтов в заранее просверленные отверстия. Крепление должно быть очень надежным, потому что если оно не выдержит на ходу, то последствия будут не самыми приятными.

Что такое люминофорная краска?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Люминофор — это такая белая субстанция, которой покрывают внутреннюю поверхность люминесцентных ламп. Люминофорные краски способны поглощать ультрафиолетовое излучение и преобразовывать его в видимый нам свет. Эту особенность и используют автомобилисты для тюнинга.

Если покрасить такой краской диски, то они будут светиться с наступлением темноты.

Стоит сказать, что краска эта не из дешевых, но зато эффект получается замечательным, и может продержаться несколько лет, при условии, что диск был покрашен с соблюдением технологии и покрыт правильно подобранным лаком.

Чтобы краске придать разные цвета, в нее добавляют флуоресцентные наполнители, правда они выгорают на солнце в течение трех лет, диски же все равно будут светиться, но уже просто белым светом. Если хорошо посчитать, то можно увидеть, что покраска дисков люминофорной краской обойдется намного дешевле установки светодиодной ленты, а результат будет практически одинаковым.

Видео инструкция как сделать подсветку дисков с помощью светодиодной ленты своими руками

Видео процесса покраски дисков люминофорной краской

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");